Как отремонтировать бензопилу своими руками

Проблемы с зажиганием на бензопиле

Первая поломка, с которой сталкиваются владельцы бензоагрегата — это проблемы с запуском двигателя. Если после продолжительных попыток завести ДВС отсутствуют положительные результаты, то нужно первым делом произвести осмотр свечи зажигания. Наличие черного нагара на свече зажигания говорит о том, что неисправен узел топливоподачи. Высока вероятность того, что при заправке было нарушено соотношении смеси бензина с маслом.

Это интересно! Не забывайте заправлять бензопилу только бензином марки не ниже А-92 и специальным маслом для двухтактных моторов.

Если не часто пользуетесь инструментом, и при этом не сливаете топливную смесь из бака, то при каждом запуске в карбюратор поступает большое количество масла, которое засоряет карбюратор, в том числе и способствует образованию черного нагара на свече.


Неисправности системы зажигания нагар на свече

Различают также следующие неисправности бензопилы в системе зажигания:

  1. Влажность свечи, что говорит об избыточном поступлении топлива
  2. Отсутствие искры, что проверяется первым делом. Делается это путем подключения высоковольтного провода к свече, положенной на цилиндре. Дергаем за стартер, включив зажигание. Наличие искры голубого цвета говорит о том, что все в порядке
  3. Неисправность высоковольтного провода. Определить неисправность провода можно путем подключения заведомо рабочей свечи, и проверки на наличие искры

Особенности китайской бензопилы

Перед тем, как разобраться с тем, как отрегулировать китайскую бензопилу, настроить ее, починить и заставить работать правильно, нужно рассмотреть конструкцию инструмента. В основном модели китайского производства обладают:

  • 2-тактным двигателем карбюраторного типа;
  • одной системой воздушного охлаждения;
  • одним цилиндром разного объема.

Обратите внимание на то, что частенько бензопила выходит из строя из-за загрязненного воздуха, поступающего в двигатель. В идеале в нем должно быть много пыли, но эксплуатация инструмента в таких условиях – большая редкость. По этой причине поршневая группа может износиться

Чтобы этого не случилось, рекомендуется время от времени очищать воздушный фильтр. В некоторых бензопилах для этого предусмотрена специальная система предварительного очищения воздуха

По этой причине поршневая группа может износиться. Чтобы этого не случилось, рекомендуется время от времени очищать воздушный фильтр. В некоторых бензопилах для этого предусмотрена специальная система предварительного очищения воздуха.

Вернемся к конструкции бензопилы. Как заводится двигатель? Для этого предусмотрена стартерная система, которая может быть усовершенствована для легкого запуска такими деталями:

  • специальный подкачивающий насос, который называют праймером;
  • стальная пружина, прокручивающая максимально резко коленный вал;
  • соединяющий цилиндр с атмосферой декомпрессионный клапан, регулирующий давление на его стенках.

Дополнительно в зависимости от модели силового агрегата, он может быть оснащен разными системами гашения вибрации, пильными гарнитурами и смазочными системами.

Разбираемся с типичными поломками цепи бензопилы

Почему слетает цепь?

Из-за чего она обрывается, или почему ее зажимает при длительной работе с бензопилой. Причин тому, почему рвется цепь, может быть несколько, однако самая распространенная из них – это механические повреждения шины, на которой удерживается пильный элемент инструмента.

Почему зажимает цепь на бензопиле?

Причина этому также кроется в деформации шины. Если в результате удара она была сдавлена, то, соответственно, зубья цепи будут заблокированы внутри канавки шины. Также причиной тому, что не крутится цепь, является поломка регулировочного болта, который используется при установке нового пильного элемента. Чтобы точно разобраться в том, почему не вращается цепь, необходимо демонтировать шину и внимательно осмотреть внутреннюю конструкцию бензопилы на наличие мусора внутри нее. Также понадобится осмотреть воздушный фильтр инструмента на наличие засорений.

Если на холостых оборотах не останавливается цепь

В этом случае потребуется проверить целостность винтов, удерживающих шину. Вполне возможно, что в результате износа или удара резьбы на них пришла в негодность.

Бензопила не пилит под нагрузкой

Еще и при этом издает странные звуки, то, скорее всего, деформировались винты натяжки цепи. Для ремонта неисправные детали следует немедленно заменить.

Почему растягивается цепь?

Чаще всего служит плохое качество самого пильного элемента. Если вы заметили признаки растяжения, то деталь нужно немедленно заменить.

Ремонт и сервис бензопилы своими руками

Цены на бензопилы понижаются и это делает их более пользующимися популярностью и доступными не только лишь для экспертов, да и для обычных, так скажем, любителей. Но всераспространенная зависимость — чем ниже стоимость, тем наименее надежный аппарат и почаще возникают неисправности, для бензопилы тоже животрепещуща. Но для бензопилы хоть какого ценового спектра, большая часть дефектов реально избежать при правильной эксплуатации, уходом и своевременным техническим обслуживанием техники. Но от поломки бензопилы, равно как и хоть какой другой техники, никто не застрахован. Потому предлагается разглядеть основные виды неисправностей бензопил, способы их диагностики, устранения и ремонта
.

Все основные неисправности бензопил можно условно разделить на две основные категории: — неисправности двигателя и его различных узлов: система подготовки и подачи топлива, зажигание, поршневая группа с коленвалом, система выхлопа отработанных газов; — неисправности и поломки других узлов: система смазки, муфта сцепления, тормоз цепи, шина и другие.

Ассортимент станков для ремонта пильных цепей

Специальный станок для клепания цепей бензопил входит в перечень рабочего оборудования специализированных мастерских. Предлагаемый ассортимент включает в себя несколько бюджетных и фирменных моделей импортного производства стоимостью от 2000 до 5500 рублей.

Повышенными возможностями и комфортным уровнем работы характеризуются заклепочные станки торговых марок Штиль, Хускварна и Чемпион.

Стоимость универсальных расклепочно-заклепочных станков типа Штиль NG-7 составляет около 18000 рублей. Совершенные в техническом плане устройства обеспечивают высокое качество заклепочных соединений, экономию рабочего времени и материальных средств.

Стоимость же специального станка для заточки цепей бензопил варьируется от 2000 до 6000 рублей

Что требуется для ремонта неполадок своими руками

Для успешной и длительной эксплуатации любой техники необходимо разбираться в устройстве основных узлов и механизмов. А также знать правила эксплуатации.

Начинать ремонт, не ознакомившись с технической стороной дела, не рекомендуется, так как это может только усугубить неполадки и привести, в дальнейшем, к ещё большим проблемам.

Если читатель знаком с устройством бензопилы, он может смело пропустить этот раздел и переходить сразу к следующему, в котором описаны основные виды поломок и способы их устранения.

Видео: разборка бензопилы Штиль 180

Для тех же, кто держит неработающую пилу в руках впервые — представляем краткое, конспективное изложение устройства бензопилы.

Силовым агрегатом, приводящим в движение режущую цепь, является одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Управление мотором производится при помощи регулировки количества подачи бензина в камеру сгорания, а также его качественного состава. Орган управления — дроссельная заслонка карбюратора, связанная с кнопкой на рукоятке.

Расположение органов управления бензопилой

Его работу обеспечивает система подачи топлива, состоящая из:

  1. Бензобака, вместимость которого составляет 500 мл. (при мощности пилы в 2 кВт и средних нагрузках хватает на 30–35 мин. работы).

  2. Бензонасоса.
  3. Карбюратора, в котором образуется воздушно-капельная смесь с парами бензина и впрыскивается в камеру сгорания двигателя.

Система зажигания состоит из магнитов, встроенных в маховике двигателя, модуля зажигания с электронной схемой и свечи. Между электронным блоком, в котором индуцируются электрические импульсы, и свечой установлен провод высокого напряжения.

2-свечная клемма, 4-электронный блок, 5-маховик

Воздух поступает в карбюратор через воздушный фильтр.

Воздух очищается, проходя через плотную синтетическую ткань

Отработанные газы удаляются через глушитель.

Под глушитель устанавливается металлическая прокладка

Система смазки двигателя отсутствует. Чтобы стенки цилиндра, поршень и кривошипно-шатунный механизм не изнашивались в процессе эксплуатации, в бензин добавляется специальная синтетическая смазка (в соотношении 1/50).

Моторное масло для двухтактных двигателей

Быстровращающаяся цепь нуждается в смазке. Для этого предусмотрена система подачи масла в канал движения цепи. Насос, расположенный у основания ведущей звёздочки, нагнетает смазку из масляного бака. Бывает двух типов: поршневого или мембранного. Некоторые модели оснащены ручной регулировкой подачи масла.

Сцепление коленвала с приводом цепи автоматическое. Звёздочка начинает вращение при повышении количества оборотов двигателя. Благодаря этому, работа бензопилы стала значительно безопасней — при заклинивании цепи в древесине, сцепление тут же автоматически размыкается.

Видео: устройство бензопилы

Современные инструменты оснащены дополнительными системами, повышающими производительность и безопасность пользователя. К таким относятся:

  1. Антивибрационная система. Понижает колебания, передающиеся от двигателя на корпус.
  2. Система торможения цепи при обратном ударе. Повышенная защита от резких рывков корпуса.
  3. Облегчённая система запуска и подачи топлива. Праймер, декомпрессионный клапан, пружинный стартер.
  4. Механизм быстрого натяжения цепи без дополнительных инструментов.
  5. Система дополнительной очистки воздуха при работе во время снегопада, условиях повышенной запылённости.

1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

1.1.Бензомоторные пилы типа «Дружба», «Урал», «Электрон» и др. являются механизированным инструментом и предназначены для валки и раскрыжовки деревьев и обрезки толстых сучьев при расчистке трасс линий электропередач. 1.2. Использование пил для выполнения др. посторонних работ, в т.ч. в индивидуальном хозяйстве, категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

1.3.Бензомоторные пилы, имеющиеся в пользовании в подразделениях, должны быть закреплены письменным распоряжением за работником /за одним или несколькими/, прошедшими обучение, ознакомленными с настоящей инструкцией, имеющими отметку в удостоверении по охране труда и допущенными к выполнению работ бензомоторной пилой.

1.4.На указанного работника возлагается ответственность за безопасное пользование пилой и ее техническое состояние.

1.5.Использование бензомоторной пилы другим лицом категорически запрещается.

https://youtube.com/watch?v=1AmdT7-Ov1I

https://youtube.com/watch?v=ShlevXx_P6Q

Как пользоваться бензопилой

Правильно пользоваться бензопилой важно, чтобы избежать травмоопасных случаев. Лучше всего о правилах работы бензопилы сказано в инструкции к ней. Главное — крепко держать инструмент двумя руками и всеми пальцами

Главное — крепко держать инструмент двумя руками и всеми пальцами.

Как правильно заводить бензопилу

Прежде чем завести мотопилу, нужно включить тормоз цепи и снять защиту шины.

После этого сделать следующее:

  • нажать кнопку управления декомпрессионным клапаном, если она есть;
  • активировать рычаг переключения режима
  • положить пилу на землю, придавив заднюю ручку правой ногой и левой рукой обхватив переднюю ручку;
  • тянуть за рукоятку стартера до запуска двигателя;
  • нажать на рычаг переключения режима и давить на него до начала работы пилы;
  • увеличить частоту вращения холостого хода и отключить тормоз цепи.

Как правильно пилить бензопилой

Чтобы правильно работать бензопилой, нужно следовать основным рекомендациям:

  1. Держать пилу ближе к корпусу — это поможет сохранить равновесие.
  2. Ноги широко расставить и согнуть в коленях.
  3. Спину держать прямо.
  4. Прежде чем перейти на новое место, нужно выключить двигатель, активировав тормоз.

Защититься от случайных порезов поможет спецодежда. На голове должен быть защитный шлем с маской, для рук нужны плотные перчатки, для тела — костюм с подкладкой, а для ног — прочная обувь.

Кроме перечисленных узлов на бензопилах имеется система очистки подаваемого в карбюратор воздуха, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи, зажигание, глушитель и др.

Двигатель

Двигатель бензопилы имеет максимальные обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.

Муфта сцепления

При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в радиальном направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь. Когда обороты двигателя бензопилы достигают значений, при которых центробежная сила превышает усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его вращать. В результате начинает вращаться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.

Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.

У других бензопил, звездочка может находиться с внешней стороны сцепления.

Главным достоинством муфт подобного типа является то, что при заклинивании цепи сцепление бензопилы проскальзывает, не глуша двигатель и не вызывая поломки механизмов, передающих движение от двигателя к цепи.

Система зажигания

Электронное зажигание бензопилы включает в себя маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электронной схемой, свечу (3) и провод высокого напряжения (4). Вращающийся маховик с магнитами индуцирует в модуле э.д.с., преобразующуюся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Карбюратор

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Карбюраторы имеют дроссельную заслонку, позволяющую обеднять или обогащать смесь в зависимости от условий работы. Для тонкой настройки имеется несколько винтов, с помощью которых производится регулировка низких и высоких оборотов двигателя, а также холостого хода. Сверху карбюратора устанавливается воздушный фильтр, очищающий поступающий в него воздух.

Топливная система

Чтобы по мере израсходования топливной смеси, топливный бак заполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст топливу поступать из него в карбюратор, и при этом, чтобы из отверстия для воздуха не вытекало топливо, в крышке, закрывающей заливное отверстие, сделан сапун. И кстати, если сапун забьется грязью, то бензопила заглохнет.

Из бака топливо качается через свободно болтающийся в баке шланг. Благодаря этому, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в топливо. На входном конце шланга крепится топливный фильтр. Качается топливо насосом внутри карбюратора.

Для облегчения запуска, часть бензопил оборудовано ручным насосом предварительной подкачки — праймером. При запуске бензопилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заранее (излишек топлива стекает обратно в бак). Благодаря этому двигатель запускается быстрее, т.к. уже пройдена стадия заполнения карбюратора топливом, которая без праймера выполняется насосом карбюратора за счет стартера.

Что делать, если пила не заводится?

Для начала необходимо выяснить причину неполадки. Это можно сделать несколькими способами:

Почистить карбюратор

Слить старый бензин и разобрать, почистить и просушить карбюратор.
Обратить внимание на состояние свечи: если она сухая, значит, отсутствует подача топлива. В таком случае необходимо сменить топливный фильтр.
Проверить присутствие искры

При ее отсутствии нужно менять уже саму свечу.
При отсутствии компрессии требуется более капитальный ремонт бензопилы. Для этого понадобится замена старых сальников, поршня и фильтра. Но перед тем как заменить поршень, стоит сначала снять глушитель и проверить его состояние. Если отсутствуют задиры или другие повреждения, то потребность в его замене отпадает.

Если же ранее пила просто плохо заводилась, а теперь перестала работать вообще, то в такой ситуации специалисты рекомендуют полную замену всех колечек.

Часто ремонт бензопилы “Штиль” можно произвести простой настройкой карбюратора. Если такие манипуляции не помогли добиться нормальной работы инструмента, то следует обратиться к профессионалам, которые смогут указать точную причину поломки.

Как правильно запустить бензопилу: инструкции

Рассмотрим основные этапы, которых нужно придерживаться для того, чтобы правильно завести бензопилу Штиль.

  • Прежде чем осуществить запуск, необходимо привести в действие цепной тормоз. Он активизируется при нажатии на него по направлению вперед (как показано на фото).
  • Снять защитный чехол с шины.
  • В случае, если модель имеет декомпрессионный клапан, его стоит привести в положение включения, что позволит облегчить завод мотора инструмента.
  • Нажать на топливный насос для уменьшения числа подкачек и облегчения запуска.
  • Комбинированный рычаг необходимо включить в режим холодного запуска. Для этого необходимо заблокировать газовый рычаг, а комбинированный рычаг нажать до упора вниз.
  • Перед началом запуска системы необходимо обеспечить ровную поверхность. При этом режущая часть должна находиться на расстоянии от земли, иначе при запуске она затупится.
  • Возьмите инструмент обеими руками, при этом он должен находиться на земле. Левая рука должна находиться на ручке бензопилы, а правая – у пускового троса. Правой ногой зафиксируйте инструмент, наступив на заднюю ручку.
  • Аккуратно натяните тросик пуска правой рукой, до тех пор, пока не почувствуете сильное сопротивление. Приложив усилие, дерните пусковой тросик несколько раз, запуская двигатель ненадолго. При этом, во избежание истирания, рекомендуется тросик тянуть по направлению вверх от корпуса.
  • После кратковременного запуска мотор глохнет. Теперь переместите комбинированный рычаг наверх на один щелчок. Рычаг должен принять положение полугаза.
  • Еще раз дерните за пусковой тросик, чтобы завести двигатель бензопилы.
  • Когда мотор запущен коротким нажатием пальца, приведите в работу рычаг газа. Комбинированный рычаг автоматически будет переведен на состояние холостого хода.
  • Не прикасаясь к рычагу газа, переместите бензопилу.
  • Потянув ручку на себя, снимите цепной тормоз. Положение левой руки остается неизменным, рука находится на ручке. Цепь будет разблокирована после соответствующего щелчка.

О том, как правильно завести бензопилу, на видео можно увидеть детальное описание. Воспользовавшись этой подробной инструкцией, можно получить навыки того, как заводить бензопилу.

Что делать, если бензопила не заводится?

Но что же делать в том случае, когда все этапы, указанные в инструкции по эксплуатации, соблюдены, а бензопила все таки не заводится? Независимо от производителя бензопилы – Штиль, Хускварна, Партнер, Урал, Дружба – можно выделить ряд общих мероприятий по заводу инструмента.

Ниже приведены практические советы профессионалов, которые были проверены на практике и имеют доказанную эффективность:

  1. Не нервничайте, не пытайтесь регулировать карбюратор бензопилы.
  2. Отложите инструмент в сторону и дайте ему «отдохнуть». Причина может быть просто в том, что залиты свечи. Дайте возможность им просохнуть.
  3. Возьмите инструкцию по эксплуатации. Снова повторите попытку завести пилу. Пильный тормоз при этом включать не надо.
  4. Если это не помогло, попробуйте снять крышку с корпуса бензопилы и удалить воздушный фильтр. Так вы сможете проверить чистоту фильтра и одновременно облегчить процесс запуска.
  5. Произведите замену свечей. Если нет возможности установить новые свечи, можно воспользоваться старыми, предварительно сняв и прокалив их.
  6. В случае, если появился посторонний резкий запах, значит, в двигатель бензопилы попали излишки топлива. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо снять свечу и, перевернув пилу отверстием вниз, слить излишки. Не возвращая пилу в нормальное положение, резко натяните стартер несколько раз. Так вы добьетесь того, что продукты горения покинут камеру. Свечу необходимо насухо протереть и прокалить, а затем снова вкрутить и завести, не устанавливая фильтр.
  7. Необходимо проверить поверхность поршня на предмет наличия в нем топлива. Если вы выкрутили свечу и сквозь отверстие заметили, что внутри сухо, необходимо ввести в камеру немного топлива с помощью шприца. Причиной проблем в таком случае может стать засор, который мешает подаче топлива к двигателю. Если двигатель удастся запустить с помощью малого количества топлива, то тяга позволит ликвидировать засор и проблема будет решена.
  8. Два последних действия можно совершать лишь при условии сухой свечи.
  9. Проверьте исправность стартера. Без стартера бензопилу завести невозможно.
  10. Проверьте блок зажигания на наличие искры.
  11. Попробуйте аккуратно снять глушитель инструмента и завести его без него.

Для каждой пилы характерны свои особенности завода. Как завести бензопилу Хускварна, можно посмотреть на видео. Тщательно соблюдайте инструкцию, и пила прослужит вам длительное время.

Проверка зажигания

Ремонт бензопил своими руками следует начинать именно с проверки нормальной работы системы зажигания. Сначала проверяют свечи, поскольку эта деталь отображает состояние всей топливной системы.

Выкрутив свечу, в первую очередь стоит обратить внимание на ее поверхность, и если там нет влаги, то причину неисправности здесь искать не стоит. Но при присутствии на ее поверхности остатков топливной смеси проблему можно обнаружить при запуске бензопилы или в карбюраторе

В таком случае свечу нужно промыть и почистить, а после проверить присутствие искры. Если она отсутствует, значит, причину поломки нужно искать в модуле зажигания.

Система подачи топлива и ее неполадки

На отказ рабочего состояния двигателя может повлиять некорректная подача смеси в его цилиндр. Плохая подача топлива, ее отсутствие могут случиться по таким причинам:

Устройство цепи бензопилы.

  1. Загрязнение бензинового фильтра. Если при съеме топливного шланга, бензин течет тоненькой струйкой в первую очередь нужно демонтировать и почистить топливный фильтр. Достать его можно, открыв топливный бак и открутив его. Если внешний осмотр фильтра покажет сильное загрязнение, его нужно заменить, как правило, замена фильтра производится раз в три месяца.
  2. Открыв пробку топливного бака, можно увидеть, что она засорена. Это можно проверить, отсоединив шланг, и в случае засора сапуна прочистить его с помощью иголки.
  3. Нет подачи топлива или низкий уровень поступления. Причиной такой неисправности может служить засорение воздушного фильтра. Если перестанет поступать воздух в нужном количестве, карбюратор будет вырабатывать слушком обогащенную смесь. В связи с такой неисправностью нарушается работа двигателя. Если фильтр сильно загрязнен, требуется снять его и прочистить, а также промыть в воде и высушить. Если чистка не помогает, фильтр следует заменить.

Причиной неполадки топливной системы может стать плохо отрегулированный карбюратор. Регулировка карбюратора бензопилы производится с помощью трех болтов. Каждый из болтов обозначен своей маркировкой. Винтами можно производить регулировку оборотов двигателя. Ими можно как добавлять обороты, так и сбрасывать их на нужный уровень, а также производить настройку холостого хода.

Многие специалисты советуют свести до минимума регулировку оборотов, уделив внимание холостому ходу. Если отрегулировать холостой ход, двигатель будет надежно работать. При ремонте карбюратора нужно обратить внимание на целостность и состояние мембраны

Нужно проверить все каналы и как работает подача топлива

При ремонте карбюратора нужно обратить внимание на целостность и состояние мембраны. Нужно проверить все каналы и как работает подача топлива

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий