Регулировка карбюратора
Карбюратор бензопилы может потребовать регулировки, что необходимо при сбое настроек. Это может произойти вследствие интенсивной вибрации, когда повреждается защитный колпачок. При этом болты теряют установленную фиксацию. Такая необходимость может возникнуть по причине износа поршневой части двигателя. При этом настройка карбюратора поможет лишь на время, лучше всего заменить изношенную деталь. При использовании некачественного топлива может произойти засор, образуется окалина, и фильтр будет повреждён. Для устранения неполадки нужно разобрать карбюратор, промыть и отрегулировать его.
Характеристики бензопилы позволят вам осуществлять обслуживание самостоятельно. Заводская регулировка является оптимальной, но с помощью винтов вы сможете настроить работу двигателя. Бензопила хутер бс 45 не на бензопилах хутер бс 45 и хутер бс 52 что регулировка. Для повышения оборотов следует использовать винты, проворачивая их по часовой стрелке. Но для начала нужно снять верхнюю крышку, открутив три болта. Следом идет поролон, который выступает в качестве части воздушного фильтра. Затем необходимо удалить топливный шланг и тягу привода. Далее снимается наконечник тросика, а слева со штуцера – бензиновый шланг. После того как удастся отсоединить карбюратор, его можно считать готовым к регулировке.
Инструкция по эксплуатации
Инструкция содержит подробную информацию о правилах подготовки инструмента к работе, о тонкостях настройки карбюратора, так как от этого зависит, насколько эффективной будет эксплуатация двигателя и оптимален расход топлива.
Для приготовления топливной смеси стоит использовать бензин марки АИ-92. Выбор качественного масла и бензина и их правильное соотношение в топливной смеси – ключевой фактор для устойчивой и долгосрочной эксплуатации двигателя бензопилы Huter BS-40.
Кроме того, в инструкции по эксплуатации Huter BS-40 содержится детальная информация об интервалах и объемах сервисного обслуживания. Регулярное обслуживание проводится самостоятельно и включает:
- прочистку масляных отверстий на шине;
- смазку ведомой звезды на шине;
- очистку охлаждающих отверстий стартера;
- очистку от загрязнений ребер цилиндров;
- промывку воздушного фильтра в специальном растворе;
- контроль состояния и прочистку свечи зажигания;
- заточку цепи в случае ее затупления (при отсутствии специального оборудования или недостаточности опыта в таких операциях следует обратиться в сервисный центр).
Для ознакомления с полной инструкцией к бензопиле Huter BS-40 нужно перейти в наш каталог инструкций и скачать ее там.
Бензопила цепная Huter BS-52М, 2.8 кВт, 18″
Особенности и преимущества
Бензопила HUTER BS-52M, в силу своих технических данных, способна оказать помощь при выполнении довольно широкого круга работ, связанных с распилом древесины. Обобщая её описание, можно отдельно обозначить некоторые особенности:
- Автономность. Устройство можно использовать вне зависимости от наличия внешних источников энергии.
- За счет довольно длинной шины (около 45 см) можно выполнять сложные работы, связанные, например, с распилом бревен среднего диаметра.
- Двигатель бензопилы, вырабатывающий 2,8 кВт мощности, позволяет производить работы на достаточно большой скорости.
- Антивибрационная система между шиной и приводом снижают воздействие на кисти рук, позволяя дольше работать.
- Автоматическая смазка цепи облегчает движение, а так же предотвращает преждевременный перегрев и износ рабочей части инструмента.
- Тумблер включения/выключения зажигания, клавиша «газ» и её блокировка расположены таким образом, что можно манипулировать ими, не ослабевая захват инструмента руками.
- Наличие надежного тормоза цепи, который легко активируется при заклинивании и резком броске инструмента вперед.
- Легкий доступ к воздушному фильтру.
BS-52M идентична модели BS-52, произошло изменение в длине шины (BS-52 — 20 дюймов; BS-52M – 18 дюймов) и количестве звеньев цепи (BS-52 — 76 звеньев; BS-52M – 72 звена). Можно сказать, что BS-52M — более компактная версия BS-52 при прочих сходных характеристиках.
Бензопила HUTER BS-52M
является довольно мощным ручным инструментом, способным распиливать древесину любого типа в любом направлении. Устройство оснащено металлической шиной, длиной 450 мм с пильной цепью и автоматической смазкой, системой гашения вибрации, тормозом для мгновенной остановки цепи, защитным щитком, фиксатором клавиши «газа», а так же двухтактным одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и ручным запуском, приводящим пилу в действие. Этот двигатель имеет рабочий объем 52 см3 и развивает мощность в 3,8 л.с. На него установлен легкосъемный фильтр. В качестве топлива используется специально приготовленная двухтактная смесь, состоящая из масла и бензина из расчета 1:25. Емкость бачка для топливной смеси – 550 мл. Крепкая поперечная рукоять, опоясывающая переднюю часть корпуса, удобна для захвата и удержания инструмента, снаряженный вес которого около 6,3 кг, в любом удобном для пользователя положении. Рукоять для второй руки расположенная в задней части корпуса, имеет продольное расположение и служит одновременно пультом управления бензопилой.
Данный агрегат относится к классу инструментов, предназначенных для бытового применения. Автономность, независимость от внешних источников, во многих случаях делает его практически незаменимым для гаража, дачи, частного или загородного дома, во время ухода за садом или заготовки дров. С её помощью, например, легко превратить остатки старой мебели или строений, срезанные деревья или толстые сучья в аккуратно сложенные дрова. Полезной бензопила окажется и при проведении ремонтных, спасательных работ или небольшого строительства, а так же для подготовки походного лагеря.
Резиновые амортизаторы, расположенные между рукоятками и картером пилы, снижают вредную вибрационную нагрузку при работе с бензопилой, делают работу комфортнее. Масляный бак размещается в передней части картера. Принудительная смазка цепи и шины применяется для снижения трения между ними, что увеличивает срок службы пильной гарнитуры. Легкий старт влияет на скорость запуска, особенно в зимний период. Он добавляет дополнительный крутящий момент при рывке.
Безопасности в этой модели уделено много внимания. Блокировки курка газа предотвращает случайное нажатие. Функция механического инерционного тормоза цепи также важна: при резком отскоке пилы во время пиления (вверх и назад) рука упирается в ручку тормоза и отщелкивает ее, а тормозная лента затягивается и тормозит барабан сцепления, цепь при этом останавливается практически мгновенно. Защитный щиток в случае разрыва цепи или ее соскока с шины предотвращает травмирование.
Бензопила Хутер БС-52М была разработана немецкими специалистами, которые постарались вложить в неё современные достижения в науке и технике. Поэтому это изделие соответствует самым строгим мировым стандартам в области качества и безопасности.
- Объем двигателя 52 см3
- Тип стартера: ручной с плавным пуском
- Мощность: 2.8 кВт
- Длина шины: 450 мм (18″)
- Шаг цепи и толщина звена: 1.5 мм (0.325″)
- Количество звеньев: 72 шт
- Емкость топливного бака: 550 мл
- Антивибрационная система
- Тормоз цепи
- Автоматическая смазка цепи
- Вес бензопилы с цепью и шиной: 6.3 кг
Лучшие недорогие бытовые бензопилы
В отличие от профессиональных инструментов с широким функционалом и большой производительностью, бытовых упрощенных моделей на рынке в несколько раз больше. Топовые, но бюджетные бензопилы представлены тремя моделями от известных производителей. Техника полностью соответствует соотношению «цена-качество», имеет множество хороших отзывов от покупателей.
Huter BS-52
Представленный рейтинг открывает хорошая недорогая бензопила от немецкого производителя
Привлекает внимание покупателей автономность, безмоторная конструкция; а также достаточно немаленькая длина шины 50 см. Благодаря такому параметру можно эффективно заготавливать дрова на зиму, этому способствует мощность 2200 Вт
Антивибрационная защитная система позволяет дольше использовать агрегат без нагрузки на кисти рук
Упростить эксплуатацию производитель смог, внедряя в конструкцию самостоятельную смазку цепи, а также упростив доступ к воздушному фильтру. Для управления предусмотрен тумблер вкл./выкл., копка блокировки
Антивибрационная защитная система позволяет дольше использовать агрегат без нагрузки на кисти рук. Упростить эксплуатацию производитель смог, внедряя в конструкцию самостоятельную смазку цепи, а также упростив доступ к воздушному фильтру. Для управления предусмотрен тумблер вкл./выкл., копка блокировки.
Достоинства
- Компактность;
- Достаточно длинная шина;
- Недорогой ценник;
- Экономичный расход;
- Простота эксплуатации;
- Качественные штатные компоненты.
Недостатки
- Непрочная крышка масляного бака;
- Шум.
Эта модель из бюджетного класса отличается достаточно продолжительным сроком службы, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. Хвалят небольшой вес, простоту применения. Но в угоду ценнику минусом можно считать пластмассовые детали, особенно не радует хлипкая крышка масляного бака. Некоторые считают Huter BS-52 довольно шумным.
Makita EA3202S-40
Одна из самых легких по весу и управлению техника, средний диаметр шины у которой составляет 40 см. Большой спрос обусловлен высокой надежностью наряду с недорогим ценником, низким уровнем шума во время работы. Мощность 1.8 лошадиных сил при 1350 Вт. Для комфортного управления предусмотрена антивибрационная система. Высокая частота вращения позволяет измельчать большие бревна, сучья и брус. Пользователь может самостоятельно регулировать подачу масла, которая напрямую зависит от толщины древесины. Интуитивно понятное управление позволяет использовать пилу даже женщине.
Достоинства
- Легкий вес;
- Надежность;
- Хорошая производительность;
- Низкий уровень шума;
- Неприхотливость в разных условиях работы;
- Регулировка подачи масла;
- Недорогой ценник.
Недостатки
- Нет обозначения уровня топлива;
- Чувствительность кнопки выключения.
Отзывы подтверждают приличную производительность, быстрое реагирование на включение. Даже в самых сложных условиях обработки дерева Makita EA3202S-40 демонстрирует неприхотливость. Минусом пользователи считают реагирующую даже на случайное прикосновение кнопку включения/выключения. Также недостатком будет невозможность определения уровня масла, бензина.
Carver PSG-52-18
Завершает бюджетный рейтинг цепных бензиновых пил – PSG-52-18 отечественного производства. Модель позиционирует себя, как одна из самых легких по весу, удобных инструментов для заготовки древесины. Отличительный параметр – наличие прогрессивной технологии QuickStart, которая делает запуск мгновенным и легким. Благодаря этому использовать пилу может любой, даже новичок в таком деле. Мощность 1900 Вт с 33 лошадиными силами, длина шины 45 см. Надежный топливный насос позволяет за счет подкачки бесперебойно работать в любом климате и температурном режиме. Еще одни выгодные отличия – регулировка выработки смазочного материала, простой доступ к фильтру внутри конструкции.
Достоинства
- Шина, состоящая из 72 звеньев;
- Система QuickStart;
- Хороший показатель мощности;
- Надежная конструкция;
- Доступность комплектующих;
- Легкий мгновенный запуск;
- Демократичный ценник.
Недостатки
- Частая потребность в смазке;
- Отсутствие тормоза.
Эта модель включена в рейтинг благодаря низкой цене, хорошим параметрам и прогрессивным технологиям конструкции. Минусом может считаться немаленький вес. Зато при большом объеме двигателя пила демонстрирует экономичность расхода.
Выбор редакции
Выделить очевидного лидера в каждой категории достаточно сложно
Но, учитывая то что для непрофессиональной эксплуатации, чаще всего выбирается наиболее универсальный инструмент, можно сконцентрировать внимание на
- надежной бензопиле Patriot PT 5220;
- модели с существенным эксплуатационным запасом Daewoo Power Products DACS 5218;
- «одноручной» пиле Echo CS-260TES-10, весьма популярной у туристов, дачников и специалистов, работающих на высоте.
Потому что их фактический потенциал, при условии правильного обслуживания и соответствующего режима работы, ограничен лишь стремлением владельца обновить собственный парк оборудования.
Как избежать задиров на поршне у бензопилы
Приветствую Вас, дорогие читатели! Скоро весна, и многие отправятся на дачу. А это значит что настало время поделиться своим опытом мастера по ремонту садовой мототехники. Эта статья является лишь частью из небольшой серии. Вот ссылки на другие статьи:
За время работы мастерской, я накопил внушительную коллекцию фотографий различных неисправностей особое положение в которой занимает коллекция фотографий вышедших из строя цилиндро-поршневых групп.
Оплавление верхней части поршня.
На фотографиях видны трещины и отверстие в днище поршня, а также брызги расплавленного алюминия во внутренней его части. Произошло это по причине того что хозяин данного триммера отложил заведённый инструмент в сторону и принялся болтать с соседом по даче. Проболтав минут пять он дал газ на полную (работать в полгаза нельзя ) и начал работать, но триммер моментально заглох и перестал заводиться потому как днище поршня во время простоя начало перегреваться и попросту расплавилось.
Двухтактные двигателя садовой техники охлаждаются за счёт двух вещей: принудительного обдува цилиндра крыльчаткой маховика и поступающей в картер топливо-воздушной смеси. Первое больше охлаждает цилиндр, второе поршень. Никогда не оставляйте свою бензопилу на холостом ходу больше чем на минуту, лучше заглушите двигатель.
Задиры на поршне и цилиндре.
Могут возникнуть по ряду причин, первая из которых — сухой контакт. Как правило большое количество мелких задиров на поршне говорит о том что при работе использовался чистый бензин, а не топливная смесь. Напомню что рабочие обороты бензопилы находятся в районе 11-12 тысяч в минуту, с такой скоростью бензопила не проработает «в сухую» и минуты. Похожая картина будет наблюдаться при использовании старого топлива. Как правило, задиры появляются со стороны выхлопного окна, в зоне, наиболее критически воспринимающей масляное голодание.
Конкретно по этому поршню сказать от чего он пострадал больше достаточно трудно. Судя по копоти на его верхней части, масло лили абы как, не соблюдая никаких пропорций. Глушитель данного аппарата тоже был забит копотью, а из бака было слито прозрачное топливо. Судя по всему, это был чистый бензин, либо очень старая смесь. Но старая смесь чаще всего мутнеет, поэтому можно сделать два вывода: либо смесь старая, но масло в ней не двухтактное (некоторые по незнанке льют моторное), либо это чистый бензин.
Залегание и обламывание поршневых колец.
А вот пример того, что получается, если при приготовлении топливной смеси нарушать пропорцию и лить масло значительно больше необходимого количества. В результате использования смеси с высоким содержанием масла, либо смеси с маслом, не предназначенным для двухтактных двигателей, было вызвано интенсивное золообразование с последующим залеганием поршневых колец, одно из которых обломилось и вызвало критические повреждения поршня. Следует отметить, что кольца ломает не так часто, я бы даже сказал что достаточно редко, но двигателю от этого не легче.
В технических регламентах на старую советскую мототехнику мне часто попадались два «рецепта» приготовления топливной смеси для одного и того же аппарата. Одна пропорция считалась более экологичной (та где масла меньше), другая продлевала ресурс двигателя (та где масла больше). Но это было раньше, со старой техникой и старыми маслами. В наше время идёт непрерывная борьба за снижение вредности выхлопа, масла имеют совершенно иной состав а двигателя иную конструкцию, по этому я рекомендую Вам пользоваться той пропорцией, что указал сам производитель на канистре масла которое Вы выбрали.
А вот пример поршня с закоксованным кольцом и небольшим задиром. К счастью, данный аппарат удалось восстановить без замены ЦПГ, отделавшись лишь чисткой поршня от нагара, небольшой шлифовкой и заменой поршневого кольца. Вся поверхность поршня покрыта смолянистыми и зольными отложениями, здесь использование некачественной топливной смеси не вызывает сомнений. Цилиндр пострадал незначительно, видны небольшие выработки и отсутствие хонинговки, но задиров не наблюдается.
Вывод.Используйте только качественную , всегда свежую топливную смесь приготовленную с использованием масла для двухтактных двигателей. Не перегревайте инструмент и не оставляйте работать на холостом ходу на продолжительное время. Своевременно проводите техническое обслуживание, чистите и осматривайте свой инструмент после работы.
Лучшие полупрофессиональные бензопилы
Если стандартного набора функций и производительности бытовых инструментов такого плана будет недостаточно, стоит рассмотреть эту категорию рейтинга. Лучшие полупрофессиональные бензопилы предлагают долговечные материалы сборки, инновационные технологии на производстве, повышенную работоспособность, больший срок эксплуатации. Какая полупрофессиональная бензопила лучше, определить можно по длине шины, ресурсу службы, весу, надежности сборки, стоимости.
Echo CS-260TES-10
Японский производитель предлагает полупрофессиональную переносную цепную пилу, ничем не уступающую европейским моделям. Представленный функционал сможет выполнять распилочные садовые или лесопарковые задачи. При мощности 910 Вт и 1.24 лошадиных сил, двигатель обеспечивает достаточную скорость оборотов цепи. В своей категории – это один из самых легких по весу агрегатов. Он не нуждается в чистке воздушного фильтра. За стремительный запуск при сильном морозе отвечает встроенная система «ES-start» и праймер.
Достоинства
- Двухступенчатая самоочистка воздуха;
- Удобный плечевой ремень;
- Ресурсный двигатель;
- Качественный корпус;
- Гарантия службы до 5 лет;
- Легкий вес.
Недостатки
- Подтеки масла;
- Невысокая мощность.
Из-за такого маленького веса агрегат чаще всего используют дачники, путешественники, а также столяры в своем деле. Из-за того, что резервуар с маслом может слегка протекать, хранить его лучше подальше от горючих смесей. Минусом считается невысокая мощность, хотя речь идет о полупрофессиональной модели.
Champion 254-18
Особого внимания заслуживает эта высокопроизводительная, мощная модель, предназначающаяся для интенсивной работы. В ходе ее создания использовались материалы с повышенной теплопроводностью, производитель предложил качественный карбюратор Walbro, пильную гарнитуру Oregon. Длина шины здесь 45 см, мощность 3,4 лошадиных сил наряду с 2500 Вт. При небольшом весе она предлагает высокую скорость оборотов цепи, что выгодно отличает модель от предложений конкурентов. Экономичность расхода топлива, емкий резервуар, блокировка от случайного включения, декомпрессор, унифицированные запчасти – это далеко не все, чем она может похвастаться.
Достоинства
- Лучшая удельная мощность в линейке производителя;
- Эргономика;
- Сбалансированная конструкция;
- Легкий вес;
- Система аварийной остановки цепи;
- Эффективный виброгаситель;
- Холодный запуск.
Недостатки
- Нельзя регулировать подачу масла;
- Корпус из пластика.
Высокие оценки пользователи выставили редкому сочетанию в такой технике небольшого веса и мощности силового блока. Эксплуатационные характеристики тоже получили похвалу. А вот пластиковый корпус посчитали показателем недолговечности. Из-за того, что владелец не сможет регулировать подачу масла, может быть его перерасход.
Лучшие электролобзики
Зубр ПБЦ-560 45дп
Этот инструмент предназначается для сложных, длительно выполняемых задач. За счет двух компрессионных колец и цилиндра из хрома, обеспечена надежность двигателя. В конструкции установлен карбюратор от востребованного бренда Walbro (Япония) вместе с праймером для принудительной подкачки топлива, это гарантирует упрощенный, стремительный запуск в любую погоду. Точная топливоподача в свою очередь отлично экономит расходы. Мощность 3,3 лошадиных силы при 2400 Вт, длина цепки – 45 см с 72 звеньями. Виброгаситель облегчит защиту в эксплуатации. Экологичность гарантирует электронный розжиг, смазка выполняется в автоматическом режиме, что очень удобно. Срок службы увеличивает система предварительной очистки воздуха, что удаляет крупные частицы на входе.
Достоинства
- Эргономика;
- Отличная развесовка;
- Электророзжиг;
- Система предварительной очистки воздуха;
- Японский карбюратор;
- Экономичность;
- Быстрый запуск при любых температурах.
Недостатки
- Большой вес;
- Шум.
В среднем такой агрегат может беспрерывно работать до 4-5 часов. Чаще всего его применяют на стройке, но из-з большого веса не совсем удобной будет эксплуатация на высоте. Способность воздействовать на древесину любой плотности, объема приводит к созданию шума. В остальном все характеристики на высоте, особенно карбюратор, авторегулировка смазки, электророзжиг, экономия топлива.
Бензопила Huter BS-25
Несмотря на свои компактные размеры и небольшой вес, бензопила Huter bs-25 получила самые позитивные отзывы от своих владельцев. По их словам, инструмент отличается качественным высокооборотистым двигателем и может применяться как для ландшафтных работ, так и для заготовки и распиловки дров. Бензопила Huter BS-25
Модель Хутер БС-25 отвечает всем международным стандартам качества и безопасности и характеризуется рядом особенностей:
- Удобное расположение кнопок управления;
- Эффективная антивибрационная система;
- Эргономичный, сбалансированный корпус;
- Безинструментальный доступ к воздушному фильтру;
- Эффективный инерционный тормоз.
Подводя итоги
Huter BS-25 позиционируется как бензопила, рассчитанная на длительный срок службы. Скорее всего, это так на самом деле. Тенденция среди мировых брендов — делать качественные бензопилы, чтобы успешно конкурировать и сохранить репутацию бренда.
Однако потребителю приходится регулярно платить за расходные комплектующие. У Huter BS-25, согласно комментария к гарантийным обязательствам в Инструкции, к расходным запчастям, кроме пильной гарнитуры, относятся:
- приводные детали (муфта, барабан, звездочка);
- топливный, масляный и воздушный фильтры;
- стартер;
- свеча зажигания;
- части антивибрационной системы.
Поэтому прежде чем совершить покупку, рекомендуется узнать цены на оригинальные расходные запчасти.