Двухтактное масло для двигателя бензопилы

Особенности двигателей данного типа

Двухтактные ДВС, как правило, не имеют отдельной системы смазки. Масло в этом случае перемешивается с бензином в топливном баке. В результате образуется смесь, которая обеспечивает смазывание внутренних поверхностей агрегата и отводит часть тепла. При прохождении такой смеси под поршнем ее пары поступают на шатунные и коренные шейки, а также на поршневой палец. Топливная составляющая здесь быстро сгорает, а часть смазочного материала конденсируется и формирует защитную пленку. То же самое происходит на стенках цилиндра. Порция смеси, поступающая с новым тактом, вытесняет предыдущую и на поверхностях образуется новый масляный слой. В более сложных современных моделях для топлива и масла предусмотрены отдельные емкости, а смешивание происходит во впускном патрубке, расположенном между карбюратором и цилиндром.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Кратко ответим на наиболее часто задаваемые владельцами бензопил вопросы.

Можно ли в бензопилу лить автомобильное масло?

Да, можно. Разово для выполнения простых задач без серьезных нагрузок. Например, представим такую ситуацию.

Поршень двухтактного двигателя после работы в условиях обедненной смазки

Изначально не планировалось никаких работ с использованием бензопилы. Поэтому заранее не закупалась специализированная смазка 2Т.

Но по приезде на дачу обнаружилось, что, например, на забор упало дерево. И его нужно срочно разделать и убрать. В этом случае можно использовать разово моторные смазки.

Последствия длительного использования обычного моторного масла для 4-тактных двигателей

Сколько масла нужно для бензопилы в этом случае?

Рекомендуется залить на 30-50% больше смазки. Пила будет сильнее дымить, но вероятность повреждения поршневой снизится. Например, на 100 грамм бензина лучше взять 2,5-3 грамма масла. Основная идея здесь такая: для пилы лучше неподходящая смазка, чем совсем без нее.

Выбрать синтетику, полусинтетику или минеральное масло?

Здесь опять все зависит от типа пилы и ее конструктивного предназначения, а также характера работ. Если пила работает в промышленности на распиле толстых бревен или обработке твердых пород древесины, а не в домашних условиях (для хозяйственных нужд), в долгосрочной перспективе вполне может оказаться выгоднее применение синтетики или полусинтетики.

Правила подбора масла для бензопилы и мотокосы – видео

Если же бензопила находится в бытовом использовании, то вполне подойдет обычная минералка.

Как размешать бензин с маслом?

Точной технологии самой процедуры смешивания (не пропорции), которую следует неукоснительной придерживаться, не существует. Обычно берется порожняя емкость с мерной шкалой, в нее наливается бензин.

Например, 1 литр. После добавляется смазочный материал. Для забора необходимой порции смазки используется шприц или мерный стакан с ценой деления 1 мл. Смесь тщательно перемешивается и заливается в пилу.

Не рекомендуется такой метод, как разводить масло с бензином сразу в топливном бачке косы. Особенно, если бачок до этого был полностью сухим. Сразу после заливки в бачок бензин попадет в топливную магистраль без масла.

То есть после того, как будет добавлено масло, все равно некоторое время после пуска пила будет работать без смазки. И этот как раз в момент запуска и прогрева, когда двигателю защита требуется больше всего.

Какое масло в бензин для бензопилы лучшее?

На этот вопрос так же однозначного ответа нет. Все зависит от конструктивных особенностей бензопилы и режима ее эксплуатации. В любом случае беспроигрышным вариантом будет приобретение фирменного масла от производителя пилы.

В общем, тенденция такая: чем смазывающая жидкость дороже, тем она надежнее защищает двигатель от износа и образует меньше отложений в цилиндре.

Сегодня в продаже можно встретить поддельные масла для бензопил, которые в лучшем случае представляют собой подкрашенную веретенку.

Вероятность покупки подделки в больших специализированных магазинах минимальна. Подобные точки продажи дорожат своей репутацией и почти никогда не связываются с поддельной продукцией.

Наиболее известные фирменные марки масла Sae 30

  • • Российский бренд CARVER Sae30, известен как минеральное летнее масло, имеющее дисперсантные, антиокислительные, антикоррозийные присадки. Это отличный вариант смазки для сохранения двигателя в отличном рабочем состоянии длительное время.
  • • Минеральная смазка Motul Garden 4T Sae30 также обладает рядом преимуществ, имеет хорошую стойкость к воздействию температур, устойчива к вспениванию. Может успешно совмещаться с различными видами топлива.
  • • Шведский нефтепродукт Husqvarna Sae30 также имеет массу поклонников, обладает целым рядом преимуществ, таких как износостойкость, противонагарное действие, стабильность и эффективность.
  • • Американская минеральная смазка Patriot Supreme HD Sae30, хорошо зарекомендовала себя при тяжёлых и повышенных нагрузках. Для владельцев мотоблоков, мини-тракторов, мотокосилок – это идеальный вариант смазки.
  • • Premium Зубр 10W-30 – производится для всесезонного применения. Это российский бренд, используемый для дизельных агрегатов и бензо моторов. Имеет высокую устойчивость к окислительным процессам, используется в диапазоне температур от-25 до +50 градусов.
  • • G-MOTION 4T 10W-30 германская жидкость для смазывания четырёхтактных двигателей. Имеет высокую термоокислительную защиту, понижает износ элементов двигателя. Особенно востребована на мотоблоках, культиваторах, снегоуборщиках .

Кроме отличных показателей рабочей основы, масла обладают противозадирными показателями высокого уровня. Они проявляют себя на высоте, как при агрессивной среде, так и во время перегрузок. За счёт пониженного уровня износа и защитного слоя, лёгкая техника используется длительное время. В то же время потребление энергии сильно снижается, а это, несомненно, идёт в пользу владельца силового агрегата.

Свойства двухтактных масел

Для беспроблемного, долгого использования механизмам нужно качественное масло. Главными показателями, которыми должны обладать масла 2Т для скутера, являются:

  • противоизносные показатели;
  • смазочные возможности;
  • невысокая дымность;
  • низкая степень появления отложений;
  • соединение с горючим при любых температурах;
  • текучесть и сопротивляемость коррозии.

Чистое масло для двухтактных двигателей не используется. Обычно его часть от общей массы составляет от 85 до 98 %. Другими компонентами являются различные добавки, которые применяются и для четырехтактных двигателей. Присадки вводятся в масло для получения требуемых показателей.

Обзор производителей масел для ДВС

Среди производителей, выпускающих лучшие двухтактные масла, можно с уверенностью назвать 2-х лидеров – это компании Husqvarna (Хусварна) и Stihl (Штиль). Компании выпускают не только обычные минеральные масла, но и синтетические смазки, предназначенные для 2-х тактных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Husqvarna HP

Это шведский производитель, в состав которого входит несколько известных брендов, в том числе и компания Partner (Партнер), известная своей садовой техникой для полупрофессионального и профессионального использования.  Husqvarna выпускает не только технику, но и высококачественные смазочные материалы, используемые практически на всех марках бензоинструмента.

На фото ниже показано 2-х тактное масло Husqvarna HP, имеющее в своем составе специальные добавки, способные компенсировать плохое качество топлива, что в нашей стране не редкость. Ведь не всегда октановое число бензина, купленного на АЗС, соответствует заявленному.

Данная смазка имеет зеленый цвет и содержит полусинтетическую основу. Может фасоваться как в 10-ти литровую тару, так и в литровую. Смесь разводится в стандартной пропорции 1:50 (20 г на 1 литр бензина). Но когда двигатель еще не обкатан, или предстоят работы на морозе, пропорция может быть увеличена до 1:40.

Stihl HP

Смазка была специально разработана для двигателей техники компании Stihl. Она имеет минеральную основу, обладает высокими смазывающими и очищающими способностями и применять ее можно при температуре окружающей среды не ниже -10°С.

Смазка имеет красный цвет и хранится не более 4-х лет в закрытой таре. Последняя может иметь разную емкость, как большую, так и маленькую (для однократной заправки). Например, в продаже имеется 20-ти граммовая тара, содержимое которой добавляется на 1 литр бензина. Это очень удобный вариант для владельцев бензопил, использующих их от случая к случаю

Важно: смесь бензина с данным маслом нельзя хранить больше 1 месяца, поскольку она за это время уже потеряет смазывающие свойства

Stihl HP Ultra

Масло относится к высшей категории. Создано оно на полностью синтетической основе, имеет зеленый цвет и обладает высокими смазывающими свойствами, а благодаря безсольным присадкам не создает нагара.

Масло специально разрабатывалось для смазки двигателей, работающих длительное время при высоких нагрузках и низких температурах окружающего воздуха, до -25°С. К тому же данный смазочный материал не наносит вред окружающей среде. Если его пролить на землю, то он разложится на 80% за 21 день. Фасуется смазка в бутылки по 100 мл и 1 л.

Как приготовить смесь для заливки в мотор

Понадобится 2 компонента: масло и бензин. Чтобы получить качественный продукт, необходимо озаботиться покупкой подходящего товара. Требования к маслу для бензокосы Штиль и других моделей:

  • недопустимо применять смесь из разных масел;
  • когда нужно разбавить бензин, количество смазочного материала всегда меньше;
  • содержание минерального масла выше, чем синтетического.

Топливная смесь

Качество бензина

Нельзя использовать дешевое топливо. Если нужно узнать, какой вид сырья хороший, нужно избегать бензина с низким октановым числом, остальные подойдут. Распространен вариант 92. Причем многие производители сами дают рекомендацию использовать бензин не ниже 92 марки. Когда топливо дома уже имеется, причем давно стоит, необходимо смешать его с более свежим.

Кусторез

Допустимые пропорции

Не придется гадать, сколько понадобится смазочного материала или топлива. Производитель триммера дает рекомендации, какой продукт лучше выбрать, какое количество использовать. Необходимо изучить инструкцию. В ней дается перечень добавок, что позволит определить и область применения продукта.

Как правильно смешивать масло и бензин – соотношение

Пользователи могут самостоятельно определить подходящую схему. Необходимо учесть тип масла: минеральное, синтетическое. Но лучше брать за основу рекомендации производителей техники. Это обусловлено тем, что не всегда используется бензин одной марки. Распространенные варианты:

  • для минеральных масел подойдут схемы: 1:25, 1:30, 1:35;
  • для синтетических смазочных материалов: 1:50 или 1:80.

Масло и бензин

При каких условиях можно готовить и хранить смесь

Рекомендованные параметры окружающей среды:

  • отсутствие резких перепадов температур;
  • умеренная влажность;
  • отсутствие вероятности попадания прямых солнечных лучей на товар.

Если хранить масло с бензином в общей емкости, по рекомендации производителя лучше не использовать смесь через 2 недели после хранения. Материал может терять свойства, отправляется на выброс/утилизацию.

Срок годности готовой смеси

Маслянистое вещество и бензин хранятся по отдельности. Когда нужно сделать смесь для заправки триммера, каждый раз переливают нужное количество. Лучше готовить минимально допустимое количество, руководствуясь рекомендованным соотношением.

Требования к смазывающему материалу

Масло для двухтактного ДВС должно обеспечивать полноценную смазку трущихся и вступающих в соприкосновение деталей двигателя. Кривошипно-шатунный механизм силового агрегата относится к наиболее нагруженным узлам и нуждается в качественном смазывании всех рабочих поверхностей. Пленка, создаваемая моторным маслом, защищает внутренние поверхности двигателя от возникновения задиров и заусениц. Среди других требований к смазывающей жидкости:

  • способность быстро создавать однородную субстанцию при смешивании с бензином;
  • значения вязкости и текучести, достаточные для использования материала в условиях низких температур окружающей среды;
  • минимальная зольность (или полное ее отсутствие) для полного сгорания смеси в процессе работы;
  • наличие в составе специальных добавок, способствующих удалению из внутренних полостей нагара и продуктов износа;
  • устойчивость к воздействию высоких температур;
  • антикоррозийные свойства.

Как правильно выбрать масло для бензокосы

Чтобы изменить ряд параметров триммера в лучшую сторону, нужно подбирать смазочный материал с учетом ряда параметров. Как результат, повышается износостойкость, улучшается общий вид устройства. Критерии выбора нужного продукта:

  1. Щелочная среда – подбирают масла с реакцией в такой среде 8-9 ед. Лучше отдавать предпочтение разновидностям, которые характеризуются более высоким значением этого параметра, т. к. низкий показатель говорит о подверженности закислению. Соответственно, мотор будет служить меньше, чем полагается.
  2. Температура воспламенения: от 2250°С, этот показатель позволяет оценить надежность работы в сложных условиях. Если выбирают масло с низким показателем температуры воспламенения, при малейшей перегрузке произойдет возгорание, что станет причиной выхода двигателя из строя.
  3. Вязкость. Выбирая смазочный материал, обращают внимания на структуру вещества, ее консистенцию. Если обнаружена повышенная вязкость, следует знать, что это способствует снижению температуры, замедлению работы триммера. Необходимо подбирать материалы для смазки со средними параметрами.

Моторное масло для триммера

Лучшее масло для 2-х-тактных двигателей триммеров – отличие от четырехтактных

Двухтактные более мощные. Они работают на особом топливе – для этого смешивают бензин и маслянистое вещество. Причем пропорции могут быть разными. Разводить масло бензином нужно с учетом типа триммера: такие действия целесообразно выполнять, если речь идет об устройстве с 2-тактным двигателем. Предполагается, что мотор этого типа функционирует при условии выполнения2 тактов – это сжатие и рабочий ход.

Какие бывают двухтактные масла

Согласно японской классификации JASO, принятой во всем мире, двухтактные масла для всей мототехники делятся на 4 вида:

JASO FA – дымные масла на минеральной основе, предназначенные для применения в развивающихся странах;

JASO FB – минеральные и полусинтетические смазки с низкой дымностью, разрешенные для эксплуатации в Японии;

JASO FC – бездымные полусинтетические и синтетические масла высокого качества, разрешенные для эксплуатации в Японии;

JASO FD – самые качественные бездымные синтетические масла, самый высокий стандарт для Японии.

Попробуем все вышеперечисленное перевести в практическую плоскость. По вполне понятным причинам нас не интересуют масла категории FA и FD. Первое является слишком грязным и дымным, что не очень хорошо для Вашего здоровья и техники. Второе скорее подойдет для спортивного высокооборотистого двухтактного двигателя, хотя хуже Ваша бензопила на нем работать точно не будет. В итоге выбор сводится между FB и FC. Понятно, что FC будет более дорогим решением нежели FB. По своим свойствам синтетические масла более стойки к низким температурам и выдерживают высокие нагрузки при работе на профессиональных пилах. Что касается бренда, то это не основной критерий выбора, скорее вопрос личных предпочтений, любое фирменное масло будет соответствовать какому-либо стандарту JASO.

Какие масла можно использовать

Ведущие производители бензопил рекомендуют применять в своей технике смазочные материалы собственного изготовления. Однако зачастую эти масла стоят в несколько раз дороже, чем более простые от сторонних производителей.

Обратите внимание Если вы сомневаетесь в выборе смазки, то в этом случае, самым лучшим решением будет приобрести смазочные материал от производителя техники. Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей

Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей

Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей.

Оригинальные масла

Зачастую – это самый лучший выбор в плане эксплуатационных качеств, но не цены. Помимо оптимальных смазочных свойств, сегодня производители стремятся делать эти смазки биоразлагаемыми (на основе рапсовых баз), что почти не вредит окружающей среде и здоровью человека.

Масло для цепи бензопилы Stihl как раз относится к биоразлагаемым продуктам. Единственный весомый минус – цена.

Узкопрофильные

Специальные масла для цепи бензопилы от сторонних производителей. Так же хороший выбор. Стоят значительно дешевле брендированных смазок, но зачастую почти не уступают по рабочим качествам.

Дешевое индустриальное масло

Самым распространенным вариантом здесь выступает отечественный продукт, маркируемый И-20 или И-20А. Один из самых дешевых вариантов. Это индустриальное масло можно заливать в бензопилу для смазки цепи и не опасаться негативных последствий. 

Смазка обладает хорошими свойствами касательно условий работы пильной гарнитуры и способно надежно защищать от износа цепь и другие элементы гарнитуры.

В плане рабочих качеств немного проигрывает оригиналу. Но цена может быть в несколько раз ниже относительно специализированных продуктов. Поэтому этим вариантом пользуются многие владельцы бензопил любых марок и моделей.

В условиях жары рекомендуется в процессе пиления контролировать уровень смазки после выработки половины бензобака.

Ввиду очень низкой вязкости индустриальное масло довольно быстро расходуется. Известны случаи, когда индустриальные смазки вырабатывались быстрее, чем выпаливался бачок топлива.

Новые моторные или трансмиссионные смазочные материалы

Не совсем обоснованный выбор в экономическом плане. Подойдут в тех случаях, когда пила используется редко, и отдельно покупать канистру специальной смазки нет смысла.

Эти масла содержат в своем составе огромное количество ненужных и бесполезных для работы пилы присадок, которые будут лишь загрязнять обрабатываемый пиломатериал и окружающую среду.

Какое масло лучше использовать для цепи- видео

Здесь так же нужно учитывать вязкостные показатели. Интенсивность подачи масла на цепь бензопилы может сильно снизиться при температурном повышении вязкости.

Густые смазки в зимних условиях могут потерять свою текучесть и неэффективно защищать цепь и рабочие поверхности шины от износа.

В случае с моторными маслами при работе зимой рекомендуется использовать маловязкие варианты. В целом смазочные материалы для ДВС можно использовать в пилах.

Отработавшие масла

Использовать для смазки цепи бензопилы отработавшие масла – самая неудачная идея из всех возможных.

Во-первых, специфика работы бензопилы подразумевает создание в зоне производства работ масляного тумана, который разносится на окружающую природу и частично вдыхается человеком. 

А отработка является признанным канцерогеном и в целом крайне токсична. Поэтому во многих странах созданы целые индустрии по переработке отслуживших свой срок моторных и трансмиссионных масел, а самовольный слив в окружающую среду карается серьезными штрафами.

Во-вторых, смазочные качества отработки крайне низки. Их хватает с натягом для средних режимов нагрузки. Если пилить толстое бревно или древесину твердых пород дерева – цепь и вся остальная пильная гарнитура пострадает вплоть до необратимых разрушений.

Отвечая на вопрос, чем заменить цепное масло для бензопилы, если слишком накладно покупать оригинал, можно ответить так: практически любым масло с подходящей вязкостью. Но только не отработкой. Лучше заливать в бензопилу для смазки цепи, специально созданные для этого продукты.

Как и когда лить смазку в бачок? Здесь ответ прост: лить каждый раз при заправке бензином до отметки на горловине.

Выбор

Покупать масло стоит, основываясь на эксплуатационных условиях. К смеси топлива высокооборотных двигателей двухтактного типа предъявляются высочайшие требования. Смесь должна быть хорошо сгораемой, не оставлять нагара. Этого удастся достигнуть, если пользоваться малозольными маслами и добиваться идеального соотношения их с топливом. Пропорции разбавления топлива маслом рассчитываются производителями двигателей, и эти предписания должны полностью соблюдаться. Если постоянно действовать наперекор правилам и недоливать смазывающий материал, можно получить перегрев мотора, его заедание и быстрый износ деталей. Большее количество масла грозит такими неприятностями, как повышенное содержание дыма в выхлопах, образование сильного нагара на инжекторах, свечах зажигания и поршнях.

Качественное масло двухтактного двигателя выбирается следующим образом: в нем должно быть минимум или же вовсе отсутствовать присадки на металлической основе. Такие добавки, сгорая, образуют вещества, наделенные абразивными качествами, – золы. Частицы золы способны откладываться на наконечниках свечей, и вызывают калильное зажигание, то есть то, что происходит не от поданной искры, а от перегревшихся отложений.

Особенности двухтактных двигателей

Двух и четырехтактные конструкции являются силовыми установками внутреннего сгорания. 2 – хтактный привод осуществляет полный цикл работы поршня в цилиндре за время одного полного оборачивания коленчатого вала вокруг своей оси. За этот период поршень полностью проходит снизу вверх и обратно. Это отличает двухтактную конструкцию от четырехтактного аналога, у которого этот процесс проходит за два оборачивания коленвала. Двухтактные агрегаты не оборудованы клапанами впуска чистого воздуха и выпуска угарного газа. Впрыскивание топлива, продувка от дыма, закачивание чистого воздуха происходит вследствие давления и разряжения, создаваемых поршнем во время работы.

Двухтактный двигатель совмещает процедуру очистки и наполнения цилиндра. Это происходит не в отдельных тактах, а выполняется за малый отрезок времени, с приближением поршня к своему нижнему положению. Во время своего перемещения он открывает выпускные и продувочные каналы. Дополнительным оборудованием для этого служит продувочный насос.

Двухтактный мотор имеет литровую мощность больше, чем 4-х тактный, примерно в 1.7-1.9 раз. Такое значение получается потому, что при одинаковом количестве оборотов и цилиндров, рабочий ход поршней осуществляется вдвое быстрее.

Негативной особенностью двухтактного агрегата является способность перегреваться. Это является последствием выделения большого количество тепла при работе. Для отвода тепла на блоке двигателя выполнены характерные ребра. Воздушный поток действует на ребра, которые охлаждают двигатель. Дополнительно может применяться принудительное охлаждение.

Состав

В масла добавляют разнообразные присадки, именно поэтому двухтактные и четырёхтактные отличаются друг от друга. Кроме основных компонентов в масла двухтактные входит растворитель. Именно благодаря ему возрастает смешиваемость топлива и масла, облегчается прокачка и распыление. Но при высоких температурах растворители (20%) отрицательно влияют на смазывающие свойства. Присадки увеличивают вязкость, поэтому следует выбирать продукт с большим коэффициентом вязкости — такое масло качественнее.

Кроме растворителя в двухтактном масле содержатся такие вещества:

  1. Основа масляная — примерно 60%.
  2. Остаток вакуумный (итог первичной дистилляции нефтепродуктов) — 5−17%.
  3. Растворитель — 20%.
  4. Присадки, которые используются для снижения дымления и копоти от отработанного продукта — остальное количество.

Основные свойства

Функциями смазочных материалов являются:

  • предотвращение на деталях механизма появления коррозии;
  • идеальное охлаждение (отвод тепла, которое создаётся при трении механизмов);
  • предотвращение появления задиров и улучшение износостойкости двигателя;
  • снижение между элементами двигателя трения до минимума.

При правильном выборе и использовании смазочного средства двигатель будет служить максимально долго.

Функционирование 2-тактных моторов

Система всасывания большинства простых двухтактных двигателей является карбюраторной. Ее отличие от моторов четырехтактных в том, что цилиндр в течение двух тактов продувается только что сгоревшей топливо-воздушной смесью. Поскольку одновременно происходит опорожнение цилиндра и подача горючего, вместе с выхлопными газами выбрасывается и примерно треть свежей смазки.

Следствием этого конструктивного недостатка является частичное сгорание масла, а также образование относительно большого количества выбросов. Поэтому в густонаселенных регионах с большим количеством мотоциклов наблюдаются смог, задымленность и шум. В качестве примера можно привести многие азиатские города.

В последнее время недостатки конструкции компенсируются рядом достижений в технологии изготовления двухтактных двигателей. Благодаря разработке косвенного или непосредственного впрыска топлива наблюдается значительное снижение выбросов. Кроме того, это позволяет существенно сократить расход горючего.

Рекомендуем: 22 лучших дизельных автомобиля

Особенности двухтактных двигателей

Тактом в работе ДВС является один ход поршня вверх и вниз. За один оборот коленвала совершается 2 такта. Двухтактные двигатели, в отличие от четырехтактных, не имеют отдельной системы маслопроводов. Смазка в таких моторах осуществляется смешиванием масла марки 2Т с бензином в определенной пропорции. В двигатель поступает смесь, состоящая из топлива, воздуха и частиц смазки. При выгорании жидкости в узле масло выгорает одновременно с ней. После этого происходит продувка цилиндра.

Смешение топлива и смазки возможно двумя способами:

  • жидкости заливаются в отдельные баки . Топливно-масляная смесь образуется во впускном патрубке, расположенном между цилиндром и карбюратором. Агрегаты с таким типом подачи смазки более массивные и тяжелые за счет наличия дополнительного бака, подающих магистралей и насоса плунжерного типа. Но заливка в отдельную емкость позволяет точнее и экономнее дозировать масло. Чем больше топлива подается в двигатель, тем выше поступление смазки. Соблюдение баланса сокращает расход продукта, агрегат меньше дымит и медленнее коксуется;
  • масло для моторов 2Тзаливают непосредственно в бак с бензином . Смешение осуществляют в пропорции, рекомендованной производителем конкретного вида смазки.

Пропорции масла и бензина

Точное соотношение масла и топлива указано в инструкции к бензопиле или на ее упаковке. Одинаково плохо как не долить, так и перелить масла. Если использовать материал и пилу одной и той же фирмы, к одной части масла нужно будет добавить 50 частей бензина. Если марки разные, лучше уменьшить количество бензина до 40 частей.

Следуйте не советам из интернета, а именно информации, указанной в инструкции к бензопиле. Разные производители рекомендуют разные пропорции материалов, соотношение может быть 1:30 или вообще 1:100.

Критически важно соблюдать точное соотношение бензина и масла. Чтобы отмерить правильный объем, можно ориентироваться на дозатор на упаковке с маслом или использовать медицинский шприц

Также в продаже можно найти специальные емкости для смешивания, которые помогут отмерить объем обоих средств.

Смесь лучше готовить в объеме, необходимом на один раз. По рекомендациям технологов, в перемешанном виде смесь нельзя хранить дольше трех дней. При длительном хранении в смеси формируются смолистые отложения, ухудшаются горючие свойства.

Для этой смеси больше всего подходит топливо АИ-92. В АИ-95 часто добавляют разные присадки, можно встретить много подделок.

Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич

Разводить топливо и масло нужно в посуде из металла или плотного пластика, которое не вступает в реакцию с нефтепродуктами. Пищевой пластик нельзя использовать, так как под действием бензина будет разлагаться и менять свойства топливной смеси.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий