Гайколом. Переходим к радикальным мерам!

Гайколом: назначение, использование и виды инструмента

При демонтаже и замене деталей приходится разбираться с приржавевшими и прикипевшимися гайками. К сожалению, отворачивать такой крепёж при помощи ключа довольно проблематично. Одним из наиболее простых в применении и эффективных способов является разбор болтовых соединений при помощи гайколома.

Устройство и характеристики

Вне зависимости от конкретной модели гайколом имеет следующие части: корпус, привод, режущий элемент.

Корпус гайкокола, подобно накидному ключу, устанавливается на гайке, для чего его выполняют в виде полу или полного кольца. Диаметр отверстия определяет, с какими гайками может работать инструмент. Рукоятка с винтом в механических моделях также служит упором для режущей части. Привод создаёт необходимое для резки металла усилие.

В связи с тем, что каждый инструмент имеет допустимый диапазон гаек, при покупке имеет смысл брать набор гайколомов. Так нужный вариант всегда будет в наличии.

Материал

В качестве основного материала выступает сталь, для режущего компонента – более прочные и износостойкие марки из легированного металла. Ручки покрывают химическистойкой резиной для большего комфорта и надёжного хвата, в т. ч. замасленными руками.

Размеры и вес

Габариты и масса гайколома варьируются от модели к модели и зависят от рабочего диапазона диаметров гаек. Простые механические приборы длиной около 100 мм весят примерно 200 г. Гайкоколы усиленные гидравликой под гайки до 24 мм могут весить до 4 кг. По габаритам данный гайколом гидравлический будет схож с автомобильным домкратом.

Работая, стоит придерживаться следующих правил:

  • Не поправлять гайку руками во время демонтажа.
  • Обязательно перед началом работы надеваются защитные очки и перчатки.
  • Контролировать расположение режущей части, её движение должно идти по направлению к центру болта. Допустимо лишь минимальное отклонение.

Гайколом: назначение, использование и виды инструмента

При демонтаже и замене деталей приходится разбираться с приржавевшими и прикипевшимися гайками. К сожалению, отворачивать такой крепёж при помощи ключа довольно проблематично. Одним из наиболее простых в применении и эффективных способов является разбор болтовых соединений при помощи гайколома.

Советы по выбору

Чтобы подобрать оптимальный гайколом ориентируются на список будущих задач.

Покупатель должен отчётливо осознавать разницу между бытовым и промышленным использованием, разбираться в диаметрах крепежа и понимать, какие усилия требуются от инструмента, достаточно ли будет механического привода. Для тех, кто приобретает гайкорез для бытовых задач рекомендуется придерживаться следующих правил:

Перед приобретением с удаляемых гаек снимаются размеры, важно также замерить свободную рабочую область вокруг гайки, если она чем-то ограничена. Таким образом получится подобрать нужный гайкокол.
Если работать инструмент будет использоваться очень редко, к примеру, необходимость срезать крепёж носит разовый характер, и когда гайколом снова понадобиться неизвестно, лучше купить изделие экономкласса

В этой категории достойными представителями считаются STAB и FIT.
Часто имеет смысл выбрать набор из нескольких инструментов, особенно если переплата невелика. Такая покупка более ориентирована на перспективу.
Стоит избегать приобретения гайколомов от неизвестных , как правило, лучше следят за качеством своей продукции.

При наличии инструмента и должной сноровки можно изготовить гайкорез своими руками.

Список инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • слесарные тиски;
  • токарный станок (опционально);
  • дрель и сверло;
  • болгарка и шлифовальный круг по металлу;
  • устройство для нанесения резьбы;
  • точильный станок.

Для начала находится основа для кольца гайкореза. Подойдут ненужные запчасти с толстыми стальными кругами, например, наконечник руля. Если таких нет в наличии, элемент изготавливают из металлического кругляка на токарном станке.

Центр проделываемого отверстия смешают, подкладывая под один из кулачков небольшую пластину. Размер отверстия сверяют с максимальной гайкой, которую будет колоть инструмент. Когда достаточная по диаметру выемка получена от кругляка отрезается толстое кольцо.

Его ширины должно хватать на приварке ручки и просверливание сквозного отверстия для размещения резца.

Кольцо и рукоятка свариваются. Заготовку фиксируют в тисках и просверливают в ней отверстие, соединяющее полость внутри ручки и рабочее пространство кольца. Иногда часть круга срезают, чтобы получить гайкокол С-образной формы.

Для зубила выбирают прочные металлические стержни типа сверла, метчика или райбера. Нужную заточку создают на точильном станке.

Две оставшиеся немаловажные детали — шарик подшипника и болт. В Каркас гайкореза помешается резак, потом шар, потом закручивают болт. Иногда для дополнительной фиксации зубила просверливаю отверстие сбору рукоятки и ввинчивают туда ещё один. При необходимости гайколом шлифуют, придавая ручке нужную форму.

Виды гайколомов

Механические ручные

Подходит для автолюбителей и бытовых нужд. Развиваемых инструментом усилий хватает, чтобы раскрутить закисший болт или шпильку. Стоит недорого, иногда его изготовляют самостоятельно. В магазинах продаётся отдельно или в составе наборов из 2–3 предметов. Цены на механический гайколом стартуют от 200 руб. и доходят до 3000. Основной недостаток устройства – работа с ним требует значительной физической силы, в связи с чем максимальный диаметр гаек ограничивается 27 мм.

Конструкция и принцип работы предельно просты. Инструмент представляет собой стальное кольцо достаточной толщины и жесткости с приваренной трубой-ручкой, через которую в область кольца входит режущий элемент.

Резак соединяется с болтом, толкающим его вперёд через стальной шар подшипника.

Гидравлические компактные

Такой инструмент внешне мало отличается от механического аналога. В процессе работы гидравлического гайкореза так же крутят винт, однако давление передаётся не на режущую поверхность напрямую, а через гидравлический усилитель, благодаря чему человек меньше напрягается. Гайколом гидравлический компактный развивает усилия до 5 тонн и стоит в диапазоне 2000–7000 руб.

Гидравлические ручные

По внешнему виду гидравлический ручной гайколом похож на шприц для пластиковой смазки. Инструмент имеет две ручки – держатель и гидравлический рычаг. За увеличение усилия в приборе отвечает поршневая система, благодаря ей удаётся получить значительные 35 тонн. Стоит гайколом гидравлический более 9000 руб., встречаются модели и по 30000. Такие гайкорезы находят своё применение в строительстве и других профессиональных областях. Несомненные достоинства – большая мощность и независимость от внешних источников энергии.

Гидравлические с отдельным приводом

Данный тип гайкорезов присоединяется к внешнему силовому источнику. Помпы, создающие давление, работают на электричестве, бензине или мускульной силе рабочего. Гайколом гидравлический развивает огромное усилие с помощью внешнего привода, перекусываются гайки до М36 включительно.

Применение – строительство, железнодорожный транспорт, промышленность.

Цена на сам гайкорез составляет около 15 000. Стоимость инструмента вместе с приводом достигает 500000 руб. Выбор в пользу электрического насоса позволяет сэкономить примерно половину этой суммы, но делает монтажника зависимым от сети.

Гайколом (гайкоруб, гайкорез, СССР М2-М8), принцип работы и применение. МИРовая библиотека

Одна прикипевшая к болту гайка может превратиться в настоящую проблему. Если резьбовое соединение не удается разобрать стандартным способом, ситуацию способен спасти гайкорез.

Существует множество видов этого инструмента.

Еще одно название – гайкокол, так как крепеж часто раскалывается под натиском клиновидного режущего механизма.

В действительности, прежде чем воспользоваться гайкоколом, мастер испробует все возможные варианты отвинтить прикипевшую гайку: вымачивание в керосине, прогрев паяльной лампой, торцевой или накидной ключ с большим рычагом.

И когда грани крепежа будут полностью слизаны, принимается решение использовать импровизированный гайкоруб – молоток в паре с зубилом.

Однако, такой метод травмоопасен и сам по себе неэффективен, особенно, если нет места для хорошего размаха перед ударом.

Тогда-то мастер вспоминает, что где-то когда-то он оставлял в инструментальном ящике раскалыватель гаек, способный освободить болт за минуту, а то и меньше.

Назначение и принцип действия гайкореза

Гайкорез предназначен для удаления гаек с любыми повреждениями, независимо от степени их покрытия ржавчиной.

Не смотря на все многообразие конструкций инструмента, в их основе лежит режущий зуб, который медленно вдавливается в гайку, прорезает ее со стороны граней до самой резьбы, освобождая болт без его повреждения.

Клиновидная форма зуба способствует расширению гайки в месте реза, из-за чего крепеж часто раскалывается надвое.

Гайка с прорезанной гранью легко удаляется рукой, или откручивается ключом.

Принцип работы гайколома схож с зубилом, однако, вместо ударного воздействия на гайку, на нее оказывается медленное давление режущего элемента.

Изготовление

Берём ненужный наконечник рулевой тяги от легкового автомобиля и отпиливаем от него всё не нужное.

Далее сверлим отверстие сверлом 10 мм по class=»aligncenter» width=»1280″ height=»720″|fcw3qayjh5a| src=»https://www.freeseller.ru/uploads/posts/2018-11/1541414332_gajkokol-svoimi-rukami-6.jpg» class=»aligncenter» width=»1280″ height=»720″ Привариваем гайку М12 к основанию наконечника так, чтобы оба отверстия совпали, для этого в отверстие гайки можно вставить шток 10 мм который сцентрирует две заготовки.

Готовую деталь шлифуем и полируем (по желанию) придавая более эстетический и красивый вид нашей заготовке.

Теперь чтобы изготовить колущий элемент нашему гайкоколу, мы используем кусок хвостовика от сверла 10 мм. Отрезаем кусок сверла длинной 35 мм, и затачиваем его с обеих сторон как зубило.

Дальше берём заточенный кусок сверла и вставляем его внутрь гайки, после чего вкручиваем болт. Желательно использовать болт с твёрдостью не менее 8,8 единиц, так ваше устройство прослужит гораздо дольше.

Устройство и характеристики

Конструкция каждого гайкореза состоит из следующих элементов:

• Корпус может иметь кольцевую замкнутую или С-образую форму.

Первый вариант распространен среди инструмента с ручным приводом, обладает повышенной жесткостью.

С-образный вариант менее жесткий, но его использование обуславливается конструктивными особенностями некоторых гайкорезов.

Корпус накидывается на гайку, подобно накидному ключу, с ручкой для удержания, которая работает, как резьбовой упор для режущего зуба в механических моделях.

• Режущий зуб – рабочая часть инструмента.

• Привод – элемент гайколома, двигающий зуб или нажимную опору.

В зависимости от типа инструмента, бывает ручной и гидравлический.

В последнем варианте используется гидроцилиндр, многократно повышающий прикладываемое усилие.

Характеристики гайкореза, на которые следует ориентироваться при его выборе:

  • Габариты инструмента и его масса;
  • Диаметр гаек, с которым способен работать гайколом;
  • Тип привода.

Материал

Гайколомы изготавливаются из инструментальной стали с хромованадиевой режущей частью, обладающей высокой прочностью и износостойкостью.

Рукоять инструмента может быть покрыта маслостойкой резиной, что обеспечивает надежный хват влажными или жирными руками.

Размеры и вес

Каждая модель гайкореза подходит для работы с гайками определенного диапазона размерностей.

Обуславливается это не только размерами накидного корпуса, но и диаметром самого ножа.

Это логично, т.к. если взять слишком большой инструмент, зуб, вместо разрезания грани гайки, будет сминать крепеж, повреждая тем самым резьбу болта.

Гайкорез или как выкрутить гайку (болт). / Блог им. AntiFlash / БайкПост

Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock. БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.

открытое письмо как отключить

Пробег

голосов: 21

Блог им. AntiFlash

Денис

6479-е место в рейтинге байкпостовцев Добрый день, хотел бы затронуть тему одного с виду (да и по названию) полезного инструмента — Гайкорез. Немного предыстории.

Все началось с того, что у меня слизались гайки на ГБЦ, одна была сбоку и ее в принципе не составило бы труда срезать, но хотелось сохранить резьбу, да и голову разносить не хотелось…

Не долго полазив в интернете много вычитал, ничего не понял и в итоге решил написать статейку. Существует два типа гайкорезов: 1. Гидравлический 2. Механический И так по очереди.


Гидравлический гайкорез работает по типу, вы качаете насос и жидкость толкает лезвие, которое в свое время режет гайку предоставлю видео о том как работает.

Гидравлический гайкорез мне понравился, но опробовать мне его не удалось, не смог найти у себя в городе. Так что больше мне нечего о нем сказать. Теперь расскажу о том что мне удалось испытать. Это механический гайкорез, он устроен проще. Вы крутите болт, а он двигает лезвие.

Сходил в магазин автозапчастей и купил, ну и направился в гараж. Одел я значит на гайку и начал крутить болт, по началу все шло хорошо, но как только лезвие уткнулось в гайку, то при следующих оборотах болта лезвие начало крошится. Но не надо отчаиваться, вера в инструмент не потеряна, просто я купил дешевый гайкорез за 200 рублей и приду домой полез листать рунет и понял, что тут лучше не экономить и нормальный гайкорез будет стоить 1500-2000 рублей. (так что мой косяк, купил Китай) С помощью гайкореза, гайки я так и не снял ну пришлось воспользоваться дедовскими способами, это нагреть и срывать или сносить зубилом и молотом. Ну начал греть и разогрел почти до красна, начал срывать, а она не в какую (потом еще раз попробовал). Но в итоге плюнул на это все, взял зубило с молотом, ну и понеслась. Через 12-20 минут долбежки, так долго потому, что одна гайка была возле натяжителя цепи грм и там было просто не с руки. Вот результат.


Вывод: 1. Гайкорез — инструмент дельный, но если будите покупать, то покупайте нормальный. (желательно той фирмы, что на видео) 2. Если не смогли или не захотели покупать гайкорез, то грейте и пытайтесь срывать гайку(болт). 3. А если гайка(болт) стала совсем круглая как в моем случае было, то зубило и молоток в руки, только не переусердствуйте и не сломайте болт на котором гайка или не снесите шляпку болта(если шляпка болта округлилась, то лучше наварить сверху гайку и пробовать срывать за неё) . P.S. А лучше вообще старайтесь не слизывать грани на гайках и болтах.

Гайкокол из рулевого наконечника своими руками

Привет всем любителям самоделок. Наверно у многих была такая ситуация, когда прикипела гайка и открутить ее обычным способом при помощи гаечного ключа не представляется возможным. В данном случае приходится прибегать к нестандартным решениям, например, распиливание гайки при помощи углошлифовальной машинки, откручивание зубилом и молотком, но все это малоэффективно и неудобно, а также может повредить не только гайку, но и болт (шпильку), на который она накручена. В данной статье я расскажу, как сделать гайкокол из рулевого наконечника своими руками, который поможет в решении данной проблемы. Детали для самоделки будут изготовлены полностью из автомобильных запчастей Поэтому если вы владелец авто, то в поиске деталей проблем точно не будет.

Для того, чтобы сделать гайкокол из рулевого наконечника, понадобится:

* Углошлифовальная машинка, отрезной диск * Сварочный аппарат * Сварочная маска, краги * Защитные очки, перчатки, наушники * Старый рулевой наконечник от авто * Болт с диаметром, подходящим к резьбе наконечника * Метчик * Слесарные тиски * Кернер * Молоток * Шарик от подшипника * Точильный станок * Электродрель * Сверла по металлу

Шаг первый.

Для начала нужно убрать лишние детали из рулевого наконечника, а именно шаровой палец. Устанавливаем наконечник в слесарные тиски и при помощи углошлифовальной машинки с отрезным диском отпиливаем часть, чтобы освободить шаровый палец и при помощи молотка выбить его.При работе с углошлифовальной машинкой будьте осторожны, одевайте перчатки, защитные очки, а также наушники.

Шаг второй. Затем отпиливаем круглую часть от рулевого наконечника при помощи УШМ.

Ее фиксируем в тисках и ровняем плоскость при помощи напильника для более точной установки резьбовой детали.

Далее устанавливаем на данной плоскости кернер строго посередине и делаем кернение.

После этого в углублении делаем отверстие при помощи электродрели, сначала берем маленькое, а затем большое сверло с таким диаметром, чтобы в готовое отверстие свободно проходил хвостовик метчика.В процессе сверления добавляем техническое масло на режущую кромку сверла, так оно прослужит дольше и с меньшей вероятностью заклинит в детали.

Шаг третий. Теперь нужно отпилить резьбовую часть от рулевого наконечника при помощи углошлифовальной машинки. Данную часть зашлифовываем по краям для того, чтобы без проблем приварить ее к кольцу. Должна получится своего рода толстостенная втулка с внутренней резьбой.

Шаг четвертый. В гайкоколе главным элементом является колющая часть. В данном случае она будет сделана из метчика, также ее можно изготовить из сверла подходящего диаметра или других деталей с достаточно прочной сталью.

Зажимаем метчик в тисках и углошлифовальной машинкой начинаем делать острие. Доводку острия, а также его заточку производим на точильном станке с камнем.При работе на точильном станке одевайте защитные очки и перчатки, так как безопасность в работе превыше всего.

В итоге получилась такая колющая деталь из метчика.

Шаг пятый. Вот и все заготовки, из которых нужно собрать инструмент.

Но перед этим нужно сварить некоторые детали. При помощи сварочного аппарата привариваем резьбовую часть к кольцу от наконечника, совместив отверстия в кольце и резьбовой части.При работе со сварочным аппаратом используйте средства индивидуальной защиты, одевайте сварочную маску и краги, чтобы не словить «зайчиков» и не обжечься. Легкими постукиваниями молотка удаляем шлак со сварочного шва.

Шаг шестой. Все детали гайкокола готовы, можно собрать инструмент и перейти к тестированию. Устанавливаем в резьбовую деталь колющую часть, смазав ее поверхность техническим маслом, затем закидываем шарик от подшипника для более плавного скольжения за счет уменьшения трения и закручиваем болт в резьбу. Пробуем расколоть гайку на 13 мм. Закрепляем болт с гайкой в тиски и накидываем на гайку самодельный инструмент. Вручную притягиваем болт гайкокола, а затем при помощи рожковых гаечных ключей начинаем его вкручивать, в процессе чего он давит на колющую часть, которая в свою очередь раскалывает гайку.

В особо сложных случаях раскалываем гайку в двух местах, это поможет полностью освободить ее от болта или шпильки.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь

Подробнее здесь

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Гайкокол из рулевого наконечника своими руками

Для его изготовления потребуется колющий элемент, в моем случае метчик, рулевой наконечник, болт того же диаметра, что и наконечник.

Удаляем наконечник из своего гнезда.

Из полученной детали отрезаем круглую часть, обтачиваем её и керним.

Сверлим отверстие м8.

Изготавливаем колющий элемент из метчика.

Из остатков наконечника отрезаем вот такую деталь.

В результате проведенных работ получены следующие детали.

После небольших преобразований, гайкокол готов к сборке.

Колющий элемент вставляем в трубку, за ним шарик.

За шариком завинчиваем болт.

Попробуем расколоть гайку диаметром 13 миллиметров.

Начинаем затягивать болт.

Полдела сделано.

Готово! Гайка расколота полностью!

Нравится данная статья — подписываемся на канал!

Также делимся ссылкой на эту статью с друзьями в соц. сетях!

Всем добра!

Пошаговая инструкция: как сделать гайколом своими руками

Подходит для автолюбителей и бытовых нужд. Развиваемых инструментом усилий хватает, чтобы раскрутить закисший болт или шпильку. Стоит недорого, иногда его изготовляют самостоятельно.

В магазинах продаётся отдельно или в составе наборов из 2–3 предметов. Цены на механический гайколом стартуют от 200 руб. и доходят до 3000.

Основной недостаток устройства – работа с ним требует значительной физической силы, в связи с чем максимальный диаметр гаек ограничивается 27 мм.

Конструкция и принцип работы предельно просты. Инструмент представляет собой стальное кольцо достаточной толщины и жесткости с приваренной трубой-ручкой, через которую в область кольца входит режущий элемент.

Резак соединяется с болтом, толкающим его вперёд через стальной шар подшипника.

Как пользоваться гайкорезом и где он может пригодиться?

Чтобы срезать гайку, которая приржавела, прикипела, с поврежденными гранями или сорванной резьбой, на нее накидывается гайкорез с подходящим диаметром кольца корпуса.

Если инструмент с противоположной стороны ножа имеет регулируемый пятак с винтовой резьбой, его необходимо выкрутить так, чтобы он плотно прилегал к гайке.

Следом активируется привод гайкокола, в зависимости от его типа.

Механический толкатель приводится в движение поворотом накинутого на его головку ключа, для гидравлических моделей– накачивается давление.

Гайкорезы могут понадобиться везде, где есть соединения с гайками.

Их применение ограничивается лишь диаметром крепежа.

Механические и компактные гидравлические модели понадобятся мастерам, которые занимаются ремонтом бытовой техники, задействованы в сфере строительства, имеют дело с ремонтом сельскохозяйственной техники.

Также проблемы с откручиванием поврежденных гаек часто возникают при ремонте автомобиля, так что гайкорезы должны быть в комплекте инструмента тех мастеров, которые решили открыть собственное автодело.

Дорогостоящие гидравлические гайкорезы используются при монтаже оборудования энергетических отраслей, ремонте тяжелой техники, строительстве производственных объектов.

Мощные гайкорезы – незаменимые помощьники при ремонте железнодорожных путей.

Техника безопасности

Кроме очевидного правила – не совать пальцы в рабочую зону гайколома, при его эксплуатации необходимо следить, чтобы режущая кромка зуба была расположена вдоль оси гайки, либо же под незначительным углом.

При большом перекосе инструмента, он легко может соскочить с крепежа и травмировать оператора.

Обязательным является использование перчаток и защитных очков, так как гайкорез может в момент расколоть гайку.

В этом случае кусочки металла разлетаются в стороны на высокой скорости.

Гайколом гидравлический

В случаях, когда необходим инструмент для снятия гаек, универсальным вариантом выступает гидравлический гайкокол. Принцип его работы заключается в воздействии гидроцилиндрового поршня на колющий элемент. Благодаря этому сила давления достигает более 2.000 кг.

Однако покупка этого инструмента не всегда оправдана, когда стоимость достигает 40.000 рублей. Использование собственноручно изготовленного гайкореза имеет в данном случае большую рентабельность.

Виды гайкорезов и их цена

Гайкорезы могут иметь подвижный или неподвижный зуб (гайка надавливается на лезвие толкателем), иметь замкнутый кольцевой или С-образный накидной корпус.

Некоторые модели оснащены одновременно двумя резцами, расположенными друг напротив друга.

В зависимости от типа привода, инструмент классифицируется, как:

Механический гайкорез

Это ручное устройство, режущий зуб которого движется под действием проворачиваемого вручную винта-толкателя.

Со стороны рукояти такой винт имеет шляпку с гранями под обыкновенный гаечный ключ.

Конструктивно простой инструмент, выдающий относительно небольшое давление на грань гайки.

Усиленный вариант гайкореза имеет более толстые элементы, включая кованный корпус.

Преимущественно используется в быту, популярен среди автомобилистов.

Подходит для быстрого удаления закисшей гайки небольшого диаметра.

Производителями выпускаются как отдельные модели, так и наборы с 2 – 4-мя инструментами под различные диапазоны размерностей крепежа, вплоть до 27 мм.

Стоимость отдельных механических гайкорезов составляет от 200-3000 рублей и более.

Цена зависит от производителя, качества инструмента, его размеров.

Стоимость наборов варьируется, как правило, в пределах 1 тыс. – 3,5 тыс. рублей.

Гидравлический гайкокол

Это устройство, режущий зуб которого движется под действием поршня гидроцилиндра.

В свою очередь, гидравлические гайкоколы, в зависимости от расположения привода, делятся на:

• Компактные (со встроенным гидравлическим усилителем) – инструмент, внешне мало отличается от механического варианта.

При вращении винта (аналогично механическому гайкорезу), создается давление на поршне, а благодаря усилителю такой гайкоруб может справляться с более сложными задачами.

Компактные гидравлические гайкорезы могут развивать усилие до 5 тонн, а их стоимость находится в пределах 1,5 – 7 тыс. рублей.

При этом, винт вращается намного легче, чем у механического аналога.

• Ручные – это инструмент, устройство которого аналогично автомобильному домкрату.

Внешне напоминают шприц для пластичной смазки.

На корпусе установлена неподвижная (для удержания) и подвижная рукоять, которой накачивается давление во встроенный двухпоршневой мультипликатор.

Ручные гидравлические гайколомы способны развивать усилие до 35 тонн.

Среди минусов – высокая стоимость (9 – 30 тыс. рублей и выше).

Используются, как правило, при проведении ремонтных и строительных работ, где отсутствует подключение к электросети.

• С отдельным приводом – инструмент с гидроцилиндром, который, посредством муфты, подключается к внешним источникам давления.

Это могут быть как ручные помпы (или ножные), так и полноценные гидростанции, как бензиновые, так и электрические.

Гидравлические гайкорезы с подключающимся приводом являются и самыми мощными.

Они с легкостью справляются с 50-миллиметровыми гайками.

Стоимость самого гайколома начинается от 15 тыс. рублей.

Ножной или ручной выносной насос – это приблизительно еще 15 – 20 тыс. рублей.

Насосная электростанция – 50 – 240 тыс. рублей, а бензиновый вариант – 250 – 500 тыс. рублей.

Итого, стоимость такого гайкореза может перевалить за полмиллиона рублей.

Используется в тяжелой промышленности, на железной дороге, при прокладке или ремонте линий электропередач (ЛЭП), монтажных и строительных работах.

В тех случаях, где кольцевой корпус невозможно накинуть на гайку, например, когда она прикручена вплотную к какой-либо конструкции, применяются так называемые универсальные гайкорубы.

Их С-образный корпус может быть надет на гайку со стороны ее граней (сбоку).

Такие гайкорезы менее прочные, чем кольцевые, однако, в некоторых ситуациях без них невозможно обойтись.

Внешне напоминают G-образную струбцину.

  • https://stankiexpert.ru/ehlektroinstrument/gajkolom.html
  • https://proinstrumentinfo.ru/gajkolom-gidravlicheskij-mehanicheskij-ruchnoj-tsena/
  • https://instrumentn.ru/obshhij-razdel/gajkorez-ego-vidy-harakteristiki-tseny-i-vybor

Гайколом: назначение, использование и виды инструмента

При демонтаже и замене деталей приходится разбираться с приржавевшими и прикипевшимися гайками. К сожалению, отворачивать такой крепёж при помощи ключа довольно проблематично. Одним из наиболее простых в применении и эффективных способов является разбор болтовых соединений при помощи гайколома.

Как пользоваться гайколомом

Настало время опробовать наш самодельный гайкорез в деле. Устанавливаем рабочий конец на заклинившую гайку, фиксируем инструмент одним ключом, а другим заворачиваем болт, давя режущим элементом на гайку. Металл крепления начинает постепенно раздвигаться, пока не трескается. После проржавевшая гайка легко свинчивается.

Гайколом гидравлический ещё более удобен в работе, благодаря оптимальной конструкции и расположению ручек. А так как усилие развивается давлением жидкости, а не мышечной силой, инструмент позволяет демонтировать большое количество соединений не испытывая большой усталости.

Гайкорез позволяет без лишних трудозатрат разобрать болтовое соединение, не повреждая резьбу. Наваривание дополнительных гаек крупного размера и применение серной кислоты потихоньку вытесняется из практики, и сегодня уже считается прошлым веком. Удобство применения гайколомов по достоинству и автовладельцы и промышленные предприятия, благо ассортимент инструментов позволяет подобрать оптимальный по мощности и стоимости вариант.

Сравнение с другими способами отвинчивания гаек

Традиционно для удаления заклинивших гаек применяются следующие методы:

  • Нагрев газовой горелкой. Под действием высокой температуры металл расширяется, после чего его резко охлаждают машинным маслом. Спайка деталей ослабевает, после чего гайка поддаётся усилию от ключа.
  • Эффективным, но небезопасным, способом удаления окислов и ослабления соединения считается нанесение серной кислоты. Требуется выдержка в течение нескольких часов. Кроме концентрированной серной кислоты используют и другие химические растворы: керосин, Уайт-спирит, WD-40.
  • Иногда чтобы открутить гайку к ней приваривают другую более крупного диаметра. Это позволяет использовать ключ с большим плечом приложения силы.
  • Заклинивший крепёж отпиливают ножовкой или болгаркой.
  • В некоторых ситуациях применяют ударную отвёртку, которая переводит усилие от удара молотком в крутящий момент.

Преимущества гайколома:

  • Сокращается время работы. Пропадает необходимость выжидать длительное время перед непосредственной разборкой соединений.
  • Исключается работа с кислотой и открытым пламенем, что расширяет возможность применения метода. Параллельно снижается травмоопасность.
  • Болт или шпилька не повреждаются в результате работы и спокойно эксплуатируются дальше.
  • Инструмент прост в конструкции занимает мало места не требует особых условий хранения.

Описание:

Работа Гайкокола в реальных условиях. Гайкокол, гайколом, гайкоруб предназначен для легкого и безопасного удаления деформированных и прикипевших гаек, которые невозможно открутить гаечным ключом. При работе гайкокол не повреждает резьбовую поверхность болта или шпильки. Подходит для использования в труднодоступных местах благодаря компактному размеру.

★★★Канал посвящён самодельным приспособлениям для гаража и дома,ремонту автомобилей различных марок своими руками у себя в гараже не прибегая к услугам автосервиса, ремонтируя свой автомобиль самостоятельно в экономите ваш семейный бюджет.Спасибо за внимание

Заключение

Гайколом – специфическое устройство, которое нельзя заменить никаким иным приспособлением. Последний способ, к которому прибегают, если не удалось отвернуть гайку, не разрушая её, серьёзно облегчит и ускорит работу как частным автовладельцам, так и работникам крупных компаний, где разборка является одним из производственных этапов.

  • Как выбрать гидравлический болторез: виды и область применения, какие характеристики важны, сравнение разных типов устройств, обзор 5 самых популярных моделей, их плюсы и минусы
  • Все про анкеры: виды, назначение, применение, конструкция, типы, допустимая нагрузка
  • Как выбрать правильные гаечные ключи: их виды, классификация, важные характеристики, лайфхаки по подбору, применению и хранению инструмента
  • Как правльно выбирать пневматический ударный гайковерт: виды, характеристики, правила работы, на что смотреть перед покупкой, рейтинг и обзор лучших моделей, их плюсы и минусы
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий