Подготовка снегоуборщика к зиме

Двигатель не заводится или буксует

Если двигатель находится в исправном состоянии, никаких проблем не наблюдается, то при выполнении описанных выше действий запуск пройдёт успешно и можно будет начать работу по очистке снега с помощью снегоуборщика.

Но случается и так, что снегоуборщик почему-то не заводится. Вроде всё выполнено по инструкции. Но мотор молчит. Ситуация откровенно неприятная, в особенности когда лежит много снега и его срочно нужно убрать.

Есть несколько основных причин, из-за которых снегоуборщик не хочет заводиться:

  • ещё с прошлого сезона в баке осталось топливо, и это первый запуск в этом году;
  • дроссельная заслонка находится в неправильном положении;
  • для смазочной системы было использовано масло низкого качества;
  • вышел из строя карбюраторный узел;
  • есть проблемы со стороны системы зажигания.

По этим причинам мотор может не заводиться совсем, либо же откровенно буксовать, что будет мешать нормальной работе снегоуборщика.

Некоторые пункты следует рассмотреть более детально.

  • Старое топливо. Приучите себя не использовать топливо в баке, которое осталось с прошлого сезона, или если между запусками двигателя снегоуборщика проходит больше 1 месяца. Горючее, оставшееся с прошлого сезона, является непригодным к использованию. Длительный простой ведёт к тому, что октановое число падает. Параллельно с этим происходит испарение присадок. То есть топливо теряет больше половины своих изначальных свойств. Поэтому снегоуборщик не может работать на такой смеси, которая когда-то была нормальным горючим. Но сейчас это скорее непонятная смесь. Проблема решается довольно просто. Нужно слить из бака старое горючее, после чего зажить качественное новое топливо.
  • Положение заслонки дросселя. Ответственный владелец снегоуборочной машины обязательно читает руководство по эксплуатации. Там чётко говорится о том, в каком положении должна находиться дроссельная заслонка. Если установить её неправильно, тогда запустить мотор не получится. Причина в банальном отсутствии необходимого потока воздуха. Бывает так, что при неправильном положении заслонки двигатель всё равно заводится, но обычно он откровенно буксует. При таком сценарии на двигатель действует повышенная нагрузка. Ресурс стремительно сокращается, а работоспособность оставляет желать лучшего. Чтобы уверенно запустить мотор, а также не позволить двигателю выйти из строя раньше срока, перед каждым запуском обязательно проверяйте текущее положение заслонки дросселя.
  • Низкое качество масла. Ещё одна проблема, с которой могут столкнуться владельцы снегоуборщиков. При использовании низкокачественной смазки, вам грозит не только проблема с запуском, но и риск полного выхода из строя двигателя. Чтобы вернуть снегоуборщик в прежнее рабочее состояние, придётся отдать мотор на капитальный ремонт. Проблема решается просто. Каждый сезон нужно менять масло, причём смазку следует использовать лишь ту, которую рекомендует завод-производитель. Не отходите от указанных требований и характеристик ни на шаг.
  • Карбюратор. Про этот элемент системы снегоуборщика также забывать не стоит. Он является один из главных компонентов. Отвечает за подачу топлива, а также приготовление смеси для работы двигателя. Карбюратор следует регулярно чистить, удалять нагар, а также не позволять скапливаться пыли и грязи.

Если ни одного из явлений, описанных выше, при проверке снегоуборщика вы не наблюдаете, тогда проверьте качество и целостность контактов. Нельзя исключать, что где-то со стороны проводки произошёл обрыв.

Ещё одна вероятная проблема — неправильный зазор на катушке зажигания. Это не позволяет получать нужную искру. Как результат, горючая смесь не воспламеняется и двигатель не запускается.

Какие преимущества есть у аккумуляторных снегоуборщиков?

Существуют три типа снегоуборщиков, главным отличием которых является тип питания: бензиновый, электрический и аккумуляторный. Аккумуляторные устройства работают от литий-ионной батареи. Такой тип батареи не только экологичен в работе, но и способен бесперебойно работать долгое время даже при низких температурах (что, между прочим, было протестировано в этом году во время экспедиции Северного флота и Русского географического общества по изучению островов арктических архипелагов). Чтобы поддерживать работу устройства, нужно лишь своевременно подзаряжать аккумулятор. Если нет времени ждать, пока первая батарея восстановит свою работоспособность, можно заранее приобрести вторую.

Другое преимущество аккумуляторов заключается в простоте их обслуживания: вы можете взять инструмент, который хранился без использования всю зиму, и тут же пустить его в дело без замены масла, свечей и фильтров. Соответственно, снижаются расходы на эксплуатацию и сервисное обслуживание.

Помимо этого, аккумуляторы компании Greenworks универсальны: один аккумулятор подходит ко всем инструментам одной линейки. Это позволяет существенно экономить средства при последующих покупках. Аккумуляторную батарею G-MAX 40V (2, 4 или 6 А*ч), от которой работает снегоуборщик, можно заимствовать от других инструментов линейки 40В.

Советы по работе, уходу и хранению снегоуборщика

Если вы хотите облегчить себе борьбу с сугробами снега, то, безусловно, еще до наступления зимы вы задумаетесь о покупке такой техники, как снегоуборщик. Но решение купит снегоуборщик – это еще полдела, поскольку нужно знать, как его содержать, чтобы он прослужил вам долго.

Именно уход и содержание снегоуборщика и является темой нашей статьи.

Правило номер один: безопасность при работе со снегоуборщиком – превыше всего!

Ясно, что снегоуборщик – это сложное устройство, которое при поверхностном знании о технике безопасности может представлять реальную угрозу жизни человека. Поэтому ниже представляем несколько обязательных к исполнению правил:

По возможности работайте в удобной одежде, которая не болтается на вас как мешковина. Это нужно для того, чтобы одежда не попала в движущиеся части снегоуборочной машины. Поэтому, отсюда вытекает еще один совет: не приближайтесь очень близко к частям снегоуборщика, в которые потенциально может попасть ваша одежда.

  1. Перед уборкой снега убедитесь в том, что на вашем пути не встретится таких предметов, которые потенциально могут попасть на рабочую часть машины. Будьте внимательны при работе на поверхностях, покрытой кромкой льда: не стоит спешить или давить на снегоуборщик.
  2. Запуск снегоуборщика должен быть осуществлен только в открытом помещении.
  3. Перед работой убедитесь, что снегоуборщик бензиновый заправлен. При необходимости залейте в бак топливо.
  4. Запуская снегоуборщик, нужно быть уверенным в том, что сцепление выключено, а трансмиссия – на нейтрале.
  5. Никогда не стоит засовывать руку в движущийся дефлектор (тот самый желоб, который служит для выбрасывания снега) – можете остаться без своих конечностей.
  6. Если дефлектор забился снегом, что привело к худшему выбрасыванию снега, либо вовсе к остановке снегоуборщика, выключите его. Только после того, когда внутри уже ничего не вращается (крыльчатка и шнек), прочистите его, например, рукояткой метлы. Не используйте руку. Только сподручные предметы!

Правило номер два – уход за снегоуборщиком – гарантия качественной работы

Мы не слукавим, если скажем, что электрические снегоочистители практически не требуют ухода, в то время как бензиновые снегоуборщики нуждаются в полноценно заботе. Вы всегда можете провести техническое обслуживание в сервисном центре, как вы делаете, со своим личным автомобилем.

Но базовые правила таковы: не стоит сразу же по окончанию уборки снега выключать снегоуборщик. Необходимо, чтобы она поработала на холостом ходу еще немного. Это необходимо для того, чтобы снегоуборочная машина очистилась от остающихся внутри снега и льда. То есть, вы предотвратите замерзание шнека и крыльчатки. Эта хитрость позволит продлить службу вашей техники.

Обязательно смотрите за тем, чтобы срезные болты были затянуты правильно и всегда, на всякий случай, в наличии должны быть запасные.

Не ленитесь время от времени осматривать ремни, чтобы выявить их износ.

Правило номер три – хранение снегоуборщика – залог длительной службы

Если снегоуборщик электрический, то сложностей в его хранении нет. Как правило, это компактные модели, которым достаточно просто найти место для хранения. Это может быть бытовка, сарай, гараж, или любое другое подсобное помещение

Важно обеспечить хранение в сухом месте, чтобы воспрепятствовать развитию коррозии на металлических деталях снегоуборщика. Перед помещением снегоуборщика на хранение, обязательно очистите его от накопившихся мусора и грязи, что так же позволит предотвратить коррозию элементов машины

Что касается бензиновой снегоуборочной машины, то здесь есть несколько нюансов. Так, стоит слить бензин перед отправкой на хранение, а также смазать все рабочие элементы снегоуборщика. Последнее правило одинаково как для бензиновых, так и для электрических снегоуборщиков.

Устройство карбюратора снегоуборщика – из чего состоит механизм?

Карбюратор снегоуборщика обладает достаточно простой конструкцией. В его устройство входят следующие элементы:

  • камера с расположенным в ней поплавком, оборудованным игольчатым запирающим клапаном;
  • камера для смешивания топлива;
  • диффузор и распылительный механизм;
  • заслонка дросселя.

Функцию поддерживания требуемого для работы снегоуборщика топлива выполняет поплавок, который соединяется с клапаном игольчатой формы. Как только уровень топлива в камере понижается, поплавок в камере опускается, в результате чего происходит открытие игольчатого клапана. Это приводит к поступлению в камеру недостающего количества топлива. Таким образом, при увеличении объема топливной смеси поплавок в камере поднимается.

За распыление топлива из поплавковой камеры отвечают специальные трубки, сквозь которые бензин поступает в камеру для смешивания горючего с воздухом. Последний, в свою очередь, поступает из входного патрубка. Выходное отверстие всегда расположено выше уровня топлива, имеющегося в камере с поплавком.

Такого рода конструкция карбюратора одинакова для снегоочистителей любой марки и класса. Это позволяет быстро найти детали для ремонта механизма, независимо от страны-производителя и бренда снегоочистительной машины.

Как завести снегоуборщик – порядок действий для техники с электрическим и ручным стартером

Большинство поломок снегоочистительной техники связано с ее неправильным использованием. Особенно часто снегоуборщики выходят из строя в результате неграмотного запуска. От этого страдает ряд важных механизмов, отвечающих за плавное включение двигателя и других узлов машины.

Чтобы не допустить преждевременной поломки техники, нужно правильным ее включать. Если снегоуборщик оборудован только электрическим стартером, то запускать ее требуется в следующем порядке:

  1. Вначале потребуется перевести рычаг топливного крана снегоуборщика в положение «Включено» или «On»;
  2. Затем необходимо неподвижно зафиксировать колпачок от высоковольтного провода на верхней части свечи зажигания;
  3. После этого потребуется перевести рычаг заслонки дросселя в положение «Закрыто» или «Choke». Для этого его нужно переместить до конца вправо;
  4. Далее потребуется перевести рычаг пускового включателя в положение «On» или «Включено». После этого необходимо несколько раз нажать на насос для ручной подкачки горючего;
  5. Затем необходимо нажать на кнопку включения стартера, расположенную на корпусе снегоуборщика, и удерживать ее до момента запуска двигателя. Не рекомендуется держать палец на кнопке более, чем 10 секунд. Если двигатель не заводиться, то лучше подождать несколько минут, и снова нажать на кнопку стартера;
  6. Как только мотор снегоуборщика заведется, потребуется перевести рычаг дроссельной заслонки в положение «Run», или «Открыто». После этого необходимо дать двигателю некоторое время для прогрева. Спустя 5–7 минут можно приступать к уборке снега.

Чтобы запустить снегоуборочную машину с ручным стартером, следует действовать по такому алгоритму:

  1. В первую очередь необходимо проверить количество моторного масла. Затем нужно перевести рычаги блокировки шнека и колес в полностью опущенное положение;
  2. Затем потребуется перевести рычаг подачи горючего в положение «On» или «Включено»;
  3. Далее нужно неподвижно закрепить колпачок высоковольтного провода на свече зажигания;
  4. После этого рычаг заслонки дросселя нужно перевести в положение «Закрыто» или Choke;
  5. Пусковой выключатель потребуется перевести в положение «Включено» или «On»;
  6. Затем необходимо 3–5 раз нажать на кнопку ручной подкачки горючего, и медленно потянуть на себя трос стартера до того момента, пока не почувствуется сопротивление. После этого нужно резким рывком вытащить трос так, чтобы двигатель снегоуборщика завелся;
  7. После этого потребуется перевести рычаг заслонки дросселя в положение «On» или «Открыто», и дать двигателю время для прогрева.

Все действия по запуску мотора снегоуборщика нужно выполнять именно в том порядке, который указано в алгоритме. Это предотвратит повышение нагрузки на двигатель и другие рабочие узлы машины.

Подготовка мотоблока к зиме

Перед тем, как отправить мотоблок на зимнее хранение, нужно провести ряд процедур для его успешной «зимовки» и качественной работы по весне. Прежде всего, до наступления морозов мотоблок следует вымыть и тщательно просушить, устранить мелкие поломки. Все рабочие механизмы и узлы тщательно смажьте. Режущие элементы навесного оборудования также очистите, заточите и смажьте.

Хранить мотоблок следует в сухом проветриваемом помещении. В дополнительном обогреве нет необходимости.

Основные правила консервации мотоблока на зиму:

  1. Смените масло в редукторе и двигателе.
  2. Очистите и залейте маслом воздушные фильтры (если для них предусмотрена ванна).
  3. Рекомендуется выкрутить свечу зажигания, залить несколько миллилитров масла в цилиндр и вручную несколько раз прокрутить коленвал.
  4. Если на мотоблоке установлен аккумулятор – снимите его и отнесите в теплое помещение. Также несколько раз за зиму не забудьте его подзарядить.
  5. На очищенный и сухой мотоблок также можно нанести специальное антикоррозийное покрытие, которое можно приобрести в специализированных магазинах.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано процесс подготовки мотоблока к зиме:

Напоследок

Зачем «изобретать велосипед», когда производитель даёт чёткие разъяснения о порядке запуска техники в работу. Пошагово, с помощью картинок, объясняет порядок выполнения всех операций. Кроме того, даёт рекомендации по заправке техники. Рекомендует определённые масла и вид топлива.

Так, что следуя его советам и соблюдая инструкцию можно пользоваться своей снегоуборочной техникой не один сезон.

Зимняя техника уже изначально предназначена для работы при низких температурах. Но такие специфические условия эксплуатации требуют своего подхода и соблюдения правил.

Снегоуборщики, по виду запуска, делятся на два типа: ручной и при помощи электростартера. В каждом случае есть свои особенности.

Запуск снегоуборщика электростартером

1. Первым делом необходимо, чтобы рычаг крана подачи топлива был установлен в положение «Включено» (в некоторых моделях надпись имеет вид «ON»).

2. Колпачок высоковольтного провода крепко фиксируется на свече зажигания.

3. Далее необходимо закрыть воздушную заслонку, для чего соответствующий рычаг управления дроссельной заслонки перемещается вправо на положение «Полностью закрытое» («CHOKE»).4. Пусковой выключатель устанавливается на «Включено» («ON»), после чего кнопка подсоса топлива требует тройного нажатия.

5. Затем нажимается кнопка запуска стартера и удерживается до тех пор, пока не заработает двигатель. Но следует помнить, что удерживать кнопку следует не более 10 сек, в случае если мотор не заводится, лучше дать пару секунд передышки, а потом попробовать снова.

6. Работающему двигателю необходимо определенное время для прогрева, в это время рычаг управления воздушной заслонки необходимо перевести на отметку «Полностью открытое» («RUN»). Полностью открытая заслонка – один из важных требований для качественной работы снегоуборщика.

Ручной запуск снегоуборщика

Первым делом необходимо проверить количество масла, на нужном ли оно уровне. К тому же рычаги колес и шнека должны находиться в опущенном положении.

Для начала работы:

1. Рычаг подачи топлива устанавливается на отметку «Включено» (импортные модели имеют надпись «ON»).

2. Следующим этапом идет закрепления колпачка высоковольтного провода на свечу зажигания. При этом необходимо контролировать, чтобы он плотно сидел на ней.

3. Как и при запуске двигателя стартером, необходимо, чтобы рычаг управления заслонкой был в положении «Быстро», а рычаг воздушной заслонки карбюратора – «Полностью закрытое» («CHOKE»).

4. Пусковой выключатель переводиться во включоное состояние.

5. После того как кнопка подсоса топлива будет нажата 3 раза, нужно при помощи рукоятки, вытащить трос ручного стартера и тянуть его до тех пор пока не почувствуется сопротивление. После того как будет достигнуто это сопротивление, рычаг необходимо резко дернуть, но следует контролировать чтобы не было полного хода шнура.

6. Так же как и в первом варианте, двигатель должен прогреться, при этом воздушную заслонку нужно держать в положении среднего уровня, а после прогрева – «Полностью открытое» («RUN»).

17.10.2014, 23042 просмотра.

Как подготовить к зиме триммер

Следующий важный для каждого дачника инструмент — бензотриммер. Его грамотное хранение является одним из главных факторов долгой службы владельцу.

  • Место для зимовки должно быть теплым, с низкой влажностью, изолированное от перепадов температуры. Бензотриммер не должен замерзать, следует обернуть его ненужным одеялом или другим влагопоглотителем.
  • Все топливо из бака необходимо удалить и запустить триммер вхолостую, дождавшись, когда он заглохнет.
  • Осмотрите на наличие нагара свечу зажигания. Для этого ее нужно вывернуть и вынуть. Если электроды рыжие или близкие к этому — все в порядке, другой цвет говорит о том, что их нужно почистить или сменить.
  • Нож нужно хранить отдельно. Снимите его, очистите от загрязнений, проверьте отсутствие трещин или сколов.
  • При наличии триммерного корда можно продлить ему срок службы, храня в воде. Благодаря этому леска сохранит свою эластичность.
  • Для зимовки триммер стоит подвесить.

Как устроен и работает снегоуборщик

Для правильной эксплуатации, а также понимания, как требуется обслуживать технику, нужно хотя бы в общих чертах понять, из чего сделан снегоуборщик. Основная и самая дорогая часть – двигатель. Он бывает электрический или бензиновый. Первый вариант не требует особого внимания, поэтому в данной статье речь пойдет о вариантах на жидком топливе.

Второй важный элемент – шнек. Именно он собирает снег и с помощью специального патрубка отбрасывает его в сторону. Шнек может быть металлический со срезными болтами или пластиковый. Преимущество металлического шнека заключается в том, что при поломке болты просто меняются на новые. Стоят они, как правило, не дорого. Второй вариант сам по себе дешевле, но в случае поломки меняется весь шнек.

Принцип работы снегоуборщика весьма прост: двигатель приводит в движение шнек, который сгребает снег и отбрасывает его в сторону. По сути, работа снегоуборщика заключается в том, чтобы поднять снег с очищаемой поверхности и мощной струей откинуть в сторону, где он не будет мешать.

Совет! Обслуживание снегоуборщика обязательно проводится при первом вводе в работу, а также при подготовке к консервации на лето и перед началом нового сезона.

Основные правила перед началом уборки снега бензиновым снегоуборщиком

Поскольку бензиновые модели самые распространенные, то именно с них я начну объяснять правила работы.

Что обязательно сделать перед тем, как завести снегоуборочную машину?

Перед началом работы нужно проверить наличие топлива в баке. Это самый первый шаг перед запуском, обязательный для всей бензиновой техники. Если горючего нет – заправьте машину. Средней мощности снегоочиститель (4-5 л.сил) использует около литра горючего в час, более мощный – 1,5-2 литра. Бак для горючего всегда рассчитан в среднем на 1 час работы. По поводу того, какой бензин заливать в снегоуборщик, то я рекомендую только А-92. Есть модели, которые требуют бензина с октановым числом 95 (у них это обязательно будет указано в паспорте). А вот число 92 – оптимальное топливо для любого снегоуборщика, а также четырехтактного двигателя садовой техники.
Если инструмент совсем новый, то проверьте и наличие масла. Если смазка есть, то машина готова к работе. Если нет (а такие случаи очень распространены) – залейте масло в картер. Первую замену желательно сделать через 5 часов – оптимальный срок обкатки двигателя. Затем замена проводится через 20 часов и последующие через 50 часов работы (данные часы замены всегда указываются в тех. паспорте изделия). Еще у двухступенчатых бензиновых снегоуборщиков есть редуктор, где через каждых 50 ч нужно менять смазку, чтобы он не вышел из строя и не заклинил.
Также перед запуском в работу нужно убедиться, что дополнительные лыжи на ковше плотно закреплены и выставлены на нужную высоту

В противном случае можно повредить технику при первом ее выезде.
Еще важно просмотреть площадь уборки на предмет торчащих предметов. Камни, металлические прутья и прочее могут повредить шнек

Одноступенчатый может выйти из строя сразу же, а вот двухступенчатый – более устойчивый. От заклинивания редуктора на шнеке установлена защита в виде срезных болтов. Их поменять намного дешевле, чем купить новый редуктор;
Если все сделано, можно приступать к работе.

Требования охраны труда во время работы

3.1. Прежде, чем запустить двигатель и включить муфту сцепления, необходимо проверить крепление лопастей ротора к ступице и убедитесь, что в кожухе ротора нет посторонних предметов и лопасти не примерзли к нему, а кнопка включения муфты сцепления находится в положении «выключено».

3.2. Запрещается производить прогрев двигателя в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.

3.3. Во время работы подогревателя водитель не должен отлучаться от снегоочистителя. В случае появления дыма и пламени на выхлопе, свидетельствующих о неполном сгорании топлива в котле, следует немедленно выключить подогреватель и с помощью выключателя массы отключить аккумуляторы.

3.4. Запрещается подогревать агрегаты снегоочистителя открытым пламенем (факелом, паяльной лампой и др.).

3.5. При транспортных переездах рабочий орган должен находиться в поднятом положении.

3.6. Транспортная скорость не должна превышать 50 км/ч.

3.7. Не включать привод гидронасоса при транспортных перегонах.

3.8. Не включать ходоуменьшитель при транспортных перегонах. Допускается кратковременное включение ходоуменьшителя только в аварийных случаях.

3.9. Переключение с транспортных скоростей на рабочие и обратно производить только при полной остановке снегоочистителя.

3.10. При работе снегоочистителя необходимо следить, чтобы не было людей, техники и линий электропередач ближе 70 м со стороны струи снега.

3.11. Во время работы снегоочистителя запрещается стоять на подножках, площадках обслуживания, а также выходить из снегоочистителя и садиться в него.

3.12. Перед опусканием или включением рабочего органа убедитесь, что возле него нет людей, после чего дайте предупредительный звуковой сигнал.

3.13. Не подходите к шнекам на расстояние ближе 1,5 м, а также к рабочему органу со стороны патрубка кожуха ротора при включенном рабочем органе.

3.14. Все операции, связанные с техническим уходом, устранением неисправностей, а также подготовкой снегоочистителя к работе, выполнять только при неработающем двигателе

В случаях, требующих включения двигателя, соблюдать особую осторожность при проведении работ. В этом случае запрещается находиться в кабине посторонним лицам

3.15. При производстве работ по ремонту, смазке и регулировке механизмов плужно-щеточных и роторных снегоочистителей их рабочие органы должны быть опущены в рабочее положение или установлены на прочные подставки.

3.16. Работы по натяжению и смазке приводной цепи, регулировке подвески и креплению деталей щетки плужно-щеточного снегоочистителя должны производиться при неработающей щетке.

— эксплуатировать плужно-щеточные и роторные снегоочистители с неисправными механизмами подъема и опускания рабочих органов и устройств, фиксирующих их в транспортном положении;

— производить работы вблизи неогражденных вращающихся механизмов и рабочих органов плужно-щеточного и роторного снегоочистителя;

— работать на линии без защитного кожуха приводной цепи плужно-щеточного и роторного снегоочистителя.

3.18. Запрещается заправлять снегоочиститель при работающем двигателе.

3.19.Заправляйте снегоочиститель только рекомендованными заводом и маслами и смазками. Использование других смазочных материалов категорически запрещается.

3.20.При проведении работ под снегоочистителем включить первую передачу, выключить двигатель, затормозить снегоочиститель ручным тормозом и подложить под колеса подставки.

3.21. Выполнение работ, не соответствующих назначению снегоочистителя, запрещается

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий