Виды и типы пружин

Достоинства и недостатки пружинных матрасов

Первые пружинные матрасы появились достаточно давно. Они характеризовались неплохими свойствами и впечатляющей выносливостью. В первых образцах использовались соединённые друг с другом пружины, которые обеспечивали небольшую поддержку спины, а также нещадно скрипели, будя окружающих. Впоследствии на рынке появились пружинные матрасы с независимыми блоками пружин. Они получились практически идеальными, поэтому выпускаются и по сей день.

Классические пружинные матрасы

Как мы уже говорили, в классических пружинных матрасах пружины переплетены между собой в некое подобие сети. Это было сделано для обеспечения повышенной устойчивости матрасов, а также для создания прочного основания для сна. Впрочем, производителям не удалось достичь совершенства – готовые изделия получись долговечными, но об их ортопедических свойствах можно было поспорить.

Когда пружины соединены друг с другом, они движутся синхронно, завися друг от друга. То есть, когда мы ложимся на классический пружинный матрас, сжимаются не только нужные пружины, но и соседние. В результате этого поверхность матраса просто не может повторить форму тела. Ещё одним результатом является разбитость, одолевающая нас каждое утро.

Чем дольше мы будем спать на таком матрасе, тем дольше наш организм (в частности, позвоночник) будет подвергаться воздействию неудобной для сна поверхности. Со временем боль в мышцах начинает усиливаться, страдает кровообращение в мягких тканях, а мы становится злыми, раздражительными и сонными. Пружинные матрасы не обладают ортопедическими свойствами, поэтому их нельзя расценивать как удобную поверхность для комфортного сна. Зато они необычно надёжны и долговечны! Теперь же рассмотрим достоинства и недостатки таких матрасов.

Достоинства

  • Продолжительный срок службы – пружины обладают большим запасом прочности, поэтому матрас прослужит долго;
  • Дешевизна – пружинные матрасы обладают небольшой стоимостью, что является очень важным достоинством;
  • Хороший воздухообмен – благодаря этому из матраса быстро удаляется влага и тёплый воздух.

Недостатки

  • Скрипучесть – пружины трутся друг об друга, создавая противный для всех окружающих скрип, избавиться от которого просто невозможно;
  • Полное отсутствие ортопедических свойств – классические пружинные матрасы опасны для здоровья и сна.

Пружинные матрасы с независимыми блоками пружин

Матрасы с независимыми пружинами являются более современной разработкой. В них каждая пружина движется отдельно от других, поэтому такие матрасы обладают неплохими ортопедическими свойствами. Они обеспечивают хорошую поддержку позвоночника, позволяют нормализовать сон, умеют повторять контуры изгибов тела.

Независимые пружинные блоки позволяют сформировать отличную поверхность для качественного сна. Для кого-то такая поверхность может показаться слишком твёрдой, но это лишь дело привычки – уже через несколько дней после сна на матрасе с независимыми пружинными блоками начинаешь отмечать улучшение качества сна.

Кроме того, сон на таких матрасах полезен тем, что позвоночник сохраняет свою правильную форму. Что касается мышечных тканей, то здесь мы можем наблюдать полное сохранение нормального кровообращения. Благодаря этому исключается образование отёков, а неприятное чувство онемения конечностей остаётся в прошлом.

Пружинные матрасы с независимыми блоками пружин получают всё большее распространение. Но они обладают достаточно высокой ценой. Давайте более подробно рассмотрим их основные достоинства и недостатки.

Достоинства

  • Отличные ортопедические свойства – матрасы с независимыми блоками обеспечивают хорошую поддержку спины и способствуют нормализации сна. Они рекомендованы не только здоровым людям, но и лицам с заболеваниями позвоночника и нервной системы;
  • Отсутствие скрипов – независимые пружинные блоки не соприкасаются друг с другом, поэтому появление лишних шумов практически исключено.

Недостатки

  • Высокая стоимость – по сравнению с классическими пружинными матрасами и пенополиуретановыми матрасами, о которых пойдёт речь дальше, их стоимость достаточно велика, что связано со сложностью их производства;
  • Пониженный срок службы – такие матрасы более сложны по своей конструкции, поэтому они не терпят прыжков и больших нагрузок.

Из глубины веков

Пружины использовались людьми с незапамятных времен. В первую очередь, конечно, в оружии. Древние луки изготавливались из дерева или рога животных. Прочность и упругость этих материалов была достаточной, чтобы метко пущенная стрела оказалась смертельной. Но не только для оружия они нужны.

Например, в Китае были изобретены пружинные замки, в которых использовались они плоские. Их укрепляли на конце запирающей дужки. Когда дужку вставляли в корпус, пружины, пройдя сквозь узкое отверстие, расходились внутри замка, и вытащить наружу их уже было нельзя. Дужка выталкивалась только ключом. Такие замки находят при раскопках в Персии, Индии, Египте. На Русь такие замки попали в Х веке. С XVIII века их стали вывозить за границу, где они получили название русских замков.

Со временем производство стало требовать упругих элементов самых разных форм. Требовались плоские, витые, фасонные и спиральные пружины. Поскольку их нужно было все больше и больше, а кузнецы уже не могли удовлетворять растущие требования рынка, стали создаваться специальные станки — пружинонавивочные автоматы, которые отличала высокая производительность и точность изготовления.

При отсутствии машинного производства эти приспособления были мало распространены. Когда появились паровые машины, их стали изготавливать из сплавов металлов с помощью кузнечных станков. Чем сложнее становились машины, тем более разнообразные появлялись пружины: фасонные, спиральные, витые. Для их изготовления стали изготавливать специализированные, пружинонавивочные станки. Эти станки отличались высокой производительностью и большой точностью изготовления.

Размеры пружин подвески ваз

На этапе изготовления пружин подвески автомобиля — последняя операция это контроль статической нагрузки. Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины подвески метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.

По жесткости маркируются следующим образом: А — стандарт (жесткие); В — мягкие.

Что ставить?

Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся зеленой (жесткие) или желтой краской (мягкие). Возникает вопрос: какие ставить, жесткие или нет? Конечно, пружины класса А или В имеют равное право на существование. Деление на классы принято, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости.

На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску — класса В. Но, наоборот нельзя. Если часто ездите с полной нагрузкой, следует выбрать пружины класса А, т.к. они выдерживают чуть большую нагрузку. При этом следует знать, что разница незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.

Возникла необходимость подобрать себе пружины назад, поэтому пришлось изучить более доступные отечественные аналоги.

Возможно данная информация будет полезной.

ВАЗ 2101

: высота — 360,00 мм; внешний диаметр — 116,26 мм; толщина прутка — 13,13 мм; нагрузка — 450 кг.

ВАЗ 2121

: высота — 278,00 мм; внешний диаметр — 120,40 мм; толщина прутка — 15,20 мм; нагрузка — 640 кг.

ВАЗ 2108:

высота — 383,50 мм; внешний диаметр — 150,60 мм; толщина прутка — 12,90 мм; нагрузка — 325 кг.

ВАЗ 2110:

высота — 383,50 мм; внешний диаметр — 151,20 мм; толщина прутка — 13,20 мм; нагрузка — 355 кг.

Москвич 408 / 412, ИЖ 2715:

высота — 260,00 мм; внешний диаметр — 114,90 мм; толщина прутка — ? мм; нагрузка — 644 кг.

ИЖ 27175:

высота — 360,00 мм; внешний диаметр — 116,26 мм; толщина прутка — ? мм; нагрузка — 450 кг.

ИЖ 2717 / 27171, 2126 «Ода»:

высота — 422,00 мм; внешний диаметр — 172,50 мм; толщина прутка — ? мм; нагрузка — 330 кг.

«Волга», ГАЗ 2410 / 3110:

высота — 350,00 мм; внешний диаметр — 119,50 мм; толщина прутка — ? мм; нагрузка — 605 кг.

УАЗ Хантер, Патриот:

высота — 335,00 мм; внешний диаметр — 132,00 мм; толщина прутка — 15,00 мм; нагрузка — 400 кг.

Особенности марок пружинной стали

Отличием пружинных сталей служит увеличенный предел текучести, благодаря которому готовые изделия способны восстанавливать свои первоначальные параметры после деформационного воздействия. К пружинным относятся углеродистые (марки 65-85) и легированные стали.

Среди наиболее распространенных марок пружинных сталей выделяют:

  • 50ХГ (ХГА), 55С2 (С2А, С2ГФ) – применяется для производства рессор, транспортных пружин;
  • 50ХСА – используется при производстве пружин для часов;
  • 50ХФА – подходит для создания элементов, работающих в условиях высокотемпературного воздействия;
  • 60Г, 70 (Г), 70Г2 – эти марки используют для изготовления разнообразных пружинных деталей, требующих повышенной усталостной прочности и упругости;
  • 60С2 (С2А, С2Г, С2Н2А, С2ХА) – задействуют при производстве рессор и высоконагруженных пружин;
  • 65 – необходима для пружин, испытывающих вибрационное воздействие и трение при работе;
  • 65Г – применима для деталей, не подверженных ударным нагрузкам;
  • 65С2ВА, 70С2ХА (С3А) – для изготовления высоконагруженных пружин и рессор;
  • 75, 80, 85 – с их помощью создают износостойкие, упругие и прочные пружины различного типа;
  • SL, SH, SM, ДН, ДМ – для элементов, испытывающих статические и динамические нагрузки;
  • КТ-2 – подходит для холодной навивки, изготовления пружин без последующей обработки.

Характеристики пружин

Выделяют определенные характеристики пружин, которые должны учитываться при выборе наиболее подходящего варианта исполнения. Основными можно назвать следующее:

  1. Пружина растяжения встречаются крайне часто. В этом случае сила упругости направлена против удлинения. Особенностью можно назвать то, что между витками в нулевом положении практически нет просветов. Отличительный момент заключается в наличии специальных крючков, за которые проводится зацепление изделие за основание и груз. При диаметре более свыше 4 мм част применяются специальные закладные зацепы, они более прочные, но при этом менее технологичны.
  2. Устанавливается пружина сжатия. Параметры пружины сжатия во многом связаны с тем, что между витками есть просвет. За счет этого при воздействии витки прижимаются друг к другу.
  3. Кручение. Этот вариант исполнения характеризуется небольшим углом подъема и незначительным зазором между витками. Внешняя нагрузка передается при помощи специальных зацепов, которые образуются путем отгиба концов.

Кроме этого, при выборе уделяется внимание качеству пружин. Другие подходящие свойства подбираются путем проведения соответствующих расчетов

При рассмотрении основных свойств также следует уделить внимание нижеприведенным параметрам:

  1. Диаметр проволоки. Практически все виды пружин представлены проволокой, изготовленной с определенного материала, которая накручивается по определенной траектории. При расчетах часто проводится определение среднего диаметра.
  2. Число рабочих витков. Этот параметр может варьировать в достаточно большом диапазоне.
  3. Длина изделия. Не стоит забывать о том, что изделие может быть в нормальном состоянии, а также в растяжении или сжатии. Наиболее важным параметром можно назвать длину в нормальном состоянии.
  4. Частота витков. Зная длину изделия и число витков можно рассчитать показатель шага. Этот параметр позволяет также рассчитать расстояние между отдельными витками.
  5. Длина рабочей части. Этот показатель также получил весьма широкое распространение. Некоторые виды пружин также обладают специальными крепежными элементами, которые не учитываются.
  6. Индекс пружины. Она применяется для определения кривизны витков. Этот параметр выбирается в зависимости от диаметра проволоки.

Кроме этого, уделяется внимание и типу применяемого материала при изготовлении проволоки. В большинстве случаев выбирается специальный высокопрочный сплав, который применяется при изготовлении практически всей проволоки

Кроме этого, в зависимости от особенностей конкретного случая используется кремнистая, хромованадиевая, высокоуглеродистая и некоторые другие стали.

Они обходятся намного дороже обычных, но обладают более высокими эксплуатационными характеристиками.

Виды пружин сжатия и их параметры

Пружины сжатия наиболее применяемый вид в современной промышленности и автомобилестроении. Благодаря своей конструкции такой вид изделий имеет высокую чувствительность к прикладываемым усилиям, поэтому довольно часто они являются частью манометрической техники и весовых приборов.

Основное назначение пружин сжатия – это накопление энергии, которая вырабатывается в процессе ее сжимания, необходимой для последующего противостояния прикладываемой нагрузке. После окончания воздействия внешних сил изделие восстанавливает свою начальную форму.

Виды пружин сжатия

По конфигурации исполнения различаются следующие виды пружин сжатия:

  1. цилиндрической формы, которые имеют постоянный интервал между витками;
  2. цилиндрической формы, интервал между витками – сменный;
  3. в форме бочонка;
  4. конической конструкции;
  5. клепсидра.

Для изготовления данных изделий используются определенные марки пружинных сплавов: 60С2А, 55С2, 65Г, Ст70. Диаметр применяемой проволоки (круглой формы) варьируется в диапазоне 0,3-40 мм. Включение термообработки в технологический процесс производства позволяет получать изделия, сохраняющие свою форму и упругие свойства в течение всего времени применения.

Параметры пружины сжатия

Для описания соответствующих характеристик пружины сжатия используются следующие параметры:

  • диаметр проволоки, используемой для изготовления изделия (d);
  • усредненное значение диаметра пружины (D);
  • индекс – отношение среднего диаметра пружины к диаметру проволоки (c = D/d);
  • количество включаемых в работу витков (n0);
  • длина рабочей части пружины (H0);
  • угол поднимания винтовой линии (γ = arctg(p/πD0));
  • расстояние между витками, шаг (p = H0/ n).

Пружины сжатия, конструкции

Цилиндрические пружины

Наиболее распространенный вид используемых пружин имеет форму цилиндра. Для корректной работы данного вида пружины сжатия особенное значение уделяют конструкции крайних витков изделия. Форма этих узлов должна соответствовать определенным параметрам:

плоскость конечного витка должна иметь ровную форму, которая позволяет равномерно распределить опорное усилие, быть перпендикулярной к осевой линии изделия. Такие конструкционные особенности позволяют получить приложение нагрузки в полном объеме, а не одной точке; крайние витки в обязательном порядке изготавливаются в форме законченного кольца, что позволяет избежать смещения нагрузки от центра пружины (появления перекоса); конструкционное исполнение пружинного изделия своей формой должно максимально помогать определению центровки при его установке в опорных деталях.

Конические пружины

Используются в случаях, когда требуется увеличение показателя жесткости с повышением силы сжатия. Данная способность обусловлена разницей диаметров имеющихся витков. Первыми в деформацию включаются самые крупные элементы пружины, которые ложатся на опорную плоскость и тем самым исключаются из рабочего цикла. Жесткость оставшейся пружины многократно увеличивается в связи с уменьшением ее длины и диаметра оставшихся задействованных витков.

Призматические пружины

Находят свое применение в узкой специализации. Например, прямоугольная форма данного изделия широко применяется в подаче патронов заряженных в магазин автоматического оружия. Данная форма пружины имеет крайне нестабильную устойчивость, поэтому применяется с жестким ограничением своего положения. Для этого используются специальные направляющие элементы, которые своей формой повторяют конструкцию пружины.

Характеристики пружин сжатия

Для каждой выпускаемой пружины сжатия имеются определенные характеристики, которые учитываются при подборе места установки пружинного изделия, метода его крепления.

Жесткость

Качественный показатель, характеризующий зависимость возможной деформации изделия от прилагаемой к нему нагрузке. Для пружин сжатия деформация возрастает пропорционально приложенной силе сжимания. В графическом изображении данная зависимость имеет вид прямой линии.

Особенности винтовых конических спиралей

Такие детали более устойчивы к боковому изгибу в случае сжатия без оправки. Их можно использовать там, где не удается применить гильзу или направляющий стержень. Кроме того, такие детали применяются там, где требуются пружинные элементы с минимальной высотой. У изделий этого вида, при наибольшем сжатии витки заходят друг за друга.

Спирали кручения

Такие детали отличаются цилиндрической набивкой и используются там, где требуется передать осевую нагрузку. Работающие на скручивание пружины должны иметь такой внутренний диаметр витков, который не будет препятствовать свободному вращению изделия вокруг закрепляющей оправки и чаще всего используются вместе с фиксирующими элементами. Чтобы воздействующее на опорный элемент усилие было минимальным, пружины, используемые при незначительном угле закручивания, должны быть расположены так, чтобы в процессе работы их концы находились параллельно друг другу.

Ленточные спирали

Данные детали имеют плоскую форму и служат аккумуляторами энергии в разнообразных приборах и механизмах, например – будильниках, механических часах, двигателях заводных кукол и т.д. Такие изделия производятся из особо упругих видов цветных сплавов и стали, после деформирования возвращающихся к исходной форме при граничных расчетных нагрузках в случае растяжения или сжатия.

Используемое оборудование и оснастка

Для изготовления пружин требуется различное оборудование, которое лучше всего соответствует требованиям каждого шага технологического процесса.

Навивка осуществляется или на специальных пружинонавивочных станках, или на переоборудованном для этих целей токарном оборудовании. Возможно также использование ручной оснастки или специализированных полуавтоматов. Дальнейшая обработка – механическая – осуществляется торцешлифовальными станками, а термическая – в закалочных и отпускных печах

Важно: для предотвращения коробления при термообработке используются специальные оправки. Для деталей небольшого размера они применяются при отпуске, а большие проходят закалку на оправке. Контроль качества также проводится на специальном, предназначенном именно для этого процесса оборудовании

Контроль качества также проводится на специальном, предназначенном именно для этого процесса оборудовании.

Как правильно выбрать

Первый вопрос, на который надо ответить – как будет эксплуатироваться мебель

Если это раскладной диван для сна, стоит обратить внимание на ортопедические варианты с независимыми блоками. Спать на них гораздо комфортнее, организм будет чувствовать себя отдохнувшим. Выбрать диван вам помогут менеджеры магазина


Выбрать диван вам помогут менеджеры магазина.

Также важно выбрать “правильный” наполнитель. Поролоновые диваны не так надежны и долговечны. Через несколько лет он начнет проседать, и пружинки могут впиваться в людей, которые сидят или лежат на диване

Через несколько лет он начнет проседать, и пружинки могут впиваться в людей, которые сидят или лежат на диване

Лучше обратить внимание на кокосовую койру – она жестче и надежнее поролона


Материал её производства это высокоуглеродистая пружинная проволока разной толщины.

Для большинства значимую роль играет стоимость изделия. Диваны с зависимыми пружинными блоками – самые дешевые, но, если планируется долгосрочная эксплуатация изделия, не стоит покупать самые дешевые модели

Лучше обратить внимание на среднюю ценовую категорию, так как такие диваны прослужат дольше и не потребуют ремонта, спустя несколько месяцев


Цены на разные пружины могут отличаться.

Мини-блоки

Конструкция пружины в виде мини-блока имеет витки, диаметр которых подобран таким образом, чтобы витки входили друг в друга, когда пружина сильно сжимается: отсюда и название — мини-блок.

Такое конструктивное решение может уменьшить длину блока в сжатом состоянии таким образом, что она не будет превышать диаметра пружинной проволоки более, чем в два раза. Таким образом, получается очень маленький блок, и следовательно, экономится пространство. Это может быть ценным для конструкции задней части автомобиля, если там, например, необходим увеличенный багажник.

Важно отметить, что способность витков входить один в другой регулируется только изменением диаметра витков, и не зависит от типа используемого материала (коническая проволока или проволока с постоянным сечением). Для такой конструкции иногда используется конический материал, что делает пружину более легкой, но с другой стороны, увеличивает риск преждевременной поломки конечных витков. Более подробную информацию об этом можно прочесть в нашей технической брошюре

Более подробную информацию об этом можно прочесть в нашей технической брошюре.

Пружины в виде мини-блока могут иметь как линейные, так и прогрессирующие характеристики, что достигается использованием либо конической, либо параллельной проволоки. При этом часто у них линейный шаг, поскольку уменьшенный диаметр проволоки компенсирует уменьшение внешнего диаметра пружины. Для этой конструкции Lesjöfors всегда использует проволоку с постоянным сечением; это отвечает требованиям к мини-блокам и требованиям по нагрузке, а также позволяет избежать риска преждевременной поломки конечных витков.

Типы и виды пружин

Как ранее было отмечено, изготавливаются различные виды пружин, все они обладают своими определенными особенностями, которые стоит учитывать. Классификация проводится по конструктивным признакам. Выделяют следующие типы пружин:

Винтовые. Эта разновидность встречается в различных механизмах, устанавливается практически везде, к примеру, в автомобилях. При этом выделяют следующие типы автомобильных пружин: цилиндрические и конические, а также с переменным диаметром. Следует учитывать, что рассматриваемое изделие представлено витками с одинаковым и различным диаметром. Довольно распространенный признак применения заключается в установке пружинных амортизаторов, которые являются важным элементом конструкции автомобиля. В некоторых случаях проводится установка пружины с переменным шагом витков. Торсионные. Во многом этот вариант исполнения напоминает предыдущий, но при этом работает на кручение и изгиб. Подобная форма пружины позволяет устанавливать ее в качестве основного элемента подвески. Этот же механизм устанавливается для открытия и закрытия дверей, обеспечения функциональности противовесов. Спиральные. Этот вариант исполнения напоминает плоский вид пружины, который закручивается по спирали в виде ленты. Применяется устройство в качестве элемента для накопления кинетической энергии, освобождение которой происходит в определенных случаях. Примером можно назвать настенные или наручные часы, а также другие подобные механизмы. Тарельчатые

Рассматривая классификацию пружин следует уделить внимание тарельчатому варианту исполнения. Этот вариант исполнения не напоминает стандартный вид пружины, так как состоит из нескольких последовательных дисков, соединенных между собой. Основным преимуществом этого варианта исполнения можно назвать слабую степень деформации даже в случае оказания высокой нагрузки

Основным преимуществом этого варианта исполнения можно назвать слабую степень деформации даже в случае оказания высокой нагрузки

Зачастую устанавливается в случае изготовления предохранительных клапанов. Волновые. Этот вид представлен изогнутой по синусоиде металлической лентой, которая плавно накручивается по спирали. Достоинством можно назвать относительно небольшие размеры, из-за высокой точности применяются при создании опорных узлов, подшипников и арматуры, которая перекрывает поток при необходимости. Газовые. Этот вариант исполнения отводится в особую категорию, так как при изготовлении не применяется проволока, а газ вместе с поршнем. Высокая стоимость определена сложностью конструкции, однако она может гасить вибрации и нагрузки с высокой эффективностью.

Основным преимуществом этого варианта исполнения можно назвать слабую степень деформации даже в случае оказания высокой нагрузки. Зачастую устанавливается в случае изготовления предохранительных клапанов. Волновые. Этот вид представлен изогнутой по синусоиде металлической лентой, которая плавно накручивается по спирали. Достоинством можно назвать относительно небольшие размеры, из-за высокой точности применяются при создании опорных узлов, подшипников и арматуры, которая перекрывает поток при необходимости. Газовые. Этот вариант исполнения отводится в особую категорию, так как при изготовлении не применяется проволока, а газ вместе с поршнем. Высокая стоимость определена сложностью конструкции, однако она может гасить вибрации и нагрузки с высокой эффективностью.

Рассматривая все о пружинах следует уделить внимание также классификации по характеру нагрузки. По этому признаку выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Изгиб. Подобный вид пружины при воздействии силы несущественно меняет свои размеры. Распространены торсионные пакеты, а также тарельчатые виды пружины.
  2. Пружина кручения. Этот вариант характеризуется небольшими размерами, устанавливаются при изготовлении прищепок.
  3. Сжатие и растяжение. Этот тип пружины весьма распространен, при приложении требуемого усилия происходит изменение линейных размеров. Сегодня он встречается в самых различных механизмах. Сжатие и растяжение применяется при создании промышленного и бытового оборудования.

Приведенная выше информация указывает на то, что есть просто огромное количество различных видов пружин, которые применяются в качестве основных элементов различных механизмов.

Интересно

Очень часто маркировку классов А и В еще называют маркировкой по жесткости. Действительно, если необходимо регулярно осуществлять поездки с полной нагрузкой, то лучше использовать класс А, так как они выдерживают несколько большую нагрузку. Однако разница эта невелика и составляет примерно 25 кг.

Маркировку в соответствии с требованиями действующих стандартов, изготовители наносят не всегда. Однако цветовая маркировка пружины, относящая ее к определенному классу, должна быть нанесена обязательно. Мало того, она должна быть одинаковой на обеих приобретаемых пружинах, соответствующих друг другу по цвету. Если такая цветовая маркировка отсутствует, то лучше воздержаться от их приобретения.

Пружины, подвергаемые напряжению кручения

Торсионные стержни

Для торсионов обычно отбираются стержни круглого поперечного сечения. Они обладают фактором использования очень большого объема, что означает, что они могут поглотить много энергии, но при этом занимать мало места.

Винтовые пружины

Цилиндрические винтовые пружины произво­дятся как пружины сжатия и растяжения. Уравнения вычисления характеристик идентичны для обоих типов пружин. Пружины сжатия конической формы позволяют оптимизировать использование пространства, если отдельные пружины могут быть вставлены друг в друга.

Эксцентриситет силы может быть миними­зирован на пружинах сжатия, если пружину наматывать так, чтобы концы проводов на каждом конце пружины коснулись смежного витка. Каждый конец пружины в виде плоской поверхности основания перпендику­лярен оси пружины. Чтобы избежать перегрузки пружины, должно поддерживаться минимальное расстояние между активными витками. Для статических напряжений применяются данные, приведенные в табл. «Винтовые пружины».

Для расчета динамического напряжения расстояние Sa должно быть удвоено. Дополни­тельно концы пружин должны располагаться на 180° друг к другу. Общее количество витков всегда должно быть кратно половине витка (например, nt = 7,5). Эффект искривления провода учитывается коэффициентом напряжения к (табл. «к-фактор» ).

В случае статического напряжения этот эффект может быть проигнорирован, тогда, например, принимается к=1. Следующее соотношение относится к диапазону напряжений, преобла­дающему в случае динамического напряжения:

τkh = k • 8D/πd3 • (F2 — F1) ≤ τkH

Прокат стальной горячекатаный для рессор

по ГОСТ 7419-90

Стандарт распространяется на горячекатаный полосовой, трапециевидно-ступенчатый, Т-образный, трапециевидный и желобчатый прокат для рессор

Прокат подразделяют по точности: А — высокой; Б — повышенной; В — обычной. Прокат изготовляют длиной от 2 до 6 м. По требованию потребителя прокат изготовляют длиной свыше 6 м. Прокат изготовляют: мерной длины; кратной мерной длины; мерной длины с немерными отрезками длиной не менее 1,5 м, массой не более 10 % массы партии; немерной длины. Прокат должен быть обрезан. Косина реза не должна превышать 5 % ширины для проката шириной до 80 мм и 3 % ширины для проката шириной свыше 80 мм Скручивание проката вокруг продольной оси не допускается

Расчеты редуктора

Как и для любой другой детали, для создания редуктора необходимо проводить определенные расчеты, которые будут показывать, способно ли устройство выполнять свои функции, а также из какого материала должно выполняться устройство и т.д. Основным критерием для расчета волнового редуктора, его работоспособности, является прочность гибкого колеса. Оценить данный параметр можно при помощи сопротивления усталости зубчатого венца. Основной габаритный размер передачи — это внутренний диаметр гибкого колеса. Определяется он по приближенной зависимости сопротивления усталости с учетом нормальных напряжений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий