Зажим для троса din 741, duplex, клиновый, двойной, винтовой

Провода для проводки.

Для наружной проводки, как и для внутренней, можно использовать провода ВВГ, NYM, ШПВВП, ПВС, кроме того, для наружной проводки используются провода с текстильной оплеткой – ретро-кабели. Если провод будет располагаться на улице, провод должен быть многожильным, а его поперечное сечение должно быть больше 2,5 мм². Кабели ВВГ и NYM являются жесткими, а ШПВВП и ПВС – мягкими, это учитывается при проводке.

Разные провода имеют оплетку разного цвета, это облегчает их выбор при покупке. Провода с медными жилами лучше алюминиевых. Они лучше проводят электрический ток, дольше служат, кроме того, они менее активны химически, однако они имеют недостаток – на воздухе очень быстро окисляются.

Можно ли изготовить зажим для троса своими руками?

Цена зажимов в зависимости от их размеров и допускаемой грузоподъёмности составляет, руб/шт:

  • Для зажимов типа Simplex — 4…14;
  • Для зажимов типа Duplex – 7…24;
  • Для зажимов по DIN 741 — 4…160;
  • Для клиновых зажимов –  200…250;
  • Для зажимов типа «бочонок» — 3…40 (из алюминия), и 60…160 (из нержавеющей стали).

В быту (например, для автолюбителей) часто возникает потребность в изготовлении тросового зажима своими руками. Для образования надёжной петли целесообразно использовать обычную алюминиевую (не дюралюминиевую!) трубку, внутрь которой должен свободно входить трос нужного диаметра. Трубку изгибают по дуге, после чего вводят туда на расстояние 120…150 мм трос, перекрывают его концы скобами, и соединяют болтом.

При наращивании частей троса диаметр трубы выбирается таким, чтобы туда свободно входили оба троса, причём с разных концов. Все остальные действия производятся аналогичным образом. Следует отметить, что несущая способность такого зажима для троса будет определяться прочностью материала трубы на изгиб, поэтому допускаемое усилие самодельного устройства зажима будет заметно ниже, чем изготовленного специализированным предприятием.

https://www.youtube.com/watch?v=jsfll_7CdEQ

Стартер для бензопилы. Учимся самостоятельному ремонту

Борфреза. Финишная зачистка сварных швов

Монтаж кабеля от столба к дому

Прежде чем начать монтаж СИП-кабеля от столба к дому, выполните замеры. Сначала определяют расстояние от фасада дома до ближайшей опоры. От места крепления настенного крюка до оси столба должно быть не более 25 м. Если расположение опор и дома не позволяют получить указанное расстояние, то придётся устанавливать подставной столб.

Для подключения дома к источнику электроэнергии обычно используют кабель марки СИП-4 2х16 или 4х16 в зависимости от выбранного количества подводимых фаз. При покупке кабельной продукции лучше не экономить. Берите провод с запасом, чтобы не останавливать монтаж из-за недостаточной длины подключаемого проводника.

Подключение СИП на столбе к основной линии электропередач выполняют при помощи прокалывающих зажимов. Производители выпускают широкий ассортимент таких изделий, обладающих разными характеристиками.

Правила монтажа СИП кабеля от столба к дому

Например, некоторые зажимы предназначены для подключения к линии без снятия напряжения. Изоляция срывной головки от прокалывающих контактов позволяет безопасно работать под нагрузкой. При выборе рекомендуется учитывать условия проведения монтажно-ремонтных работ, особенности воздушной линии и сечение используемых проводов.

Если основная линия протянута с использованием оголённых проводников, то для подключения СИП потребуется специальный зажим, имеющий контакты с гладкой поверхностью с одной стороны и с зубьями с другой. Если линия смонтирована при помощи СИП, то покупайте обычные прокалывающие зажимы для соединения самонесущих изолированных проводников.

Существует несколько крепежных элементов, используемых для монтажа на стены зданий и других объектов для фиксации тросовой растяжки. Конструкция будущего крепления зависит от материала и габаритных размеров троса.

Перечислим несколько разновидностей:

  1. Натяжной болт, крюк и анкер. Такая комплектация подходит для гибкого многожильного кабеля, который может прокладываться при помощи катаной стальной проволоки диаметром 6 мм.
  2. Несколько анкеров для натяжки струн малого диаметра подойдут для легкого кабеля, сечением которого не превышает 6 мм, а расстояние между коммутируемыми объектами — 10 м. При этом недопустима установка осветительных устройств.
  3. Специальные анкера для тросов и проволочной катанки могут выдерживать тяжелую электрическую проводку, соединяющую объекты на любых расстояниях с шагом опор до 12 м.

Установка натяжной муфты для несущего троса

Также существуют крепления, позволяющие соединять две параллельные линии. Одна используется для организации электроснабжения, другая — для установки осветительных приборов. В первом случае осуществляется монтаж силового кабеля сечением 10-35 кв. мм, во втором — осветительных устройств и распределительных коробок, содержащих медные провода 2,5-4 мм.

Способы крепления воздушного кабеля

Крайне не рекомендуется фиксировать концевые/крепежные элементы к кровле или декоративной обшивке здания. Если используется трос, который должен выдерживать существенные нагрузки, то для крепления следует воспользоваться стальными пластинами, установленными на несущих стенах с последующим стягиванием при помощи сквозных болтов.

Лучшим вариантом считается закладка натяжных анкеров в стены здания еще при его строительстве, однако на практике такой подход используется крайне редко. Поэтому в дальнейшем приходится создавать отверстия в стенах при помощи перфоратора. Ниже концевого крепления монтируется металлическая пластина, оснащенная болтовым контактом для заземления.

Крепление к бетонной стене анкерными болтами

Канаты и тросы для работы на растяжение

Такие канаты обычно используются для:

  • для подъема грузов;
  • в качестве траловых и грузовых строп;
  • прокладки телефонных кабелей;
  • устройства телевизионных мачт;
  • в качестве рулевых тросов, передающих силы в различных промышленных устройствах.

Количество тросов / свивок является основным параметром, отличающим такие конструкции. Чем более плотный канат, тем больший груз он может выдерживать. Чем более гибкие стропы у каната, тем менее он устойчив к истиранию. Напротив, если они жесткие, то почти не гнутся, зато отличаются большей устойчивостью к разрыву и истиранию.

Среди строителей наиболее популярны строительные канаты 6×7, они отличаются малой гибкостью, зато у них высокая износостойкость. Для строительных кранов и подъема тяжелых грузов часто применяют усиленные канаты стальной двойной свивки https://xn--b1acenonepk.xn--p1ai/catalog/kanaty/kanaty-gost/gost-2688-80-kanat-dvoynoy-svivki-lk-r/.

Давайте теперь рассмотрим основные критерии, на которые нужно обращать внимание при выборе строительного каната

Обжимные рукава

Обжимные гильзы для стальных кабельных сборок, являются одной из часто выполняемых функций оснастки, для более легких условий эксплуатации.

Часто встает вопрос, что лучше, обжимные окончания или зажимы для проволочной веревки ?

Зажимы стального троса и обжимные рукава

Обжимные рукава, сильнее и эффективнее. Не требуют технического обслуживания в будущем, или повторной затяжки гаек. Оно имеет обтекаемую форму, чем зажимы для металлических канатов.

Под обжимкой, понимается, процесс использования инструмента, или машины для приложения усилия к втулке или обойме. В результате этого процесса, муфта уплотняется на части кабеля и вокруг нее.

Обжим рукава

Алюминиевая обжимная арматура

Чаще всего, зажим алюминиевый для троса, применяется с оцинкованным стальным тросом, для формирования кабельных сборок.

Алюминиевая гильза, надетая на оцинкованный кабель

Алюминий мягкий. При сжатии, с помощью обжимного инструмента, он будет вдавливаться в углубления каната, фиксируя алюминиевую втулку на месте.

Алюминиевая гильза в кабеле

Установка

Пропустив стальной канат, через рукав.

Пропускаете трос через рукав

Перед обжимкой убедитесь, что «обрезанный конец» стального каната, торчит на длину не менее 2 диаметров кабеля. Это обеспечивает полный контакт с тросом, когда муфта расширяется во время обжима.

Два диаметра кабеля

Поместите гильзу в губки инструмента.

Рукав правильно в инструментеРукав неправильно в инструменте

Обратите внимание на правильную ориентацию полости инструмента для обжима с алюминиевой втулкой. Рукав всегда должен быть выровнен по вертикали, а не горизонтально. Рукав всегда должен быть выровнен по вертикали, а не горизонтально

Рукав всегда должен быть выровнен по вертикали, а не горизонтально.

Держа гильзу в правильном положении, сделайте свой первый обжим, сжимая рукоятки обжимного инструмента вместе до полного закрытия губок.

Ковка

Обжим в рукаве

Для каждого размера рукава существует предписанное количество обжимов, которые необходимо выполнить.

Оставьте небольшое пространство между каждым обжимом. Ваша законченная сборка должна выглядеть так, как показано на рисунке.

Расстояние между обжимамиДля рукавов размером 1/16 и 3/32 дюйма, потребуется 2 обжимаДля рукавов размером 1/8 и 5 / 32 дюйма, потребуется 3 обжимаДля рукавов размером 3/16 и 1/4 дюйма, потребуется 4 обжимаДля рукавов размером 5/16 и 3/8 дюйма, потребуется 5 обжимов

Манометр

Чтобы убедиться, что обжимы выполнены правильно, используйте калибратор.

Манометр

Используя, соответствующую измерительную полость, наденьте датчик на гильзу.

Если манометр свободно поворачивается вокруг зоны обжима, то все сделано правильно.

Манометр свободно поворачивается вокруг зоны обжима

Канат стальной с полимерным покрытием

Рекомендуется обрезать винил достаточно далеко, чтобы убедиться, что муфта соприкасается с кабелем напрямую.

Кабель с виниловым покрытием

Используя тот же метод обжимки, можно выполнить соединение колен, чтобы соединить два куска кабеля.

Соединение колен

Не забудьте оставить небольшую область между рукавами.

Небольшая область между рукавами

Выдвиньте конец металлического троса за внешний край муфты как минимум на 2 диаметра кабеля.

Конец кабеля

Цинковые медные рукава

Цинковые, медные и стеклянные гильзы, рекомендуется использовать, для стальных канатов из нержавеющей стали.

Цинковые и медные рукава

Как устроен данный механизм и почему?

Для того чтобы понять устройство этого приспособления, нужно обратить внимание на чертеж, талреп со стороны выглядит, как обыкновенная муфта, которая состоит из двух винтов. Причем винты используются такие, на которые наносится противоположная резьба

Затем они вкручиваются в конструкцию из металла, зачастую цилиндрической формы

Если данного устройства нет, то можно использовать специальное кольцо. Благодаря металлической конструкции или кольцу, винты «стягиваются» ближе к центру, вследствие чего стальной трос и натягивается

Затем они вкручиваются в конструкцию из металла, зачастую цилиндрической формы. Если данного устройства нет, то можно использовать специальное кольцо. Благодаря металлической конструкции или кольцу, винты «стягиваются» ближе к центру, вследствие чего стальной трос и натягивается.

Зачастую такой инструмент делается открытым, то есть видны регулирующие винты. Корпус его изготавливается путем ковки, сварки или литья. После этого фрезеруются два отверстия, которые позволяют при помощи винтов изменять длину и усилие. Изготавливаются они токарным способом. В случае, когда работы проводятся в сложных погодных условиях, используется закрытый талреп. Чаще всего, этот инструмент состоит из трех частей: корпуса, двух винтов (с правой и левой резьбой) и оголовки винтов (вилка, крюк или кольцо).

Обжим троса своими руками – Справочник металлиста

При использовании металлических канатов может возникнуть необходимость скрепления их между собой или образования на их концах петель. Эффективно справиться с этой задачей поможет зажим для стального троса. Какие модификации существуют и как их использовать, мы расскажем ниже.

Зажим для троса. Виды и работа. Применение и устройство

Зажим для троса – это элемент такелажа, с помощью которого осуществляется фиксация петель на стальном тросе или его сращивание.

Он обеспечивает надежное крепление и согласно требованиям ГОСТ и СНиП является обязательным элементом для строительных работ, в которых задействован стальной канат.

Соединение зажимами более надежное, чем связывание узлами, но хуже чем сплетение концов при сращивании.

Зажим для троса в строительных работах

Преимущественно зажимы для тросов используются в случае осуществления высокой нагрузки на стальные канаты.

В связи с этим данный элемент такелажа изготовляется из качественного металла устойчивого к давлению и трению.

Всех производителей изготовляющих зажимы строго контролируют, поскольку некачественный ассортимент может стать причиной возникновения несчастных случаев на стройплощадке.

Нужно учитывать, что если создаваемая нагрузка на трос выше, чем способен выдержать один зажим, то увеличение однотипных крепежей недопустимо.

В этом случае стоит отдать предпочтение более мощному зажиму, что будет более безопасным, чем использование даже десятков слабых.

Разновидности зажимов

Классификация зажимов осуществляется по нескольким критериям. В первую очередь это конструкция и материал изготовления. Кроме этого их можно различать по диаметру троса, для которого они предназначены. Зажимы выпускают под диаметр от 2 до 40 мм.

Одноразовый

Одноразовый зажим для троса представляет собой короткую трубку, сделанную из алюминия или другого мягкого металла. Сквозь нее продевается трос, после чего создается петля, и конец возвращаете через трубку.

https://www.youtube.com/watch?v=t83aYt74vPg

Далее необходимо приложить зажим к твердой поверхности и расплескать ударами молотка. В результате деформации трубки, ее стенки плотно прижмут стальной канат, не позволяя ему рассоединяться.

Обжатие провода и наконечника подручными средствами, без пресса и специнструмента

Что делать если у вас под рукой нет специальных инструментов для опрессовки или просто не хочется их покупать, если нужно обжать всего лишь один или два наконечника?

Многие сталкиваясь с этой проблемой прибегают к неправильным способам, которые в дальнейшем только ухудшают контакт, не обеспечивая надежного соединения.

Они начинают расплющивать наконечник молотками, просто сдавливать его в слесарных тисках, сминать пассатижами, запрессовывать зубилом. Все эти методы не верные и не приносят нужного результата.

После такой самодеятельности получается плохой контакт с его дальнейшим нагревом в процессе работы.

Правда некоторые умудряются и гидравлическим прессом обжать наконечник так, что провод спокойно вылезает из него, стоит потянуть с небольшим усилием.

Есть другие способы обжатия наконечниками силовых проводов с применением подручных средств, которые можно встретить практически у каждого в гараже или дома.

Самый простой и быстрый способ – это запрессовка с помощью кернера. Для этого вам потребуется:

обыкновенный молоток сам наконечник, не важно какого вида и производителя тиски либо кувалда кернер или в крайнем случае, одноразово можно использовать гвоздь на 200мм

Процесс очень прост и незамысловат:

  • вставляете наконечник в провод
  • кладете его на жесткую поверхность – наковальню, тиски, широкую сторону кувалды
  • и равномерными ударами молотка по кернеру делаете точечные вмятины на наконечнике. Сначала с одной стороны, потом с другой.

При этом не нужно, как многие делают, предварительно расплющивать наконечник молотком. В процессе ударов это произойдет в любом случае. Количество керн, то есть лунок от ударного воздействия на металл, зависит от длины наконечника.

При этом на обратной стороне наконечника, точки опрессовки не должны быть симметричны тем, что на лицевой части, а смещены на пару миллиметров.

Самое главное при этом не продырявить наконечник насквозь и контролировать силу удара. Поэтому если вы используете для этого гвоздь 200мм, прежде всего следует его затупить.

В итоге у вас получится достаточный контакт, который конечно не сравним с опрессовкой профессиональным инструментом ПГР-70, но при отсутствии сверхноминальных нагрузок прослужит долго.

Самое главное в этом способе правильно подобрать сечение провода и наконечника. Заявленное сечение очень часто бывает меньше фактического.

Для надежного контакта провод должен плотно входить внутрь гильзы без всякой слабины. Поэтому данный момент всегда проверяется вручную, не стоит слепо доверять цифрам на оболочке кабеля и на лопатке наконечника.

Это не совсем можно назвать обжатием, но все же является способом соединения без использования специального опрессовочного инструмента.

Провод облуживается, наконечник внутри тоже. При этом в верхней его части, где лопатка, в гильзе нужно просверлить маленькое отверстие.

Зачищенный конец кабеля заводится внутрь, после чего вся конструкция (кабель+наконечник) обматывается стекловолоконной лентой.

Подогревается газовой горелкой и в отверстие сверху начинает заливаться расплавленное олово.

При постоянном прогреве горелкой, оно будет легко проникать между жилами провода и стенками гильзы. Стекловолокно при этом будет препятствовать вытеканию олова.

Некоторые поступают еще проще. Кладут олово внутрь наконечника, нагревают все это дело горелкой или даже на газовой плите и потом вставляют туда облуженный кабель.

Чтобы не повредить изоляцию на конце провода, можно для прогрева использовать строительный фен:

Если у вас нет паяльных принадлежностей, а обжим точкой с помощью кернера вы считаете не достаточно надежным, то остается третий способ. Подбираете достаточно длинный винт с резьбой, чтобы он перекрывал прессуемую часть гильзы. Диаметр винта должен быть не большим, дабы не продавить и не смять сам наконечник.

Располагаете этот винт вдоль наконечника. После чего всю конструкцию сжимаете в тисках. В итоге должна получится примерно вот такая форма прессовки.

Если одного винта не достаточно, поверх вдавленного накладывается второй и сжимается еще раз. Можно изначально использовать 2 винта, только установленных с разных сторон гильзы. Главное не переборщить и не разорвать гильзу.

Чтобы винт не смещался его можно зафиксировать изолентой.

В целом, подводя итог можно сказать, что данные три метода имеют право на жизнь, и многие только так и соединяют провода силового кабеля и наконечники.

Однако только заводским специализированным инструментом можно создать надежный и долговечный контакт, про который вы забудете сразу же после опрессовки и он не будет вас тревожить в течение всего периода работы.

Зажим для стального троса. Выбираем лучший

Для соединения концов троса или каната, а также для образования петель на концах, используются различные разновидности стальных, медных или алюминиевых зажимов. Относясь к такелажному крепежу, зажимы для тросов используются в лифтовом хозяйстве, при проведении различных монтажных работ, а также в быту.

Виды зажимов

Для обеспечения долговечности и надёжности все конструктивные элементы зажимов изготавливаются из нержавеющих сталей, а при небольших эксплуатационных нагрузках – также из меди, латуни или алюминия.

Наибольшей популярностью пользуются:

  • Зажим для троса подковообразного типа, производящиеся по стандарту DIN 741. Изготавливается только из оцинкованной или нержавеющей стали, включают в себя U-образную стремянку с резьбой, шайбу-накладку для петли троса, колодку с гнездом под трос и две гайки. Используют такие зажимы для сравнительно небольших нагрузок, преимущественно при транспортировке или буксировки грузов или техники.
  • Одинарные зажимы Simplex, которые состоят из стальной накладки с бортами по краям, и стальной зажимной пластины, располагающейся между накладкой и тросом. Для крепления элементов между собой в зажимах типа Simplex имеется болт и гайка. Подобная конструкция больше предназначена для соединения концов троса между собой при его сращивании.
  • Зажим для троса двойного типа или Duplex. Принцип действия остаётся таким же, как и в зажиме предыдущего типа, но накладка и пластина – вдвое длиннее, что позволяет разместить вторую крепёжную пару «болт-гайка». Соответственно надёжность двойного захвата увеличивается, как, впрочем, и его размеры.
  • Зажим типа «бочонок», который представляет собой два несколько приплюснутых полых полуцилиндра, которые соединяются между собой при помощи винта (в одном полуцилиндре предусмотрен прилив с резьбой, а во втором – отверстие под винт). В торцевых частях каждого полуцилиндра имеются два полукруглых паза для пропуска троса и образования петли.
  • Клиновый зажим. Относится к числу специализированных, и подходит для соединения такелажных тросов или канатов большого диаметра (до 100 мм). Клиновые зажимы отличаются повышенной износостойкостью, поскольку для соединения используются втулки из антифрикционной бронзы, а для надёжного обхвата троса или каната применяются шайбы из мягкого алюминия.

Особенности использования различных видов тросовых зажимов

Основными техническими параметрами рассматриваемых изделий являются предельный диаметр троса и гарантированное усилие зажима.

Имеют значение также и размеры зажима, поскольку рекомендуется, независимо от типа, использовать последовательно несколько зажимов (не менее трёх), особенно, если масса груза не гарантирует его безопасного перемещения или подъёма.

Зажимы по стандарту DIN 741 используются для канатов диаметром 5…62 мм, при наличии пружинной шайбы по ГОСТ 6402-70 и гайки по ГОСТ 5915-70. Конструкция такого зажима предусматривает возможность установки стопорной планки, которая обеспечивает более надёжный прижим троса к скобе.

Не допускается эксплуатация зажимов для тросов, детали которых не имеют защитного антикоррозионного покрытия из цинка.

В крепёжных элементах плоских зажимов должна применяться резьба по ГОСТ 24705-81. Материал накладок – сталь Ст.3, пластины должны использоваться под крепление тросов диаметром 4,6…30 мм.

В случае последовательного использования нескольких зажимов расстояние между ними не должно быть меньше шести диаметров троса.

В двойных зажимах типа Duplex срезающее усилие воспринимается исключительно болтовым соединением, поэтому выбор диаметра крепежа определяется диаметром троса. Рекомендуются следующие соотношения:

Для троса диаметром 2 мм и 3 мм – крепёж М4; Для троса диаметром 4 мм и 5 мм – крепёж М5; Для троса диаметром 6 мм – крепёж М6; Для троса диаметром 8 мм – крепёж М8; Для троса диаметром 10…12 мм – крепёж М10.

Клиновые зажимы не рекомендуется использовать для подъёма груза. Потому что эксплуатационные нагрузки на крепёж снижаются, поскольку оси действия сил при работе такого зажима совпадают, и, следовательно, напряжений среза не возникает.

Эксплуатационные параметры зажимов клинового типа регламентируются DIN 15315. Для винтового прижима троса или каната к опорной поверхности клина используется высокопрочный крепёж (класса прочности не ниже 5.6), с защитным антифрикционным покрытием.

Периодически соединение требуется подтягивать.

Зажим «бочонок» часто изготавливается из алюминия, и не рассчитан на большие диаметры троса: рациональный диапазон диаметров составляет 2… 8 мм. Отсутствие выступающих элементов и компактность такого зажима позволяет использовать его в стеснённых пространствах.

Советы по выбору

Прежде чем выбрать определенную продукцию, необходимо убедиться в ее качестве

Для этого следует обратить внимание на следующие моменты:

  • зажимы должны иметь разборчивую маркировку;
  • на поверхности не должно быть видимых заусенцев, трещин, бороздок и иного производственного брака;
  • зажимы должны быть выбраны в соответствии с характеристиками используемых тросов;
  • тип материала/ покрытия зажима должен соответствовать внешним факторам и условиям, в которых производится работа.

Все указанные виды канатных зажимов проектирует и изготавливает на заказ «ГПО-Снаб». Подобрать и заказать их вы можете в нашем каталоге такелажных изделий.

Для чего применяется этот замысловатый инструмент?

Так как грузовой талреп имеет особую конструкцию, это позволяет ему выдерживать большие напряжения и усилия, даже если работать с довольно тяжелыми грузами. Изначально это приспособление использовалось для того, чтобы соединять деревянные и металлические конструкции самых различных типов. Зачастую его используют при такелажных работах, когда необходимо закрепить перевозимое или монтируемое оборудование, или же любой другой увесистый груз. Если нужно сделать монтаж металлической мачты или же антенны, то именно данный инструмент поможет с этим справиться.

Металлическим приборам свойственно ржаветь, если они некоторое время находятся под влиянием влаги. Но нержавеющий талреп от этого недуга защищен, так как он сделан из специальной стали или же обработан цинковым покрытием. Эта мера разработана по той причине, что данный элемент очень часто находится именно снаружи закрепленной конструкции, а значит, всегда подвержен влиянию атмосферы.

Выбирать это приспособление необходимо, отталкиваясь от длины и толщины канатов или антенн, и, несмотря на внушительные задачи, решают их такие малютки, как талрепы, их размеры варьируются от 5 до 20 мм. От выбора монтажного приспособления зависит общий успех любого строительного процесса. В первую очередь, надо определиться, для чего он необходим. Чаще всего, такой элемент используется именно для того, чтобы соединить и натянуть тросы или же канаты, на которые будет крепиться тяжелый груз.

Как выбрать

Для того чтобы применять какой-либо предмет, иногда недостаточно знать только о его свойствах.

Выбрать подходящий зажим поможет следующий перечень:

  1. Определить цель использования.
  2. Установить соответствие размеров, оценить возможности данного крепежа.
  3. Установить соответствие материалов.

Так, алюминиевый зажим для троса нельзя применять для крепления шпалерных канатов, а также канатов, сделанных из ПВХ. ПВХ (поливинилхлорид) — материал, используемый обычно для напольных покрытий. Он также имеет схожие свойства с линолеумом, однако отличается долговечностью.

После установления указанных критериев следует изучить различные виды. Во избежание нарушения техники безопасности, каждый необходимо использовать по назначению.

Следующее, на что нужно обратить внимание, — это качество выбираемого фиксатора. Однако как понять, насколько качественный тот или иной тип крепежа? Это определить Вам помогут пункты:

  1. Зажим не имеет каких-либо изъянов (сколов, трещин). Его поверхность абсолютно гладкая.
  2. Маркировка. Она должна чётко просматриваться на изделии, т. е. не требуется специальных приспособлений, при помощи которых её можно увидеть.
  3. Крепёж будет на 100% качественным, если отвечает характеристикам троса, который нуждается в закреплении.

Длина, размер — это то, что имеют все крепежи. Однако, учитывая предназначение каждого, все они изготавливаются для разных целей. Так, различают обычные изделия и усиленные.

При создании каждого используется отличный от другого материал. Например, может быть изготовлен оцинкованный зажим для троса, а может — алюминиевый. Преимущество первого состоит в устойчивости к коррозии, поэтому его используют при высоком уровне влажности.

Если используемый трос без оплётки, то тогда крепёжное изделие подбирается по диаметру троса. При наличии оплётки дело несколько меняется. Если не избавиться от неё, то тогда предел нагрузки снизится на 30%. Дело в том, что мягкий винил будет контактировать с телом крепежа. В таком случае опасно применять данную конструкцию.

  • В основном крепёжные канатные изделия изготавливаются из нержавейки, мягкой оцинкованной стали и с помощью горячего цинкования.
  • Последний вариант подойдёт для тех, кто не имеет желания тратить много денег на подобные приспособления.
  • Однако коррозийная стойкость у него меньше стойкости нержавейки. Мягкая сталь с цинковым покрытием отлично подойдёт для быта.

По сравнению с нержавейкой и горячим цинкованием, коррозии этот материал поддаётся легче всего. Оправдывая эту деталь, цена не поднимается высоко.

Электрика в жилых помещениях

  • Электромонтаж в квартире
  • Электрика в однокомнатной квартире
  • Электрика в двухкомнатной квартире
  • Электрика в трехкомнатной квартире
  • Электрика в четырехкомнатной квартире
  • Электромонтаж на даче
  • Электромонтаж в частном доме
  • Электромонтаж в загородном доме
  • Электромонтаж в деревянном доме
  • Электрика в доме из СИП панелей
  • Электромонтаж в гараже
  • Электромонтаж в коттедже
  • Электромонтаж в таунхаусе
  • Электрика в бане и сауне
  • Электрика в бытовке
  • Электрика в щитовом доме
  • Электрика в брусовом доме
  • Электрика в каменном и кирпичном доме
  • Замена электрики в «Хрущевке»
  • Замена электрики в «Сталинке»
  • Замена электропроводки в панельном доме
  • Временное электроснабжение
  • Монтаж скрытой электропроводки
  • Скрытая проводка в деревянном доме

Технология прокладки кабеля на тросе

Есть ситуации при электрификации, когда нужно провести электричество в отдельно стоящее помещение. При этом прокладывать кабель в траншею нет возможности, из-за сложности рельефа или архитектуры. Поэтому на ряду с такими видами наружной прокладки, как лотки, кабель-каналы, трубы, гофра, крепление к стене, существует такой вид прокладки, как тросовая электропроводка. В этой статье мы рассмотрим технологию монтажа кабеля на тросе своими руками.

Область применения

Согласно главе 2.1 ПУЭ такой способ применим для сетей до 1000 вольт. Чаще всего тросовую проводку применяют в местах, где организация ВЛ не имеет смысла, а достаточно прокинуть кабель, прикрепленный к тросу, и этого хватит для электрификации объекта.

Таким способом проводят сети освещения и электропроводку для розеток в складских помещениях, силовые кабели в производственных цехах, а также между двумя отдельно стоящими зданиями.

Для домашнего мастера данный способ проводки имеет определенный интерес. Все потому что с помощью нехитрой технологии есть возможность электрифицировать хозяйственные постройки на даче. Благодаря тросовой электропроводке можно провести свет от дома в баню, гараж, сарай, беседку и прочие разнесенные на некоторое расстояние по приусадебному участку постройки и осветительные устройства.

Подготовительные работы

Для начала нужно определиться с проводом и его сечением. О том, как рассчитать сечения кабеля, мы рассказывали в соответствующей статье. После этого нужно померить длину с учетом всего маршрута прокладки электропроводки от автомата до щитка распределения. При выборе троса и элементов подвеса нужно учитывать вес провода на данном участке, с трехкратным запасом прочности.

 Поскольку в сложных погодных условиях нагрузка на подвесную конструкцию возрастает, может стать причиной обрыва и обесточивания. В основном используют стальной оцинкованный трос диаметром от 4,6 до 6,8 мм.

В тех случаях, когда длина подвеса невелика, а вес такой, что можно пренебречь, вместо тросовой электропроводки можно использовать струнную (натягивается оцинкованная стальная проволока или покрытая лаком горячекатаная проволока от 5 до 10 мм).

Технология монтажа

Сначала нужно закрепить на выбранном участке анкера и элементы крепления тросовой электропроводки. В большинстве своем это стальные пластины стянуты с двух сторон стены шпильками, и приваренными к ним кольцами для подвеса троса. Натяжение крепления делается для усиления и избежания их выпадания, распределения веса нагрузки равномерно по стене, а не в точках крепежа.

Далее нужно закрепить с одной стороны трос специальными петлевыми тросовыми зажимами, с другой стороны максимально натянуть, и винтовыми муфтами добрать до состояния струны.

Высота подвеса не должна быть ниже 2,75 метров над пешеходной зоной, и не менее 6 метров над автомобильным проездом. Все нормы воздушной электропроводки, в том числе и расстояние между опорами, указаны на схеме:

После монтажа струны приступают к подвязке кабеля бандажом. Чтобы подвесить тросовую электропроводку на улице, можно использовать пластиковые хомуты, полосы оцинкованного железа, вязальную оцинкованную проволоку. Расстояние между бандажом 50-80 см.

Рекомендация из практики

При использовании вязальной проволоки нужно предотвратить врезание жилы в изоляцию, для этого делается прокладка между бандажом и проводом из изоляционного материала. Площадь намотки бандажа должна быть максимально распределена путем укладки 7-10 витков бандажа. При использовании пластиковых хомутов, уточните их эксплуатационные данные. В противном случае зимой в мороз или очень горячее лето, обнаружите рассыпавшиеся хомуты.

При наружной прокладке кабеля по тросу необходимо также защитить линию от воздействия среды на изоляцию, поэтому рекомендуется протянуть ее в гофре, как показано на фото ниже. Это снизит потом затраты на эксплуатацию и восстановление тросовой проводки.

При небольшой протяженности пролета или отсутствии возможности крепления к тросу кабеля на месте установки, существует возможность сборки подвеса на земле. Уже подготовленную конструкцию можно натянуть и прикрепить.

Следуя нашей инструкции вы сможете самостоятельно провести электропроводку к отдельно стоящим строениям на даче. Также рекомендуем просмотреть полезное видео, в котором показывается, как сделать петлю на тросе своими руками:

Вот и все, что хотелось рассказать вам о том, как выполнить монтаж тросовой электропроводки своими руками. Как вы видите, прокладка кабеля по тросу является достаточно трудоемким мероприятием, однако все же под силу домашнему мастеру!

Будет интересно прочитать:

Крепление концов канатов на оси

При необходимости закрепить края троса к оси широко применяются коуши. Это кованое, литое или штампованое кольцо желобчатого сечения. Коуш предохраняет от резких перегибов, заломов, уменьшает напряжение смятия и защищает от истирания об ось. Трос укладывается в желоб устройства и свободный край соединяется с основной ветвью.

К методам фиксации относят:

  • вплетение;
  • с помощью фигурных планок;
  • при помощи планок с трапециевидными канавками;
  • заливка;
  • клиновое.

Вплетение проволок канатных прядей с последующей оплеткой считается слишком трудоемким методом. Более распространены варианты с зажимными устройствами.

Как сделать зажимы для троса своими руками

Бывают ситуации, когда двигатель в автомобиле заглох и, несмотря на все усилия, не заводится. Тогда машину придется отбуксировать к ближайшей станции технического обслуживания. Качество тросов, которые продают на заправках, оставляет желать лучшего, поэтому в этой ситуации лучше всего изготовить его своими руками.

Для этого понадобится любая толстая веревка. Она должна быть достаточно большого диаметра, чтобы не порваться при буксировке, и хорошей гибкости, чтобы образовать петлю. Также нужна будет металлическая трубка, способная гнуться без разрывов, лучше, если она сделана из алюминия. Внутрь трубки просовывается веревка так, чтобы она выходила с другого конца примерно на 10-15 сантиметров. Далее трубку с веревкой гнут в дугу, концы сплющивают молотком или кувалдой и скрепляют саморезами по металлу по всей длине прилегания конца веревки к ее телу.

Подробнее о том, как правильно сплющить трубку, в этом видео:

Если необходимо разобраться, как закрепить тросик детских качелей, то можно действовать по приведенной выше инструкции, так как технология изготовления петли ничем не отличается от выполнения аналогичной для автомобильной оснастки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий