Работа бензопилой и особенности эксплуатации

Установка цепного элемента

 

Первое, с чем сталкивается пильщик – необходимость установить цепь. Элементарная операция, подробно описанная в инструкции, на интернет-сайтах, озвученная видеоблогерами, зачастую производится с ошибками, приводящими элементы пиления в негодность за минимальный срок. Автор канала «Ремонт Nick TV» покажет последовательность сборки гарнитуры, научит распрямлять звенья, проверять степень натяжения, пояснит, зачем нужен тестировочный пропил и повторная проверка, почему следует при фиксации удерживать носок шины в приподнятом состоянии, чем прочищать маслоподающее отверстие. 
 

Три класса устройств

В настоящее время на российском рынке можно найти большое количество бензопил, которые можно разделить на три класса:

  1. К первому классу относятся простые бытовые устройства, которые предназначены для несложных домашних нужд. Чаще всего такие бензопилы имеют небольшую мощность, но со всеми своими обязанностями они справляются очень хорошо. При помощи такой бензопилы можно спилить гнилое дерево или заготовить для бани дрова. Не смотря на то, что функционал таких пил минимальный, это легко компенсируется эргономичным управлением и их небольшим весом.
  2. Ко второму классу относятся так называемые полупрофессиональные модели, которые способны выполнять практически любые работы — от ремонтно-строительных задач и вплоть до валки деревьев. Но при этом такие модели имеют один существенный минус — они не предназначены для работы по 8-10 часов в сутки. Именно по этой причине они называются полупрофессиональными. Чаще всего лесорубы используют такие пилы в качестве сучкорезов.
  3. К третьему классу относятся профессиональные пилы, которые являются отличным решением для людей, которые специализируются на вырубке леса. Такие устройства могут использоваться по 10-15 часов в сутки, позволяя при этом работать без перерыва по 8-10 часов.

3.Устройство бензомоторных пил.

3.1.Бензомоторные пилы «Дружба», «Урал», «Дружба-Алтай» состоят из следующих основных узлов: двигателя, муфты сцепления, редуктора, пильного аппарата, рамы с рукоятками и органами управления стартером.

3.2.Основными узлами двигателя являются: картер, цилиндр, коленчатый вал в сборе с шатуном, поршень, система охлаждения, система питания и система зажигания.

3.3.Муфта сцепления состоит из ведущего диска, на ободе которого установлены два разрезанных чугунных кольца и ведомого диска с Г- образным ободом.

3.4.Редуктор состоит из корпуса и двух конических зубчатых колес: ведущего и ведомого, которые установлены в корпусе на шариковых подшипниках.

3.5.Пильный аппарат состоит из шины и пильной цепи.

3.6.Рама состоит из руля с рукоятками и стойки. Между собой они соединяются с виброгасящим устройством, состоящим из пружины и шарнира с цилиндрическими пружинами.

3.7.Система питания состоит из следующих узлов: бензобака, крана и карбюратора. Подача топлива от бензобака к карбюратору при открытом кране осуществляется самотеком по бензопроводу.

3.8.Запуск двигателя мотопилы производится съемным стартером, который состоит из штифта, храповика, тормозов, валика, барабана, болтов, корпуса, пружины, троса, втулки и рукоятки.ВНИМАНИЕ! На двигатель пилы «Дружба-Алтай» нельзя устанавливать маховик, имеющий три магнита, с ранее выпускаемых двигателей «Дружба-4» с контактным магнето. Искра на электродах свечи создаваемая магнето МБ-1, из двигателей пил «Дружба-Алтай» появляется с 400 оборотов в минуту маховика, поэтому проверять наличие искры, прокручивая маховик рукой, не рекомендуется

3.9.Пильный аппарат состоит из шины и пильной цепи. Шина крепится к редуктору посредством шпонки, шпильки и гайки. Движение пильной цепи осуществляется звездочкой. Для регулирования натяжной цепи имеется натяжное устройство.

ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ.

6 .1..Для пуска двигателя:

6.1.1.Открыть топливный кран, повернув рукоятку крана вниз.
6.1.2.Заполнить топливом топливную камеру карбюратора нажатием на обогатительную кнопку карбюратора до появления топлива через отверстие в воздушном фильтре.
6.1.3.Установить на пилу стартер
6.1.4.Удерживая пилу левой рукой за правую рукоятку рамы, нажать на рычаг газа, левой ногой сделать упор в «лапку» корпуса , а правой рукой резко вытянуть трос стартера на себя. Трос вытягивайте на длину не более 80 см. Запрещается пускать двигатель при отсоединенном редукторе.
6.1.5.При переполнении двигателя топливом запуск его затрудняется. В этом случае двигатель необходимо «продуть». Для этого вывернуть свечу, закрыть топливный кран и повернуть стартером коленчатый вал несколько раз. Поставить на место свечу, открыть кран и произвести запуск двигателя.
6.1.7.Пооле пуска двигателя снять с пилы стартер.
6.1.8.Прогреть двигатель в течении 1-2 минут на холостых оборотах. Проверить работу двигателя на малых и средних оборотах. Двигатель должен работать четко, без перебоев. Запрещается давать двигателю максимальные обороты на холостом ходу.
6.1.9.Проверить минимальные устойчивые обороты двигателя при отпущенном рычаге управления газом. Регулировка производится винтом, ограничивающим поворот рычага в сторону закрытия дросселя. Нормальными холостыми оборотами считаются такие, при которых двигатель работает устойчиво и пильная цепь остается неподвижной. Винт после регулировки должен быть законтрогаен гайками. После этого можно приступить к работе. Описанный порядок пуска относится к случаю запуска холодного пуска. Прогретый двигатель запускается без особой подготовки при незначительном обогащении рабочей смеси нажатием на обогатительную кнопку карбюратора.

6.2. Для остановки двигателя пилы:

6.2.1.Опустить рычаг управления газом
6.2.2.Слегка оттянуть или нажать обогатительную кнопку карбюратора до полной остановки двигателя.
6.2.3. Закрыть топливный кран.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЕНЗОПИЛ.

4.1.Расконсервацию мотопилы производить в теплом помещении при температуре не ниже 15-20°С в следующем порядке:
4.1.1.Вывернуть свечу, снять глушитель и карбюратор / не отсоединяя трос управления газом/;
4.1.2.В цилиндр и картер через отверстие под свечу зажигания и всасывающий патрубок цилиндра залить 50-100 см3 чистого бензина и провернуть коленчатый вал на 10-15 оборотов, чтобы удалить масло из цилиндра и картера;
4.1.3.Промыть свечу, глушитель и карбюратор в бензине, просушить их и
поставить на место. Снять смазку с наружных поверхностей остальных деталей и узлов пилы тряпкой, смоченной бензином и протереть насухо. При расконсервации пилы не допускать попадания масла, бензина в вентилятор, на детали магнето, на провод высокого напряжения и гнездо для конденсатора.

Как пользоваться бензопилой

Современные бензиновые пилы представлены тремя большими группами: бытовые, профессиональные и полупрофессиональные. Бытовые устройства отличаются небольшим весом, не очень высокой мощностью. Такие мотопилы пригодятся в хозяйстве, на дачном участке для заготовки дров, обрезки веток в саду. Моторесурс домашних пил ограничивается несколькими часами работы в месяц.

Полупрофессиональными инструментами валят деревья, выполняют строительные работы, ремонт. Применяют бензопилы 6-8 часов в сутки, в отличие от мощных профессиональных модификаций, способных работать в интенсивном режиме до 14-16 часов ежедневно, а беспрерывно – не менее 8 часов.

Пользоваться бензопилой стоит после подробного ознакомления с заводской инструкцией по эксплуатации. Именно в руководстве к конкретному инструменту наилучшим образом расписаны все приемы работы

Особенно важно изучить навыки безопасной работы для начинающих пользователей

Поэтому с первым пуском не стоит спешить, целесообразнее уделить время изучению устройства бензопилы, узнать наверняка, какие материалы можно пилить, как быстро устранять возможные поломки и неисправности, как избежать отказов в работе, предотвратить травмоопасные ситуации.

Как безопасно работать с бензопилой?

Не все знают как работать бензопилой, поэтому данный вопрос интересует каждого, кто приобрел себе это высокотехнологичное устройство. Некоторые считают, что им и так все понятно и даже не заглядывают в инструкцию. Но такие действия могут привести в дальнейшем или к серьезной травме, или к поломке бензопилы. Поэтому перед началом работы не поленитесь и хорошо изучите инструкцию.

Подготовка к работе

Для начала необходимо убедиться в том, что цепь устройства натянута правильно, для чего нужно чуть-чуть потянуть за верхние звенья — при этом из паза шины на несколько миллиметров должен выйти хвостовик. Также, нужно следить за тем, чтобы не провисали нижние звенья. После этого попробуйте потянуть цепь рукой — тянуться она должна легко. Если натяжение цепи очень сильное, то следует ее ослабить. Далее необходимо проверить в каком положении находится инерционный тормоз – его ручка и основная рукоятка не должны соприкасаться, так как при включении бензопилы со смещенным инерционным тормозом, может повредиться сцепление.

После проверки натяжения цепи, можно приступать к заправке инструмента. Для этого бензопилу необходимо установить на горизонтальной поверхности и залить в нее масло для смазывания цепи и топливную смесь. Лучшим вариантом считается топливная смесь из масла, предназначенного для двухтактных двигателей, и бензина марки А-92 или А-95. Соотношение бензина и масла должно составлять 1 к 40 или 1 к 50 (на один литр бензина примерно 20-25 грамм масла).

Для мотора и цепи следует выбирать специальную смазку, предназначенную для бензопил, так как такая смазка содержит компоненты, которые способны продлить жизнь режущему элементу и деталям двигателя. По окончанию проверки, проведя все описанные выше процедуры, можно производить запуск пилы.

Помните, что перед тем, как запускать двигатель, необходимо убрать пилу с того места, где производилась ее заправка, чтобы при запуске не возникло возгорания. Установите ее на устойчивое твердое основание.

Первый запуск

Убедившись, что цепь не соприкасается ни с какими поверхностями, необходимо включить тормоз цепи, перемещая от себя рукоятку тормоза, чтобы цепь не начала свое вращение раньше времени. Так как изначально двигатель холодный, необходимо полностью вытянуть рычаг, которым производится управление воздушной заслонкой. Далее следует продеть в заднюю рукоятку носок ноги, придерживая при этом рукой переднюю рукоятку, и дернуть несколько раз за рукоятку, пока двигатель не «чихнет». Затем необходимо перевести в рабочее положение воздушную заслонку и завести пилу, нажимая кратковременно на дроссель и переводя пилу на холостой ход. После этого нужно перевести рукоятку тормоза в положение на себя и ваша бензопила готова к работе.

https://youtube.com/watch?v=1AmdT7-Ov1I

Помните:

  • перед началом работ нужно обязательно проверить тормоз бензопилы, для чего нужно установить ее на какую-нибудь ровную поверхность и нажать дроссель. Далее необходимо активировать тормоз нажатием на рукоятку. Тормоз считается рабочим в том случае, если цепь остановится.
  • помимо прочего, перед началом работ нужно проверить механизм смазки. Для этого необходимо найти любую светлую поверхность, запустить инструмент и, удерживая его над этой поверхностью, увеличить скорость цепи простым нажатием на дроссель. Если на поверхности появится небольшая полоска масла, значит с механизмом смазки все в порядке.

Обслуживание инструмента

Изучив методику, как пользоваться бензопилой, необходимо уделить внимание правильному обслуживанию. После окончания работ следует оценить инструмент на целостность

При необходимости следует смазать цепь.

Особое внимание необходимо уделить исправности предохранителя, рычагам управления и уловителю. Механизм не должен иметь повреждений

Крепеж должен быть плотно затянут.

После применения инструмент следует тщательно очистить. Для этого открывают крышку и удаляют загрязнения с ленты тормоза. Также следует очистить шину. Воздушный фильтр нужно промыть от мелких частичек древесины. Ребра охлаждения протираются, очищаются вентиляционные отверстия. Также нужно осмотреть лопасти маховика.

Особенности отечественных бензопил

Отечественный инструмент обладает определенными особенностями конструкции. Чтобы правильно их эксплуатировать, необходимо изучить устройство бензопил. Самыми распространенными инструментами этой категории являются «Дружба», «Дружба-Алтай» и «Урал». Они существуют на рынке уже давно.

Чтобы понять, как пользоваться бензопилой «Дружба» и прочими марками, необходимо рассмотреть их устройство. Оборудование имеет двигатель и муфту сцепления, также есть редуктор. Обязательно поставляется в комплекте пильный аппарат. Чтобы иметь возможность управлять работой стартера, предусмотрены специальные элементы конструкции.

Система питания имеет бензобак, карбюратор и кран. Самотеком горючее поступает по бензопроводу при открытом кране в карбюратор. Съемный стартер запускает двигатель. Все эти системы должны работать исправно, чтобы обеспечивать нормальное функционирование оборудования.

Как подготовиться к работе

Хочется, конечно, ее завести поскорее. Но сначала надо правильно подготовиться.

  1. Сделайте заправочную смесь из бензина и моторного масла. Соотношение масла к бензину — от 1:20 до 1:50 (отличается у разных производителей). Смесь лучше готовить в емкости с делениям, или возьмите медицинский шприц на 20 мл, наберите в него масло и смешайте с литром бензина. Емкость берите металлическую или стеклянную. Не используйте пластиковые бутылки из-под напитков, так как бензин разъест этот пластик, и частицы попадут в двигатель.(Как быстро подготовить топливную смесь, рассказываем здесь)
  2. Готовую смесь залейте в бачок для топлива. Через другую горловину залейте масло для смазки цепи. Лучше использовать специальные масла, но можно и качественное автомобильное. Масло заливайте до отметки и контролируйте уровень во время работы, чтобы вовремя пополнить бачок. На горловине бачка для топлива изображен значок бензоколонки. На той, что для масла — капля.
  3. После того, как вы «накормили» свой инструмент, пора соответствующе одеться. Для работы с бензопилой лучше купить комплект спецодежды. Но если нет желания или возможности, подберите одежду из плотной ткани, особенно штаны. Используйте специальную обувь с металлическими пластинами, либо грубые сапоги или ботинки. Не забудьте рукавицы или перчатки, шлем и очки, если на шлеме нет защитного стекла.

Как распилить бревно на доски бензопилой в домашних условиях

Поваленный ствол можно резать на чурбаки на земле, если вы планируете использовать древесину в растопку и дрова. Как распилить бревно бензопилой поперек – не нужно объяснять, тут технология простая, главное – хорошо закрепить бревно, чтобы оно не качалось и не двигалось во время резки.

Но если ствол хороший, можно распилить бревно на доски бензопилой в домашних условиях и получить абсолютно бесплатные стройматериалы, необходимые в собственном хозяйстве.

Для того, чтобы распилить бревно вдоль бензопилой, необходимо несколько приспособлений:

  1. Станина или рама, где будет закреплено бревно. Для ее изготовления используется уголок, швеллер или труба, достаточно толстые, чтобы выдержать массу бревна.

  1. Бензопила с насадкой. Можно использовать бензорез, дебаркер, вертикальная или горизонтальная насадка. Наиболее точный и эффективный роспуск бревна обеспечивает именно горизонтальная насадка, но ее можно использовать только в том случае, когда длина шины пилы не меньше, чем толщина бревна. Если всего этого нет, можно обойтись и без насадки – достаточно изготовить два простых приспособления, с помощью которых распил на доски бревна бензопилой будет происходить легко и просто.
  2. Распиловка бревна на доски бензопилой самостоятельно может производиться без предварительного ошкуривания – сделать это проще потом.

Рассмотрим самый простой способ, как бензопилой распустить бревно на доски, то есть, без специализированных насадок. Необходимо изготовить два простых зажима, сваренных (оптимальный вариант) или собранных с помощью болтовых соединений.

Эти зажимы имеют Т-образную форму и длину примерно 500-600 мм. К короткой «палочке» с помощью болтов прикрепляется еще одна пластина или уголок, причем между ними должно оставаться расстояние чуть большее, чем толщина шины бензопилы.

Зажимы крепятся к самодельной каретке с рукоятью – при роспуске бревна на доски бензопилой с ее помощью каретка будет двигаться.

На зажимах делаются отверстии – это позволит регулировать высоту при продольном распиле бревна бензопилой.

https://youtube.com/watch?v=Grj15rGGYRQ

После того, как произошел первый распил бревна бензопилой вдоль, оно поднимается на необходимую высоту и выполняется следующий распил по такой же схеме.

Принципы распила древесины

Как правильно пилить бензопилой? Это следует на полном газу. Осуществляйте распил тем участком шины, который расположен ближе к корпусу инструмента. Следует учитывать, что для каждого материала нужно использовать свой метод распила

Обрезка веток

В случае если вы собираетесь спилить ветки с поваленного дерева, встаньте слева от ствола и начинайте пилить внизу. Движения следует выполнять неспешно. Резка осуществляется при помощи носовой части шины, верхними и нижними полотнами цепи. Процесс распиливания толстых, сложных для обработки веток проходит в несколько заходов – от конца к основе ствола. Учитывайте тот факт, что без опоры ствол, скорее всего, покатится, и перед тем, как продолжить рабочий процесс, убедитесь, что он лежит устойчиво.

Раскряжевка ствола дерева

Распил ствола на несколько частей

Когда вы обрежете со ствола все ветки, переходите к следующему этапу – раскряжевке. Будьте осторожны, так как ствол из-за интенсивных рывков пилы может покатиться в вашу сторону. В случае если инструмент застрянет в дереве, не нужно пытаться вытянуть его. Просто выключите двигатель бензопилы и слегка наклоните ствол

Валка деревьев

Ни в коем случае не занимайтесь валкой деревьев в одиночку. Возьмите с собой хотя бы одного помощника, который сможет оказать вам помощь в экстренной ситуации. Перед тем как начать распил, внимательно осмотрите ствол дерева на наличие сухих веток, ведь они могут упасть прямо на вас

Обратите внимание на то, чтобы соседние деревья не мешали работе. Затем встаньте справа от дерева

Старайтесь держать инструмент сбоку. Это заметно снизит нагрузку на позвоночник и руки. Сам процесс можно разделить на подпил и основной подпил. Работу следует начинать под углом сорок пять градусов на глубину четверти ствола дерева. Такой ход действий гарантирует правильное направление падения дерева. Далее начинайте делать основной пропил. Когда дерево будет падать, постарайтесь быстро извлечь инструмент. Вы можете посмотреть на то, как работает бензопила на видео. Вероятно, взглянув на живое исполнение, вы освоите этот процесс быстрее.

Как безопасно спилить дерево бензопилой

Из видео

вы узнаете, как правильно спилитьдерево своими руками. Рассказывает Степан Латыпов Директор

Теперь, что касается распилки спиленного дерева, тут тоже есть нюансы. 1 — выполнять распил ствола сверху не правильно, пилу просто зажмет; 2 — поэтому начинаем распиливать спиленное дерево снизу

Совет: Старайтесь не касаться земли цепью пилы — так она слишком быстро затупится.

Теперь, поговорим о больших деревьях, диаметром от 50 см. и более.

Ствол большого дерева должен служить вам опорой. После выбора направления падения, приступим к спиливанию:

  1. Делаем наклонный верхний рез под углом 60 градусов к основанию со стороны предполагаемого падения дерева. Чем пилить? Перед тем как валить деревья (бензопилой или другим агрегатом), нужно узнать о наиболее подходящем варианте. Подпилить ствол необходимо примерно до 20-25 % его диаметра, на 30-40 см. вниз. Как пилить бензопилой деревья вдоль бревна. Следите за правильностью угла и положением пилы во время надпиливания.

Сначала выполняем наклонный верхний рез под углом примерно в 60 градусов

Памятка пользователю бензопилы Stihl

Топливная смесь, приготовление и хранение

  • Разводить бензин и 2-х тактное масло Stihl в пропорции 1 к 50: 20 мл масла на 1 литр 92 бензина.
  • Топливную смесь хранить не больше 1 – 2 недели. Хранить в темном месте.
  • РАЗВОДИТЬ и ХРАНИТЬ топливную смесь в пищевом пластике (бутылки из под воды, пива и т.п.) категорически не рекомендуется! Рекомендуем использовать канистры Штиль: объемом 1 л., 3 л., 5 л..

Цепное масло

Рекомендуем использовать специализированное адгезионное масло для цепи TimberPlus. Использовать отработанное моторное масло категорически не рекомендуется!

Перед началом работы

  • Провести заправку бензопилы топливной смесью и цепным маслом. Перед заправкой канистру с топливной смесью взболтать.
  • Проверить натяжение пильной цепи. Поставить бензопилу на ровную поверхность. В перчатках, взяться за цепь на середине шины и приподнять пилу. Нижние зубцы цепи должны на 1-2 мм выходить из шины. Поставить пилу.
  • Взять отвертку, зацепиться за тыльную сторону режущего зуба цепи и протянуть цепь по шине. Цепь должна двигаться легко.
  • Заведите пилу, об прочитать можно здесь. Поднесите кончик шины пилы к светлой поверхности на расстояние 20-30 мм и погазуйте. На светлой поверхности должен остаться след от масла. Если следа нет пилу в сервис.

Во время работы

  • При работе не нажимать на пилу. Она должна пилить под собственным весом. Оператор при пилении должен немного покачивать пилу.
  • При пилении всегда работайте на полном газе.
  • Крепко держите бензопилу двумя руками, плотно обхватив ладонями.
  • Не поднимайте пилу при работе выше уровня плеч и не пилите кончиком пильного плотна.
  • Всегда следует находиться в устойчивом положении и предусмотреть, чтобы не возникло причин, которые заставили бы вас пошатнуться или потерять равновесие.
  • После выработки одного (каждого) топливного бака проверить натяжение цепи. При необходимости подтянуть.
  • При замене каждой тупой пильной цепи на острую, шину бензопилы переворачивать на 180 градусов. Это необходимо для равномерного износа шины и продлению ее срока службы.

Определение остроты цепи

  • Острая цепь при пилении дает крупную стружку, Когда цепь тупится, стружка становится мелкая, как мука. Тупой цепью не работать!!! Это приведет к печальным последствиям для бензопилы, произойдут задиры цилиндро-поршневой группы..
  • Всегда работать острой цепью. Имейте в запасе дополнительную острую цепь.
  • Затачивать (подправлять) цепь необходимо систематически!!! Использовать для этого напильник необходимого диаметра, либо заточные наборы, либо заточные устройства: 2 в 1, FG 2, FG 3, FG 4.

Цепная звездочка

Если цепь стала растягиваться слишком быстро, либо произошел обрыв цепи – проверьте состояние цепной звездочки. Допустимый износ звездочки бензопилы не более 0,5 мм. Если износ более – замените цепную звездочку.

Фильтры

  • Постоянно контролируйте чистоту воздушного фильтра. При небольших объемах работ – 1 раз в месяц. При больших объемах работ – ежедневно.
  • Если на Вашей модели стоит обычный поролоновый воздушный фильтр – замените на новый. Если на бензопиле применяется нейлоновый фильтр – промыть в мыльном растворе, ополоснуть теплой водой и просушить.
  • Запрещается ставить на бензопилу мокрый или поврежденный воздушный фильтр, а тем более работать без него.
  • Топливный фильтр всегда должен быть чистым. Своевременно производите замену топливного фильтра. При небольших объемах работ заменять фильтр не реже 1 раза в год, в других случаях по мере необходимости.

После завершения работ

  • Ослабить натяжение цепи!!!!
  • Провести чистку пилы. Снять прижимную крышку направляющей шины и большой кистью очистить внутренности пилы, направляющую шину и цепь от опилок.

Если пилой долгое время не будут работать

  • Завести пилу и прогреть.
  • Слить топливную смесь из бака в подготовленную емкость.
  • Завести пилу и дать ей самой заглохнуть. Если этого не сделать, то бензин  в процессе хранения испарится из карбюратора. Мембрана, которая качает топливо в карбюраторе, залипает и это приведет к проблемам при запуске бензопилы.

Конструкция и принцип функционирования карбюратора бензопилы

для смешивания в определенных пропорциях кислорода и горючего

Устройство карбюратора, в общем, во всех пилах одинаково, исключение составляют бензопилы китайского производства. Но, в принципе, не будет лишним заглянуть в техпаспорт инструмента и изучить строение карбюратора. Его основные составляющие таковы:

  • трубка — элемент, отвечающий за порционную подачу воздуха путем открытия или закрытия заслонки;
  • диффузор — элемент, расположенный у входного отверстия, через которое подается топливо и предназначен для ускорения потока воздуха;
  • распылитель — механизм впрыскивания топлива в поток воздуха;
  • поплавковая камера — полость, предназначенная для поддержания горючей смеси на одном уровне. Именно из нее через жиклер, топливо попадает в распылитель.

Поток воздуха, проходя через диффузор

Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора

Есть несколько признаков того, что карбюратор работает некорректно и его требуется отрегулировать.

  1. Пила с трудом заводится и почти сразу после старта глохнет. Причина этого в том, что в топливе содержится низкая доля октана.

  2. Слишком большой расход топлива, очень большой объем выхлопных газов, горючее расходуется не полностью. Здесь причина кроется в слишком насыщенной смеси, подаваемой в двигатель.
  3. Нарушено крепление винтов регулировки из-за вибрации и неисправности защищающего колпака. Это встречается редко и вследствии попытки регулировки винтов.
  4. Попадание мусора (или окалины) в карбюратор из-за поломки воздушного фильтра или использования топлива низкого качества. Здесь одной регулировки будет недостаточно, нужно еще провести промывку.
  5. Сильная изношенность поршней. Настройка карбюратора поможет временно. В этом случае необходимо капитально ремонтировать двигатель.

Если у вас присутствуют некоторые из вышеописанных признаков, значит пора заняться регулировкой карбюратора бензопилы.

Подготовка к регулировке

Регулировка карбюратора бензопил происходит с помощью трех винтов:

  • «H» — винт, регулирующий максимальные обороты и главный жиклер;
  • «L» — винт для настройки малых оборотов мотора и жиклера холостого хода;
  • третий винт регулирует холостой ход и может обозначаться по-разному: «LA», «S», «T».

Возможно также, что в вашей бензопиле винтов будет меньше, зависит от производителя.

Итак, обозначение винтов мы выяснили, переходим к подготовительным процедурам. Здесь все просто.

  • Найдите в техпаспорте на пилу информацию об углах поворота винтов. Это условие должно соблюдаться, иначе это может стать причиной поломки двигателя.
  • Положите бензопилу на какую-либо устойчивую поверхность.
  • Цепь пилы должна быть направлена в сторону от вас во избежание травм.
  • Чтобы добраться до карбюратора, открутите болты крышки бензопилы и снимите её.
  • Далее убирается поролон и часть воздушного фильтра.

Теперь можно приступить непосредственно к самой регулировке, которая производится в два этапа.

Регулировка карбюратора бензопил

закрутить по ходу часовой стрелки винты

Завершив процедуру, запускаем двигатель и прогреваем его 10 минут, установив на средние обороты. Теперь займёмся винтом холостого хода, который, как мы помним, может быть обозначен по-разному. Его необходимо закручивать против хода часовой стрелки, пока мотор не начнет работать равномерно. Следите за тем двигается или не двигается цепь. Если да, то винт нужно еще покрутить против часовой стрелки. Если двигатель в этом режиме глохнет, немного проверните винт по часовой стрелке.

По завершении всех манипуляций обязательно проведите проверку: ускорения, холостого хода и числа оборотов.

Проверка работы бензопилы после настройки карбюратора

Правильно ли вы отрегулировали карбюратор на бензопиле покажут следующие испытания. Плавно нажимайте на акселератор и, если обороты двигателя почти сразу возросли до максимальных, значит он работает нормально при ускорении. Под максимальными понимаются значения от 2800 до 15000. Если этого не происходит, крутим винт L на одну восьмую оборота против часовой стрелки.

должно быть в пределах 11500 – 15000

После этих испытаний нужно проверить работу бензопилы в режиме холостого хода. Можно говорить о правильной регулировке винта холостого хода, если при проверке цепь не двигается, а мотор при нажатии на акселератор быстро набирает максимальное количество оборотов. Звук мотора должен попадать в четыре такта.

Если при проверке вы понимаете, что необходимые условия не достигнуты, регулировку нужно провести снова или обратиться к специалистам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий