Давление, создаваемое устройством
Обычно производители указывают в документации несколько параметров, характеризующих выдаваемый поток сжатого газа. В частности, это рабочее и пиковое (максимальное) давление, выраженное в кг/см², атмосферах или барах.
За величину рабочего принимается значение, при котором компрессорная установка выдает максимальный КПД. При данном уровне избыточного давления устройство может работать продолжительное время, без каких-либо негативных последствий для функциональных узлов. Максимальное – это наивысшее сжатие воздуха, допустимое для компрессора.
Изготовители редко указывают временной интервал, при котором нагнетатель может работать с предельной нагрузкой. Поэтому ничего удивительного, что заявленное максимальное давление у дешевых и дорогих компрессоров может совпадать. Только бюджетные модели могут выдавать такую мощность в течение нескольких секунд. В то время как дорогостоящие аппараты выдерживают режим максимальной нагрузки на протяжении нескольких часов.
Обвязка для аэрографа
Элементы обвязки не обязательны, если аэрографом планируется работать недолго, и нет жестких требований к параметрике входного потока воздуха. Однако они дают возможность с высокой пользой решить ряд специфических задач.
- Четко нормировать выходное давление в магистрали, вне зависимости от характеристик компрессора.
- Обеспечить оптимальный режим работы нагнетателя, с промежутками отключения для охлаждения.
- В целом — гарантировать долговременную работу аэрографа в стабильном режиме.
Устройства можно приобрести в виде готовых промышленных решений. Но по описанию функционала становится понятно, что сделать некоторые из них самостоятельно — не представляет сложности.
Ресивер
Компрессор с ресивером может работать практически непрерывно. Это достигается путем достаточно долгосрочного включения, эксплуатации без перегрузок с длительными периодами охлаждения. Ресивер представляет собой емкость для накопления запаса газа под давлением, своеобразный демпфер для сглаживания.
Рекомендуется покупать готовое инженерное решение. Компрессор с ресивером — это полностью согласованный по характеристикам комплекс устройств. Если же приобрести такой прибор невозможно, его можно создать из отдельных узлов.
Схема построения магистрали выглядит следующим образом:
- компрессор;
- ресивер, подключенный к его выходному патрубку;
- реле давления, задача которого — останавливать и начинать работу нагнетателя по достижении установленного показателя;
- выходной тракт, шланг подачи воздуха от ресивера к аэрографу.
Принцип работы такого комплекса достаточно прост. Компрессор включается и работает в номинальном режиме. Воздух закачивается в ресивер. Когда давление в нем достигнет настроенного максимального значения — реле останавливает работу компрессора. Благодаря достаточно большой емкости ресивера воздух подается в аэрограф достаточно долго.
Когда падение давления достигнет настроенного в реле показателя, происходит включение компрессора. Система с ресивером имеет неоспоримое преимущество: вне зависимости от мощности и производительности нагнетателя, можно получить на аэрографе поток воздуха с давлением, меняющимся в достаточно узком диапазоне.
Редуктор
Задача редуктора — ограничивать максимум давления. Этот узел может быть полезным дополнением, устанавливаемый на выходе ресивера. В этом случае можно достигать крайне эффективной работы в системе.
- Компрессор-ресивер работают в паре, создавая давление, превышающее потребности аэрографа.
- Редуктор формирует оптимальную параметрику выходного потока.
- При значительной производительности компрессора и емкости ресивера запас воздуха большого давления позволяет работать аэрографом в оптимальном режиме весьма долго, без включения нагнетателя.
Таким образом, редуктор не только помогает стабилизировать показатели потока на входе аэрографа, но и увеличивает паузы между включением компрессора. Кроме этого, легко работать разным инструментом. Например, выполнять тонкие операции, установив выходное давление в 1-2 бара, окрашивать большие поверхности, увеличив значение на редукторе.
Сепаратор (влагоуловитель)
Крайне необходимый элемент обвязки у тех, кто постоянно сталкивается с конденсатом. Капельки воды, поступающие с потоком воздуха — очень негативный фактор. Они вызывают не только изменение характеристик красочной смеси, но и появление брызг и других нежелательных явлений. Это может испортить всю работу. Поэтому тем, кто работает в помещениях повышенной влажности, пренебрегать сепаратором не рекомендуется.
Защита и автоматика
Другие характеристики компрессора не играют решающей роли, однако достаточно важны. Система защиты в виде теплового реле не допустит выхода нагнетателя из строя. Крайне полезны функции автоматического отключения компрессора при достижении настроенного давления. В сочетании с ресивером, редуктором модель такого класса позволит создать очень удобную и эффективную нагнетательную станцию.
Проверка самодельного компрессора
До начала применения самодельного приспособления в деле, его требуется проверить.
В первую очередь необходимо осмотреть все соединения на предмет их надежности и герметичности, а трубки и шланги проверить на наличие трещин.
При работе с компрессором за уровнем давления требуется следить при помощи манометра.
Давление воздуха несложно отрегулировать при помощи регулирующего винта.
Достоинством самодельного устройства кроме его низкой себестоимости является и простота конструкции. Это позволяет владельцу произвести ремонт компрессора своими руками.
Дополнительные конструктивные идеи, как и из чего смастерить компрессор, несложно почерпнуть из фото самодельного компрессора.
Компрессор своими руками
Сделать в домашних условиях компрессор можно, используя запчасти от старого не работающего холодильника. Если сам он сломался, а агрегат в рабочем состоянии, он подходит. В идеале брать холодильник зарубежного производства – он более экономичный и бесшумный, чем отечественные экземпляры. Приложив немного усилий и обойдясь без сварки, у вас получится добротный компрессор:
1. Подготовка деталей. Извлеките компрессор из холодильника, непременно сохраните его родные трубки, не отпиливайте их, чтобы стружка не попала в агрегат. Открутите реле, если оно рабочее, нет – купите новое.
Также пригодится и аварийный клапан с реле давления до 2,8 бар. Клапан поможет при аварийном отключении системы. Настроить реле можно будет потом поворотом ручки.
2. Сборка. Штуцерами и различными переходниками скрепите составные часты конструкции воедино. Перед установкой мотора с ресивером смонтируйте клапан обратного давления. Закрепите стыки хомутами, замажьте герметиком, поставьте фильтры для масла. Перед окончанием сборки поменяйте старое масло в компрессоре.
На фанерную основу приделайте емкость, используемую в качестве ресивера, установите компрессор, маслоотводитель и реле для запуска. У вас должно получиться два фильтра – на выходной трубе и на соединении ресивера с компрессором. Реле подключите строго согласно инструкции. Не забудьте подключить шланг. Все, ваш домашний компрессор готов к использованию.
Такой компрессор прекрасно подойдет для аэрографии, однако с эстетической точки зрения данный вариант значительно проигрывает магазинным аналогам.
Фильтры.
В аэрографии качество работы во многом зависит от чистоты воздуха, поступающего на инструмент. Содержание в нем частиц пыли, воды, масел приводит к неоднородности слоя краски. Поэтому воздух на выходе компрессора должен быть очищен.
Как правило, в таких системах применяют два вида фильтров:
- Фильтр для очистки воздуха от пыли. Устанавливается на входе компрессора и дополнительно предохраняет движущиеся детали от износа под воздействием абразивных частиц.
- Влагомаслоотделитель. Устанавливается между компрессором и аэрографом, чтобы удалить из воздуха пары воды и масел, образующиеся из-за перепадов давления.
Сборка самодельного ресивера
Для сборки механизма используют ресивер емкостью не менее 20 литров. В качестве емкости используют пустой газовый баллон или порошковый огнетушитель.
Для изготовления устройства выполняют следующие работы:
Сборка компрессора для аэрографа
- Снимают с баллона запорный вентиль.
- В крышке просверливают отверстие диаметром 15 мм.
- В просверленном отверстии нарезают резьбу под крестовину М15.
- Один выход крестовины через шаровой кран подключают на дополнительный баллон.
- К другому выходу подключают предохранительный клапан.
- К боковому выходу присоединяют вторую крестовину М15.
- К одному выходу крестовины присоединяют манометр.
- К другому — шаровой кран для подключения к компрессору.
- К третьему выходу через шаровой кран подключают кислородный редуктор с реле давления.
- К выходу редуктора присоединяют гибкий шланг для присоединения к аэрографу.
Собранная схема позволяет эффективно использовать мощность двигателя. Высокий коэффициент полезного действия установки позволяет присоединить дополнительного потребителя.
Для защиты от предельного давления служит предохранительный клапан. При достижении предельного уровня защитный механизм стравливает излишки воздуха наружу.
Сооружение компрессора для аэрографа — процесс сложный и трудозатратный. Сборка агрегата требует навыков слесарных и токарных работ. Для изготовления устройства требуется специализированный инструмент.
Что нужно, чтобы изготовить компрессор самостоятельно?
Для компрессора, собранного собственными руками, понадобятся:
- Нагнетатель воздуха – собственно компрессор для механического или электрического агрегата или обычный насос для ручного.
- Накопитель воздуха – ресивер, который можно изготовить из обычного автомобильного колеса (если не требуется высокое давление) или прочного металлического баллона, способного выдержать давление до 5-15 атм., например, огнетушителя.
- Фильтры для очистки от пыли, влаги и масел.
- Манометр для измерения давления.
- Предохранительный обратный клапан.
- Штуцера и распределительные устройства для сборки оборудования.
- Шланги, желательно маслостойкие для подачи воздуха к аэрографу.
Виды аэрографа
Выбирая аэрограф с компрессором, важно разбираться в тонкостях разновидностей таких приборов. По типу расположения бачка для краски они делятся на:
- Гравитационные , то есть емкость с краской располагается сверху, а ее попадание в инструмент происходит под действием гравитации.
- Сифонные – бачок располагается снизу, поэтому, для поступления краски требуется подача воздуха с более высоким давлением для ее выталкивания в сопло. Преимуществом является больший объем самого бачка.
- Гибридные , когда на приборе располагаются два бачка: сверху и снизу, имеется переключатель между ними.
По способу смешивания воздуха с краской бывают:
- Аэрографы с внешним смесителем , где воздушные потоки смешиваются вне прибора. Такой вариант считается любительским и подходит для работы с большой площадью поверхности.
- С внутренним смесителем . Это полноценное профессиональное оборудование, с помощью которого возможно точное нанесение линий даже в труднодоступных местах.
По типу управления приборы делятся на:
- устройства одинарного действия;
- модели двойного действия.
Аэрограф одинарного действия
В таких приборах реализовано управление лишь одним из потоков:
- При возможности регулировки красочного канала, сжатый воздух подается постоянно, а краска распыляется только тогда, когда художник нажимает на триггер.
- При регулировке по воздушному каналу во время нажатия на спусковой механизм, формируется поток воздуха с зоной пониженного давления, куда затягивается краска и подается из сопла. Это самая популярная модель. Используется такой аэрограф для моделизма, нанесения изображений на металл, боди-арта и создания макияжа.
Аэрограф двойного действия
Более сложную конструкцию имеет инструмент для рисования двойного действия, в котором тоже могут быть реализованы два способа подачи краски:
- При ручном управлении возможна регулировка как красочного, так и воздушного канала. Когда художник нажимает на триггер – подается только краска, а для подачи воздуха рычаг нужно оттянуть немного назад.
- Автоматического независимого действия. Такие инструменты считаются самыми точными. Благодаря им можно создавать самые разные живописные эффекты. Аэрографические рисунки, нанесенные прибором двойного независимого действия имеют самые реалистичные очертания.
Виды применяемых компрессоров
Главное, что стоит понимать — все компрессоры делятся на масляные и безмасляные. Первые представляют собой самый большой сегмент предложений рынка. Это поршневые компрессоры, другие для работы с аэрографом не представляют интереса, поскольку обладают либо огромными габаритами и шумом, либо чрезмерной минимальной производительностью.
Масло, которое в поршневых компрессорах попадает в воздух — нежелательный элемент. Поэтому стоит выбрать устройство, у которого установлен масляный фильтр, или приобрести такой узел отдельно, если компрессор в целом удовлетворяет все потребности.
Безмасляные модели — это чаще всего мембранные компрессоры. Они обладают достаточно высокой выносливостью, производительностью
И главное, в большинстве случаев, мембранный — это тихий компрессор, что немаловажно для художников, работающих подолгу, в небольшой мастерской или собственной квартире со спящими за стенкой родственниками
Масляные модели не пользуются большой популярностью у художников и моделистов. Тихие и небольшие не могут обеспечить нужных параметров давления и производительности. Более мощные выделяют тепло, останавливаются автоматикой — их весьма трудно использовать без элементов обвязки, если хочется долго работать аэрографом.
Мембранные безмасляные насосы весьма востребованы. Они способны:
- действовать без передышки длительное время;
- шуметь зачастую не громче блока питания персонального компьютера;
- обеспечить удобную установку благодаря компактным размерам;
- сформировать требуемую параметрику воздушного потока.
Сегодня на рынке представлены специализированные мембранные модели для работы с аэрографом от Sparmax и JAS. Последний бренд имеет своего своеобразного клона. Компрессоры Miol отличаются от JAS только страной-производителем. Первый — Украина, второй — Россия. Других отличий в конструктивных особенностях и параметрике изделий не обнаружено.
Это интересно: Компрессор для гаража — выбираем недрогую модель — принцип работы, эксплуатация, ремонт
Требования к компрессору для аэрографа
Показатель шума выступает главным для большинства потребителей. Даже те, кто нуждается в значительной производительности, предпочитают приобретать как можно более бесшумный компрессор для аэрографа.
Второй важный показатель — массогабаритные характеристики. Чем меньше устройство — тем его удобнее разместить с соблюдением всех требований вентиляции и охлаждения. Играет роль и напряжение питания. Есть и другие немаловажные критерии, по которым выбирается источник сжатого воздуха.
Максимальное давление
Практика работы огромного количества художников и моделистов показывает, что минимальное давление, достаточное для работы с жидкими красками, составляет 2 бара. Но выбирать мини компрессор для аэрографа с таким показателем, по крайней мере, нерационально. Устройство будет работать практически без перерыва. Это может привести как к его поломке, так и неприятным случаям в ходе работы. Например, к срабатыванию теплового реле и останову подачи воздуха непосредственно во время окрашивания или нанесения мелких деталей с высокой точностью. Поэтому выбирать компрессор нужно с техническим пределом создаваемого давления около 5-6 бар.
Совет! Чтобы получить максимум возможностей управления, следует обратить внимание на модели с дополнительными узлами регулирования
Производительность
Разные типы аэрографов характеризуются собственными ступенями протока воздуха, которые необходимы для их эффективной работы. Примерная картина выглядит следующим образом:
- модели с внешним смешиванием с регулировкой только потока воздуха потребляют 10-12 л/минуту;
- модели внутреннего смешивания, с двойным зависимым регулированием требуют 12-17 л/мин;
- самый популярный среди профессионалов тип аэрографов с раздельным двойным управлением может потребовать проточности до 20 л/мин.
Исходя из вышеизложенного, рекомендации по выбору компрессора выглядят так: запас производительности до 20-25 литров в минуту, давление до 5-6 бар. Если купить подходящее специализированное устройство не получается, можно использовать более мощное. Производительность и максимальное давление при этом регулируется обвязкой.
Это интересно: Как выбрать воздушный компрессор для покраски, гаража, дома
Преимущества самодельного компрессора высокого давления
Описанный выше компрессор, настроенный должным образом, по своей производительности и качеству ничем не уступает производственным аналогам, и даже имеет ряд преимуществ:
- Стоимость такого агрегата вдвое меньше самой дешевой заводской модели;
- Уровень шума холодильного компрессора гораздо ниже компрессоров, представленных в продаже;
- Все узлы и детали самодельной установки, в случае их выхода из строя, можно без труда самостоятельно отремонтировать или заменить.
Следующая статья: Вытяжка покрасочная.
Предыдущая статья: Шпаклевка автомобиля своими руками, видео.
Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
- Полимерная покраска. А затем шлифовка.
- Проверка качества покраски. Своими руками.
- Краска под хром. Красиво, но устарело.
Проверка работоспособности
Эта операция необходима для того, что бы мастер мог убедиться в том, что все узлы, которые будут использованы при изготовлении самодельного компрессорного оборудования на основе холодильника, целы, и сохранили свою работоспособность.
Проверка компрессора
Перед выполнением этой операции необходимо слить старое масло, промыть компрессор холодильника и залить свежее. При этом допустимо использовать только масло, специально предназначенное для использования в компрессорах, сооруженных на основе холодильника. В противном случае узел быстро выйдет из строя.
На нем установлены три латунные трубки, третья, как правило, запаяна. Для удаления отработки необходимо удалить запаянный кончик, и слить его. Через него заливается моющая жидкость и свежее масло. После окончания заливки сливная трубка должна быть сова запаяна.
По окончании смены масла на место потребуется установить ранее снятое реле. Взять кусок электрического шнура с розеткой и его свободный конец соединить с проводами, выходящими из реле.
После этого можно включить компрессор из холодильника в электросеть, в результате этого двигатель придет в движение и по трубкам, по которым ранее перемещался хладагент, начнет движение потока газа. Целесообразно пометить трубки, то есть, ту по которой воздух поступает в компрессор и ту по которой он выходит.
Проверка ресивера
Для изготовления самодельного компрессора, в качестве емкости для хранения сжатого газа можно задействовать камеру от автомобильной покрышки. Для проверки ее герметичности достаточно ее накачать и поместить в емкость с водой. Если в ней имеются отверстия или другие повреждения, то, скорее всего, через них будет выходить воздух, обнаруженные дефекты целесообразно заделать с помощью резиновых заплаток.
VESKO-TRANS.RU
Как вы можете с помощью автоматический компрессор аэрографа
Аэрограф. это современный способ рисования изображений на разных поверхностях. Суть его заключается в нанесении окрасочных эмульсий или порошков с помощью специального устройства. аэрографа. Сжатый воздух отталкивает краску от устройства, обеспечивая четкое и быстрое нанесение. Преимуществами этого метода являются равномерное покрытие как плоских, так и неровных текстур, легкое смешивание пигментов для получения большого количества подходящих цветов.
Аэрография в основном используется при покраске автомобилей. Также используется для отделки стен, покраски кузова, текстиля, ноутбуков, сувениров, других предметов и оборудования. Часто метод является хорошим выбором для ремонта. Независимо от объекта, эта установка дорогая. Стоимость профессиональных мастеров учитывает не только факт технического обслуживания, но и стоимость оборудования. Окончательный расчет за покраску, например, капота машины. от 150 до 400 баксов.
Если вы найдете художественные способности, вы можете рисовать.
Аэрограф. это устройство, принцип действия которого основан на распылении краски потоком воздуха. Это началось с помощью
еще в 19 веке, когда ремесленники только начали использовать аэрограф для создания красочных картин. В настоящее время этот широко распространенный слух представляет собой пневматический инструмент, используемый в творчестве, строительстве или дизайне, для окраски и окраски поверхностей различных размеров.
Хорошая аэрография автомобиля
Мы собираем аэрограф несмотря на
Конструкция этого устройства довольно обычная, поэтому собрать аэрограф в изделии для рукоделия для человека, который имеет некоторое представление о его принципе действия, совсем не проблема. Для организации сборки, например домашней аэрографии на улице, полезны следующие предметы:
шариковый корпус и вал; небольшой контейнер, плотно закрытый крышкой; трубка из больничной капельницы; воздушный насос.
Головка стержня удаляется, а само ядро вымывается до конца.
Функция компрессора заключается в сжатии воздуха и нанесении его на краскопульт под определенным давлением для распыления краски в потоке воздуха
Для аэрографа при выполнении работ на автомобиле важно сбалансировать такие характеристики, как низкий уровень шума и достаточную производительность, компактность и доступность органов управления
Компрессор для аэрографа более привлекателен, чем один из двух основных типов конструкции:
Поршень
Конструкция поршневых компрессоров предусматривает принцип повышения давления путем регулировки объема газа в резервуаре при возвратно-поступательных возвратно-поступательных движениях поршня в прямолинейном положении. По сравнению с поршневыми модификациями компрессоры с относительно низкой мощностью (по сравнению с промышленными агрегатами) более пригодны для работы аэрографа. Как правило, это угловые компрессоры с ресивером, что обеспечивает бесперебойную работу измеряемого потока.
Фрейд с. 18
Что лучше: самодельный вариант или профессиональное устройство?
В самом деле, какой компрессор лучше, тот который выполнен в домашней мастерской, или тот, который спроектирован и собран на заводе.
К компрессору предъявляются определенные требования, которые определяются областью его применения. Например, компрессор, собранный из холодильника своими руками должен обеспечивать равномерную подачу газа, и при этом он не должен содержать в себе пыли или других частиц, например, масла. Наличие пыли и масла в потоке воздуха приводит к образованию зернистости, различных неровностей поверхности. В случае неравномерной подачи воздуха смешанного с краской, на детали могут образовываться потеки.
Бесспорно, компрессоры, разработанные и изготовленные в компаниях, специализирующихся на этой продукции, оснащены всем функционалом, который необходим для качественной подачи атмосферного газа. Но их существенный недостаток – высокая стоимость и требовательность к используемым маслам.
Для того чтобы не тратить денежные средства и одновременно с этим создать по настоящему рабочий образец необходимо иметь определенные знания о компрессорах изготовленных на основе холодильника, в частности о принципе работы этих устройств и конечно навыки работы с ручным и электрическим инструментом.
Как соорудить компрессор для устройства высокого давления?
Понадобится подготовить такие элементы:
Схема устройства самодельного компрессора.
- манометр;
- компрессор;
- защитное реле;
- огнетушитель;
- газовый редуктор;
- клапан для предохранения;
- шланги для соединения;
- топливный фильтр от автомобиля;
- газовые переходники;
- хомуты;
- резьбовой уплотнитель;
- основание;
- элементы для крепежа.
Стоит знать, что холодильные устройства могут быть поршневыми и роторными.
Подобные приспособления в большинстве случаев оснащаются 3 трубами из меди, одна из которых нужна для заливки внутрь масла, а остальные – для входа и выхода воздуха.
Из трубы будет вылетать много капель масла, поэтому настройку лучше выполнять в нежилых помещениях. Вместо масляной трубы в конструкции может присутствовать заливное углубление, которое завернуто болтом.
Если компрессор уже давно не эксплуатируется, то понадобится поменять масло. Чтобы это сделать, надо перекусить данную трубу или отвернуть болт. Когда старое масло будет слито, понадобится залить новое при помощи шприца.
В качестве ресивера может использоваться огнетушитель. Понадобится определиться с методом подсоединения шлангов. Резьба под вентиль не будет совпадать со стандартными переходниками, поэтому понадобится сделать отверстия нужных размеров. Если проделать отверстия нет возможности, можно зафиксировать элементы с помощью сварки.
Установка системы начинается с насосной конструкции. На входную трубу компрессора надо установить топливный фильтр и закрепить его хомутами. Выходная труба соединяется со входом в ресивер. Далее надо навинтить крестовину на переходник огнетушителя, после чего закрепить реле давления.
Через переходник следует закрепить редуктор с манометром. Шланг для соединения надо надеть на штуцер фильтра и зажать хомутом.
На следующем этапе выполняется пробный запуск, регулировка рабочего давления.