Методы закрепления, погрузки, транспортировки трубного профиля
Среди наиболее распространенных способов отмечают:
- Перевозка внутри традиционного прицепа, покрытого тентом. Грузовая платформа обладает бортами высотой до 70 см. Трубы Ø620 мм перевозятся одним рядом в 10 стержней, скрепленных ремнями, с ребрами жесткости у бортовых перегородок. Профили диаметром 1 м можно транспортировать при помощи бревенчатых заготовок, имеющих выемки под трубные элементы. Возможна двухрядная укладка со стяжкой 4 лентами. Трубы малых радиусов в пачках следует складывать не выше бортов.
- Перемещение внутри шторных прицепов. Последние представляют собой площадку с гибкими сдвижными стойками без бортиков. Ширина кузовной части – 2450 мм. Прокат сечением 1,22 м укладывается по 3 ед. «елочкой» с применением до 6 ременных лент. Элементы диаметром 62 см ложатся ярусами по 10 шт. Дополнительные крепежи не используются.
- Транспортировка внутри открытых полуприцепов с бортами и кониками. Рекомендуется перемещать прокат диаметром более 0,5 м. Коники – это П-образные металлоконструкции высотой 220 см. Данные элементы устанавливаются с определенным шагом. Количество пролетов зависит от длины трубного профиля.
На новые трубы следует оформлять ТТН. Для б/у изделий обязательно наличие актов списания, сертификатов радиационной безопасности.
Самый надежный способ фиксации грузов
Жесткая цепная стяжка для крепления груза, как и стяжки из эластичных материалов имеют свои особенности эксплуатации.
Благодаря им можно прочно зафиксировать любые перевозимые грузы, включая мебельные конструкции и чемоданы, цифровую и бытовую технику, упакованные вещи и другие товары или продукцию.
Для фиксации грузов в авто и на нем используются разные способы и самым популярным считается применение стяжных ремней.
Удобная, простая и надежная стяжка для крепления груза с фиксатором помогает исключить повреждение грузов в процессе их транспортировке и надежно зафиксировать их для максимальной сохранности.
Правила обслуживания буксировочных тросов и ремней с храповым механизмом
Продолжительное хранение буксировочных тросов без надлежащего ухода и обслуживания может привести к печальным последствиям. Однако ряд достаточно простых и регулярно проводимых мероприятий позволит этого избежать.
Процедуры по уходу и обслуживанию вспомогательного оборудования:
- При хранении буксировочного троса в полиэтиленовом чехле необходимо каждые 3-4 месяца доставать разматывать и проверять изделие, что позволит вовремя заметить разрывы, а также предотвратить их появление.
- Крюки и карабины, входящие в комплектацию, следует периодически обрабатывать специальными средствами. Применение смазки поможет не только сохранить подвижность металлических деталей, но и предупредить появление коррозии.
- Возможное появление на полотне трещин и разрывов – является поводом для замены подобного инвентаря, так как использование повреждённых буксировочных тросов чревато опасностью.
- Контроль над состоянием прошивки на концах троса и своевременная замена элементов, в случае повреждения или потёртости стежков обеспечит надёжность изделия во время эксплуатации.
Как правильно размещать и закреплять груз в кузове фуры
При перевозке различных видов грузов автомобильным транспортом необходимо соблюдать правила грузоперевозки. От добросовестности и профессионализма грузоперевозчиков зависит не только сохранность перевозимых предметов, но и жизни участников дорожного движения. Чтобы обезопасить самих себя и других, следует выполнять правила размещения и крепления груза в кузове грузового автомобиля.
Существуют условия, дающие надежность крепления груза в кузове полуприцепа. Их соблюдение позволяет технически грамотно провести работу по фиксации продукции в грузовом отсеке без боязни повреждения товара на всем пути следования ТС.
Способы крепления груза в кузове грузового автомобиля
- Крепление груза прижимом – крепление грузов, связанное с действием сил за счет увеличения трения между транспортной платформой и грузом. Применяются в основном регулируемые тканные ремни и противоскользящие коврики. Принцип крепления состоит в том, что через установленный на платформу груз перекидываются прижимные ремни и закрепляются за края борта с натяжкой. Этот способ достаточно распространен, однако, он не может являться основным, так как не обеспечивает надлежащей безопасности, да и ремней требуется довольно много для обеспечения даже небольшой силы трения.
- Крепление груза растяжками – при помощи ремней, найтов, цепей, тросов, проволоки и т. д. Способ помогает избежать сдвижки или опрокидывания груза. Этот способ требует меньшего количества ремней, однако, лучшего их качества по сравнению с предыдущим методом. Этот метод более безопасен, так как ремни, закрепленные за металлические скобы, надежно фиксируют груз, не позволяя ему сдвигаться. Всего в креплении участвует четыре ремня, прикрепляемых к грузу по углам, и столько же крепежных скоб.
- Крепление груза блокированием – крепление грузов, связанное с формой груза, при помощи контакта с поверхностью, например, укладка у твердых стен, заполнение пустых пространств или использование амортизационного материала. Этот метод тоже является достаточно безопасным, основан он на том, что грузы помещаются вплотную к другим грузам, бортам автомобиля или специальным деревянным конструкциям, которые в свою очередь упираются в борта. Такой способ исключает движение предметов по горизонтали, однако не спасает груз от подпрыгивания. Применяется в основном при разно-размерном грузе в одном ТС или при хорошо оборудованном транспортном средстве (наличие распорных устройств, колодок, подушек и т.п.
Требования к креплениям перевозимых грузов на грузовом автотранспорте предъявляются самые строгие. Технология крепежа груза осуществляется при помощи приспособлений для обвязки и фиксации, размещенных в кузове грузового полуприцепа. Обычно, это трос или канат, прижимные ремни и т.п
Также важно наличие нескользящих матов для исключения трений. Груз в грузовом автомобиле закрепляют несколькими способами. Какой способ увязки и средство крепления груза использовать, напрямую зависит от того, что перевозится в кузове грузового автомобиля
Какой способ увязки и средство крепления груза использовать, напрямую зависит от того, что перевозится в кузове грузового автомобиля.
Крепление груза вспомогательными средствами:
- Щиты, поддоны;
- Ремни, тросы;
- Цепи, сетки;
- Воздушные пневмооболочки;
- Деревянные бруски и колодки;
- Стойки, штанги, распорки, планки и т.п.
Каждый из нас понимает, что незакрепленный груз при транспортировке может смещаться, падать и переворачиваться. Так же незафиксированный и незакреплённый груз может выпасть на дорогу. Такой сценарий может привести к серьёзному ДТП. В последствии такой груз будет повреждён, появится брак, что повлёчёт за собой финансовый ущерб. Поэтому для безопасной перевозки любых грузов и продукции необходимо обязательно использовать специальные средства крепления груза.
Применение стяжных ремней
При выборе грузоподъемности стяжных ремней стоит учесть форму и вес груза, а также коэффициент трения-скольжения. Рекомендуется для четкого прижима товара применять от двух и более ремней.
Существуют следующие правила использования ремней:
Задействовать целые, неповрежденные ремни. Обязательно проверять на предмет повреждений.
При выборе ремня соблюдать указанные на бирке критерии допустимой рабочей нагрузки.
Ленту крепить равномерно по поверхности груза.
Не связывать в узел.
Ремни не протягивать по острым кромкам или острой поверхности.
Ремни класть так, чтобы они не перекручивались и обхватывали груз на полную ширину.
Не использовать для подъема груза
После крепления груза обязательно проверяйте возможность отсоединения храповика, насколько прочно он закрыт. При этом запрещено использовать посторонние предметы для усиления натяжения.
Также стоит обратить внимание на отсутствие в крепление ремнями обратного толчка — отдачи. Когда стоящий под нагрузкой натяжной рычаг при открытии не отскакивает более чем на 15 см.
Лента для стяжного ремня
В ходе эксплуатации контролируйте износ ленты, а именно:
Разрыв или разрез нити не превышают 10%.
Отсутствуют разрывы на полную ширину ременной ленты, либо по кромке.
Нет повреждений соединительных швов.
Нет деформаций ременной ленты из-за теплового воздействия (трение).
Нет повреждений вследствие воздействия агрессивных веществ (химикалии).
Присутствует маркировка, которую легко прочитать.
В противном случае, ленту использовать нельзя и стоит заменить на новую.
Рэтчет (натяжной механизм)
Храповой механизм выводится из эксплуатации при наличии трещин, разломов, высокой степени коррозии.
Деформация (изгиб) щелевого вала относится к серьезным недостаткам.
Крюки
Крюки снимаются из эксплуатации по таким причинам, как:
Разломы или трещины.
Существенная деформация.
Значительная коррозия.
Расширение зева (отверстие) крюка более 5%.
При креплении груза рекомендуется применять только соответствующие условиям соединительные элементы ремней.
Правильное использование стяжного ремня
Строгое соблюдение правил использования стяжного ремня гарантируется безопасное перемещение груза. Основные требования эксплуатации:
Важно точно рассчитать длину и размер ленты с учетом габаритов перевозимого груза. Рекомендуется брать ремни с запасом по метражу
Нельзя использовать стяжной ремень для буксировки транспортного средства или для поднятия чего-либо
Он может использоваться исключительно, как фиксирующее устройство
Лента непригодна для использования, если имеются повреждения на 10% и более
Запрещается использовать поврежденный храповый механизм
Нельзя допускать перекручивания ленты при размещении ее в храповике.
Для правильного крепления груза стяжными ремнями важно следовать основным рекомендациям:
- Груз должен размещаться на платформе. Если сцепление между объектом и поверхностью слабое, рекомендуется использовать дополнительные фиксирующие устройства (маты, распорные штанги, блокировочные планки и др.) К примеру, могут монтироваться уголки, предупреждающие скатывание груза при резкой остановке транспорта
- Нельзя подвергать ремни нагрузке, превышающей предельно допустимую (LC), информация о которой содержится на бирке
- Проверка натяжения ремней должна осуществляться при каждой остановке. При необходимости следует подтянуть ослабевшие ленты с помощью храповика.
- Ремни должны размещаться со всех сторон, куда груз может перемещаться по инерции.
- Стяжные ремни эффективны, если вертикальный угол прижима между полом и стяжным ремнем составляет 76-90 градусов. В противном случае необходимо использовать иные способы крепления.
При выборе стяжных ремней важно обратить внимание на следующие моменты:
- Размер, вид, вес и форму груза, коэффициент трения между перевозимым грузом и поверхностью, место крепления, углы крепления ремней
- Конструкции и тип крепления
- Наличие информационной бирки с данными о длине ремней (части), производителя, допустимой рабочей нагрузки (LC) в daN (1 daN = 1,02 кгс), силе максимального действия на рукоятку храповика (SHF) и силу предварительного натяжения (STF).
Запреты и ограничения при эксплуатации стяжных ремней:
- Запрещено использовать поврежденные ремни. Типичными повреждениями лент являются:
- Нарушения соединительных швов (прострочки)
- Надрезы на лентах
- Коррозия и деформация металлических элементов (трещоток, крюков)
- При транспортировке грузов с острыми кромками следует использовать дополнительные средства защиты (специальные накладки, уголки и пр.)
- Крепить стяжные ремни с помощью крюков можно только за специальные крепления, имеющиеся в кузове автотранспортного средства. Горловина крюка должна соприкасаться с точкой крепления, что позволит направить основную нагрузку при натяжении ленты на горловину
- Запрещено
- цеплять крюки за ленту или другие крюки, борта автотранспортного средства, не имеющие проушин
- использовать химически активные средства для чистки ремня
- эксплуатировать стяжные ремни с повреждениями, возникшими в результате температурного воздействия
- применять ленты с узлами
- использовать стяжные ремни с нечитабельной биркой или при ее отсутствии.
Полезное видео
Особенности выбора и использования
Выбор ремня зависит от размера и массы груза, а также от его формы, условий транспортировки и метода закрепления. Стяжные ремни нередко используются для фиксации перевозимых объектов в вагонах и контейнерах. В этом случае используют специальный документ, который регламентирует технические условия правильного размещения и крепления грузов, что увеличивает безопасность и качество транспортировки.
Если груз занимает площадь универсального одиночного вагона или сцеп таких вагонов, то он считается габаритным (п. 2.3 «Технические условия погрузки и надежного крепления грузов»). Проверку габаритности проводят на горизонтальном участке, для этого используют специальные приспособления. Перед погрузкой необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:
- Пол контейнера, подкладки, опорные элементы груза очищаются от грязи, снега, льда и других видов загрязнения. Зимой грузоотправитель посыпает пол и подкладки тонким слоем очищенного песка.
- Разгрузочные люки закрываются. Если в процессе погрузки есть необходимость в использовании боковых бортов, то клиновые запоры могут быть открыты, в остальных случаях их осаживают до упора вниз.
- Когда габариты груза больше длины пола платформы, торцевые борта откидывают на специальные кронштейны.
- Чтобы перевозимые объекты не опирались на торцевые борта, их размещают на подкладки.
В качестве крепежных элементов в вагонах используются стяжки, обвязки, бруски, упоры, кассеты, ложементы, каркасы, стяжные ремни, стропы для усиленного крепления груза. Они разделяются на одноразовые и многооборотные. За качество и надежность последних отвечает сторона, которая отправляет груз. В процессе оформления документов по перевозке железнодорожная станция запрашивает у грузоотправителя акт регулярного освидетельствования многоразовых крепежных устройств, что является подтверждением пригодности к эксплуатации изделия.
Проверку стяжных лент на прочность проводят при помощи динамометра вместе с прикрепленным к нему габаритным грузом. Перевозимые объекты должны быть подготовлены к транспортировке так, чтобы были максимально обеспечены безопасность и сохранность. Для этого грузоотправитель должен обеспечить:
- высокое качество всех узлов, в которые монтируются средства крепления;
- надежную фиксацию груза в упаковке;
- должную герметичность при перевозке мелкофракционных изделий.
Большое влияние на качество транспортировки оказывает разновидность крепежных приспособлений, поэтому при выборе необходимо учитывать характеристики стяжных ремней, метод изготовления, надежность производителя, наличие дополнительных элементов фиксации. Перед подготовительными работами и непосредственно погрузкой следует ознакомиться с кодексом безопасной практики размещения и надежного крепления груза.
Выход груза за границы концевой балки не должен быть более 400 мм. С целью рационального использования вместительности и грузоподъемности вагонов перевозимые объекты короче 17,2 метров с одинаковым поперечным сечением, распределенной равномерно нагрузкой, перевозят на специальных платформах. С одной стороны торца груз может выпирать. Размещение и крепление грузов на открытом подвижном вагонном составе осуществляется для объектов, которые не подвержены влиянию атмосферных осадков и другим негативным условиям окружающей среды.
Стяжные ремни отлично сочетаются с резинками для качественного крепления груза. Несмотря на свою упругость, эти устройства показывают высокую прочность и универсальность, поэтому часто применяются для перевозки различных товаров. На каждом ремне должна быть бирка, где указана информация о характеристиках и изготовителе. Важными показателями являются максимальная допустимая рабочая нагрузка (LC), сила натяжки (SHF), показатель предварительного натяжения (STF), длина (L).
КРЕПЕЖНЫЕ МЕШКИ, ЛЕНТЫ, КРЕПЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ, ДИСПЕНСЕРЫ
Воздушные крепежные полипропиленовые пневмооболочки (крепежные мешки)
Размер, см
Цена пакета medium, (ур.1-2 L1) ք | Цена пакета heavy, (ур.3-4 L3) ք | |
60*90 | 188,00 | 204,00 |
90*90 | 193,00 | 216,00 |
90*120 | 239,00 | 252,00 |
90*150 | 258,00 | 269,00 |
90*160 | 269,00 | 282,00 |
90*180 | 285,00 | 314,00 |
90*210 | 325,00 | 362,00 |
90*220 | 338,00 | 375,00 |
90*240 | 349,00 | 418,00 |
120*60 | 214,00 | 235,00 |
120*120 | 258,00 | 277,00 |
120*150 | 275,00 | 318,00 |
120*180 | 335,00 | 359,00 |
120*210 | 368,00 | 412,00 |
120*220 | 379,00 | 423,00 |
120*240 | 412,00 | 452,00 |
Собственное производство в России. Изготовление любых размеров под заказ за несколько дней!!!
Воздушные крепежные бумажные мешки (4-ply) L4
- 90*180 — 293-00 руб.
- 90*225 — 359-00 руб. + переходник для надува в подарок
- Пневмопистолет Flow Inflator I-2000 NMV (переходник для накачки) — 990 руб.
- Дополнительная насадка для пневмопистолета Flow Inflator I-2000 NMV – 540 руб.
- Переходник быстросъемный Mega Flow BASIC I-5055 — 3100 руб.
- Переходник быстросъёмный HS01 – 1590 руб.
Подробнее Вы можете узнать по телефонам, +7
Контейнерные крепежные системы
Тип системы | Количество строп*длина стропы, м | Цена, ք СПЕЦЦЕНА!! |
Lashing №6 | 2*3 | 590,00 |
Lashing №7 | 3*3 | 590,00 |
Lashing №2 | 4*3 | 590,00 |
Лист безопасности | 2,4*2,4 | 590,00 |
Лента композитная Strap2000
Тип | Ширина, мм | Прочность на разрыв | Длина на катушке, м | Катушек в коробке | Коробок на паллете | Тип стяжки | Цена катушки, ք |
GWL 40 (тканая) | 13 | 541 кгс | 1200 | 3 | 36 | В 4 | 1800,00 СПЕЦЦЕНА!! |
GW 50 К | 16 | 817 кгс | 850 | 2 | 24 | В 5 | 2800,00 |
GW 65 К | 19 | 1110 кгс | 500 | 2 | 24 | В 6 | 2850,00 |
GW 85 К | 25 | 1823 кгс | 500 | 2 | 30 | WВ 25 | 2900,00 |
GW 105 К | 32 | 2656 кгс | 300 | 2 | 24 | В 10 | 2980,00 |
- Фосфатированая пряжка для крепления 13 мм — 0,75 руб. СПЕЦЦЕНА!!!
- Фосфатированая пряжка для крепления 16 мм — 1,80 руб.
- Фосфатированая пряжка для крепления 19 мм — 2,90 руб.
- Фосфатированая пряжка для крепления 25 мм — 8,90 руб.
- Фосфатированая пряжка для крепления 32 мм — 15,60 руб.
Лента Hotmelt strapping
Тип | Ширина, мм | Прочность на разрыв | Длина на катушке, м | Катушек в коробке | Коробок на паллете | Тип стяжки | Цена катушки, ք |
HM30R | 9,6 | 240 кгс | 1600 | 3 | 36 | В 4 | 980,00 СПЕЦЦЕНА!!! |
HM50R | 16 | 365 кгс | 915 | 3 | 36 | В 5 | 980,00 СПЕЦЦЕНА!!! |
Лента тканая Lash 2000
Тип | Ширина, мм | Прочность на разрыв | Длина на катушке, м | Тип стяжки | Цена катушки, ք |
GW 105 PES | 32 | 2000 daN | 250 | BF8FS, GW30, GWH35 | 2950,00 |
GW 150 PES | 38 | 3500 daN | 200 | BF12-3870P 38mm | 2950,00 |
GW 300 PES | 50 | 2000 daN | 250 | GWS50, GWH50 | 3420,00 |
GW 500 PES | 50 | 5000 daN | 200 | GWS 50, GWH 50 | 3770,00 |
GW 750 PES | 50 | 7500 daN | 150 | GWS 50, GWH 50 | 4900,00 |
- Пряжка крепежная 35 мм. 1 шт. — 39,90 руб.
- Скобка 38-40 мм гальваник 1шт. — 17,20 руб.
- Пряжка крепежная 50 мм 1 шт. — 87,00 руб.
- Пряжка крепежная 50 мм (light) 1 шт. — 39,00 руб. СПЕЦЦЕНА!!!
- Крюк крепежный 35 мм 1 шт. — 42,00 руб.
- Крюк крепежный 50 мм 1 шт. — 42,00 руб.
Крепление для бочек
Тип крепления | Количество закрепляемых бочек, шт. | Цена, ք |
GW-FH1 | 1 | 250,00 |
GW-FH2 | 2 | 280,00 |
GW-FH3 | 3 | 320,00 |
GW-FH4 | 4 | 340,00 |
Защитные уголки
Тип | Размер, мм² | Max ширина используемой ленты, мм | Кол-во в коробке, шт. | Цена за единицу, ք |
FS 50 P | 70мм x 110мм | 65мм | 400 шт. | 18,90 |
FS 25 P | 70мм x 110мм | 35мм | 700 шт. | 15,60 |
Jumbo | 140мм x 190мм | 150мм | 54 шт. | 74,00 |
KS 90 P | 90мм x 90мм | 135мм | 200 шт. | 36,00 |
Натяжители
- Натяжитель универсальный для натяжения любых тканых и композитных лент от 9 мм до 25 мм — 13800,00 руб.
- Натяжитель универсальный для натяжения любых тканых и композитных лент от 9 мм до 50 мм — 17700,00 руб.
- Натяжитель универсальный для композитных лент от 9 мм до 19 мм — 2150,00 руб.
- Ratchet R 50 XXL для натяжения тканых и композитных лент от 25 мм до 50 мм — 28600,00 руб.
- МУЛ 375 для натяжения тканых и композитных лент от 16 мм до 42 мм — 17300,00 руб.
- МУЛ 395 для натяжения тканых и композитных лент от 16 мм до 50 мм — 39800,00 руб.
Диспенсер
- Т-8300-ЭКО — 7400,00 руб.
- Т-8300 — 14600,00 руб.
- Н-84 — 7900,00 руб.
Стяжные ремни ИнтерFast
№ | Название | Арт. | Длина (м) | Нагрузка (тонн) | Цена, ք |
1 | Стяжной ремень ИнтерFast | 010711 | 6,00 | 2 | по запросу |
Стяжные ремни
№ | Название | Арт. | Длина (м) | Нагрузка (тонн) | Цена, ք |
1 | Стяжной ремень DoZurr 3000,3-pkt (автовозный) | 26501010 | 2,60 | 1,5/3 | по запросу |
2 | Стяжной ремень D5000 | 26501547 | 6,00 | 2,5/5 | по запросу |
3 | Стяжной ремень D5000 | 26501598 | 10,00 | 2,5/5 | по запросу |
4 | Стяжной ремень D5000 | 26501599 | 12,00 | 2,5/5 | по запросу |
- Пакеты medium используются для автомобильных и контейнерных перевозок (1-2 уровень)
- Пакеты heavy используются для контейнерных и железодорожных перевозок (3 уровень)
- Пакеты super heavy используются для особо тяжелых грузов (4-5 уровень)
Цены, указанные на сайте, не включают НДС!
Дополнительные способы: вспомогательные средства
Помимо основных 3 способов крепления грузов, существуют дополнительные, которые объединяют в себе перечисленные или упрощают их. Кроме того, с развитием транспортной сети придумываются новые устройства, помогающие облегчить процесс транспортировки и сохранить доставляемые товары.
Противоскользящие маты и резиновые коврики
Это рулонные материалы, изготовленные чаще всего из резины. Их укладывают на дно кузова, сверху ставят груз. Резиновое покрытие обеспечивает устойчивость, по нему ящики или тары не катаются, не скользят. Однако такой способ крепления не защищает от опрокидывания, подпрыгивания.
Резиновые коврики укладывают на дно кузова.
Колодки
Это приспособление небольшого размера, которое подкладывается под цилиндрические тары или оборудование на колесах. Колодки помогают предотвратить скатывание груза.
Деревянные распорки
Этот способ достаточно часто используется из-за его простоты или дешевизны. Деревянные распорки (брусья) прибиваются к кузову таким образом, чтобы заблокировать движение груза. Материалы, из которых изготовлены планки, должны быть высокого качества. Не допускается использование сухого дерева, т.к. оно может не выдержать нагрузку тяжеловесных товаров. Установка таких распорок технологически сложная, во многом зависит от самого транспортного средства.
Сетки
Сетками накрывают груз, чтобы они удерживали его. Чаще всего такая фиксация заменяет ремни. Нагрузка распределяется более равномерно, снижается вероятность повредить груз.
Термоусадочная и растягивающаяся пленка
В такую пленку оборачивают багаж, как бы упаковывая его. Этим способом товары фиксируются, не рассыпаются по кузову.
Багаж оборачивают в термоусадочную пленку.
Угловые протекторы
Это специальные приспособления, которые изготавливаются из дерева, пластмассы или металлических сплавов. Они используются при креплении прижимным способом и подкладываются под ремни в углах груза.
Аксессуары
- Главная / Аксессуары
07.12.2022
Тест ремней крепления груза: разрываем семь образцов
Журнал «Движок» продолжает проверять на прочность самые востребованные на рынке автозапчасти и аксессуары. На сей раз мы решили испытать устройства, без которых в современном мире невозможно представить грузоперевозки, а именно — стяжные ремни с храповым механизмом, или рэтчеты. Все подробности и результаты — в нашем материале.
Из-за простоты, надежности фиксации и удобства использования такие ремни получили широчайшее распространение — они выпускаются в самых разных вариантах длины и усилий стягивания для решения задач по фиксации груза при перевозке: от банального закрепления поклажи на багажнике легкового автомобиля до перевозки крупногабаритных конструкций тягачами. Ширина выпускаемых лент в зависимости от нагрузки составляет от 25 до 100 мм.
Такие стяжные ремни включают в себя:1) ленту, устойчивую к воздействию агрессивных жидких сред, перепада температур, солнечного света, с высокой удельной прочностью, обычно изготовленную из полиамида, полиэстера или полипропилена;
2) узел фиксации, в роли которого выступает стальной крюк;
3) трещотку, или храповик, которым создается и поддерживается необходимое усилие стягивания.
На крепежные ремни из синтетических материалов распространяется стандарт EN12195-2, согласно которому в зависимости от используемого материала бирка на ремне должна быть разного цвета. В частности, при использовании ремня из полиэстера она синяя, зеленая говорит о том, что ремень изготовлен из полиамида, а коричневая указывает на полипропилен.
Для чего сделано такое визуальное разделение? Всё дело в том, что данные ремни могут быть использованы в том числе и при перевозках химических веществ при различных температурах, поэтому следует учитывать, что:
– полиамид устойчив к воздействию щелочей, но неустойчив к неорганическим кислотам, температура эксплуатации: до +100 °C;
– полиэстер, наоборот, устойчив к органическим кислотам, но неустойчив к щелочам, и у него самая высокая температура эксплуатации: до +120 °C;
– полипропилен устойчив как к кислотам, так и к щелочам, но у него самый низкий порог максимальной температуры эксплуатации: до +80 °C.
«Полярник»
Для проведения испытаний мы выбрали один из самых востребованных в грузоперевозках типоразмер — ремень для фиксации груза с храповым механизмом усилием 5 тонн и длиной 10 метров.
Стоит учитывать, что на стяжных ремнях присутствует маркировка усилия LC — это максимально допустимая сила натяжения, которую выдерживает ремень при эксплуатации. Маркировка ремня «5 т», по сути, является минимально допустимой разрушающей нагрузкой в размере 2 LC.
Ход испытаний
Испытания проводились в аккредитованной лаборатории ООО «Лентранс» на горизонтальной разрывной машине WLW-3000 c электрогидравлическим приводом статической нагрузкой до разрушения.
Конец троса обводится вокруг натяжных барабанов и заправляется в паз храпового механизма, ремень проворачивается на 2,25 оборота вокруг оси, концы с крюками сцепляются между собой, установка закрывает защитные кожухи и начинает натягивать ремень путем горизонтального перемещения каретки с барабаном.
Каков итог?
Несомненными лидерами по усилиям оказались стяжные ремни Prof-Lifting, Airline, Hitch: у них больше 50% запаса прочности. Тросы-стяжки «Полярник» и Magnus имеют 25%-ный запас по прочности. Образец марки UTX выдержал заявленные усилия. AVS — единственный в тесте трос, который не прошел испытания по причине разрыва сшивки троса: натяжной трос не дотянул даже до разрешенной силы натяжения LC.
Использование стяжных ремней с храповым механизмом: советы специалистов
– Механизм крепежного ремня ни в коем случае нельзя перегружать — при затяжке храпового механизма следует использовать только мускульную силу без применения любых рычагов во избежание его поломки.
– Также запрещается связывать ремни между собой.
– Не стоит использовать такие ремни в качестве буксировочных тросов или строп. Их единственное назначение состоит в фиксации груза.
– В случае наличия острых углов и шероховатой поверхности на фиксируемом изделии следует использовать защитные средства (противоскользящие коврики, уголки, специальные рукава).
– После закрепления груза необходимо проехать на машине несколько минут, после чего остановиться и проверить уровень натяжения ремней. Если снасти ослабли, их следует подтянуть. Максимальное удлинение ленты не должно превышать 7%, превышение данного показателя свидетельствует о неисправности оборудования.
Фото: журнал «Движок»
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
976
Типы креплений грузов
Среди часто используемых вариантов выделяют фиксацию растяжками, блокированием, прижимом. Суть последнего вида основана на повышении фрикционного усилия, что нейтрализует инерционные влияния. В способе используют стяжные ремни, прижимающие груз к днищу кузовного пространства.
Прижимной метод требует применения ременных стяжек, изготовленных из прочного, эластичного сырья. Затяжки выдерживают значительные усилия, но при этом не пережимают перевозимые элементы. Ко всем ремням прилагаются ярлыки («паспорта») с техпараметрами:
- видом материала изделия;
- предельной эксплуатационной нагрузкой;
- длиной, годом выпуска;
- усилием натяжения, принадлежностью к определенному стандарту производства.
Во время применения ременных стяжек не рекомендуется:
- строго следить за наличием малейших повреждений;
- перемещать с их помощью грузы;
- превышать установленную изготовителем предельную нагрузку;
- огибать ими острые края, углы;
- перекручивать их, эксплуатировать с завязанными узлами.
Прижимать грузы необходимо парой затяжек. Перед фиксацией элементов нужно убедиться, что на кузове имеется достаточное количество крепежных точек. Если фиксируемая продукция отличается значительным весом и прочностью, иногда вместо ремешков применяют металлические тросы, цепи.
Стяжки для груза
Фиксация растяжками называется еще «якорным» способом. Это объясняется частой эксплуатацией метода на морских судах. Но для автоперевозок больших труб, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, подобный тип крепления не менее эффективен.
При такой фиксации продукция крепится цепными, тросовыми либо ременными стяжками (от 4 на каждую поклажу). Одну сторону прикрепляют к грузу, вторую – к днищу площадки. Крепление осуществляется таким образом, что пары затяжек друг друга уравновешивают.
При использовании метода учитывают те же параметры, что и в предыдущем способе. Эффективность крепления тут зависит от равности усилий натяжения. При неодинаковости сил произойдет смещение нагруженной продукции. Это может инициировать разрыв других затяжек.
Для фиксации растяжками аналогично важно наличие крепежных точек. «Растягивать» поклажу можно с четырех сторон, диаметрально окольцовывая, забрасывая петли по углам и др
Расчет нужной величины угла фиксации, растягивающего усилия проводится с использованием специальных таблиц, формул. Для подобных целей применяют спецприспособления (к примеру, расчетные круги для диагональной фиксации).
Крепление блокированием осуществляют так, чтобы груз плотно стыковался с другими погруженными предметами, бортами, стенками, подручными материалами. Данным образом продукцию обездвиживают. Существует несколько вариантов обездвиживания, при которых используются:
- Воздушные пакеты – помещаются внутрь зазоров, надуваются, уплотняя стыковку. К плюсам таких средств относят возможность их многоразового использования, малый вес, простоту применения (справится и 1 человек), способность выдерживать нагрузки до 30 т, не давя на соседний груз.
- Пустые поддоны, зафиксированные планки из дерева.
- Надувные панели, подушки.
Фиксирование блокировкой используют в случаях, когда задействуется не вся грузовая площадь ТС, а имеются зазоры для вставки уплотнительных элементов.
Конструктивные особенности
Классический стяжной ремешок (вне зависимости от грузоподъемности) состоит из:
- Храповика;
- Непосредственно самой ленты;
- Концевого фитинга.
- Для производства надежного ременного приспособления необходимо использовать специальный текстильный материал, который бы отвечал следующим требованиям:
- Имеет надежную устойчивость к изменению климата и резким перепадам температуры – он должен нормально функционировать в температурном диапазоне от –40 до +100 градусов по Цельсию;
- Намокание не должно вызывать чрезвычайные деформации;
- Обладает устойчивостью к длительному натяжению и механическому истиранию.
Обычно, текстильную базу ленточного полотна составляют полипропилен, полиэфир, полиамид. Ширина ее полотна варьируется в пределах от 25 до 100 миллиметров, а длина – от 6 до 12 метров. В случаях, когда устройство оснащено храповым механизмом, оно состоит из двух лент, на окончании одной из них и находится крепежное устройство. Концевой фитинг, который может быть представлен двойным крюком, одинарным крюком или карабином, также может присутствовать не во всех образцах. Как пример можно привести кольцевую стяжку. Обычно фитинг располагается на окончании полотна и с его помощью устройство закрепляется на багажнике, кузове или прицепе.
Храповиком называют фиксирующее устройство, которое применяется для натягивания лент и фиксации их в надлежащем положении. В его конструкцию входят несколько элементов из металла:
- Пружины/болты;
- Звездочка, обеспечивающая натяжение/вращение материала;
- Рукоять для перемотки ленты и ее последующего крепежа.
Принцип действия храпового механизма незамысловат: в начале лента устанавливается в зазор посреди трещетки, потом натягивается путем смещения положения рукояти. Когда же храповик раскрывается на 180 градусов, то он просто вынимается. Таким образом, устройство обеспечивает надлежащий крепеж полотна.
В свою очередь, храповые механизмы могут отличаться по двум критериям:
- По материалу изготовления – обычно применяется сталь и чем прочнее ее показатель, тем большую массу груза возможно закрепит без риска деформации перевозимого объекта;
- По габаритам – храповик выбирается исходя из размеров перевозимого объекта. Например, слишком маленький храповик не будет способен удержать крупный объект, ибо под его весом деформируется, следовательно не сможет реализовать свой функционал удержания.