Разметочная машина для нанесения дорожной разметки. Возможные модификации

Конструкции разметочных машин

Распыление краски производится пневматическим или механическим способом. В первом случае используется воздушный поток высокого давления, в котором красящее вещество диспергируется, получает необходимую энергию, и с силой осаждается на подготовленном дорожном покрытии. При механическом способе окраска происходит вследствие непосредственного контакта инструмента с поверхностью. Производительность дорожно-разметочных машин, реализующий пневматический способ, выше, но конструктивно они сложнее, и требуют наличие компрессора.

При малом объёме дорожно-разметочных работ используют ручные разметочные машины, перемещение которых производится трактором или вручную. Высокопроизводительное маркировочное оборудование оснащается устройствами программного управления и работает в автоматическом режиме.

Пневматические разметочные машины имеют в своей конструкции распылительное сопло, к которому прилагается ряд насадок, позволяющих изменять ширину разметки и интенсивность распыления. Конструктивно сопло оформляется в виде пневмопистолета, который снабжён пусковой рукояткой. Пистолетов может быть несколько, в этом случае они монтируются на специальную стойку.

Система программного управления, которой оснащаются машины, допускает выполнять следующие виды разметки:

  • одиночную сплошную линию;
  • пунктирную линию;
  • двойную сплошную линию;
  • разметку переходов, иногда называемую «вафельной».

В памяти контроллера имеются шаблоны, при помощи которых регулируется ширина и длина разметки, а также интенсивность нанесения краски. При интеллектуальном управлении система преобразует скорость движения в электрический сигнал, а затем вводит его в контроллер. Длины маркировочных линии для запроса задаются в виде оптико-электрического сигнала, который управляет работой разметочной машины, в результате чего готовая разметка полностью соответствует требованиям.

Шмель 11А

На территории стран СНГ большей популярностью пользуется разметочные машины от производителя «Шмель». Давайте рассмотрим одну из моделей, которая называется «Шмель 11 А».

Такая модель наносит краску безвоздушным способом. Использовать стоит только ту краску, которая быстро сохнет. Отличительные черты техники – высокая манёвренность и небольшие размеры. Компактность машины позволяет делать разметку не только на магистральных дорогах, но и на улицах города.

Обратимся к списку ниже, чтобы проанализировать основные преимущества данной модели:

  1. Три варианта оборудования: один, два или три насоса.
  2. Кузов грузовика можно использовать в качестве перевозчика оборудования, материалов, а это говорит о многофункциональности машины.
  3. Тройной насос – это отличный вариант для работы в аэропортах, он работает по схеме «желтый-черный-желтый» и отлично справляется со своей задачей.
  4. Грузовик можно использовать в других целях, если снять кузов.

Разные виды материалов подвластны Шмелю 11А, это может быть хлорированная краска, водоэмульсионная, краска на основе каких-либо растворителей, также вы можете использовать стеклянные шарики.

Основные характеристики модели 11А:

  • установленная видеокамера позволит управлять техникой одному человеку, который будет выполнять функции оператора и водителя;
  • при работе с таким агрегатом вы имеете возможность добавлять к уже встроенным бакам новые емкости;
  • техника имеет простой монтаж, в котором легко разобраться самостоятельно;
  • можно работать сразу с тремя насосами;
  • имеется несколько зафиксированных видов разметки на компьютере.

Что касается цены, то всё очень спорно. Примерно машина стоит около 4 000 000 рублей. Да, агрегат дорогой, но он стоит этих денег, так как он многофункционален, хорошо укомплектован и упрощён в управлении, что позволяет любому научиться работать с техникой за небольшой промежуток времени.

Какие виды разметки предусмотрены нормативами безопасности дорожного движения

Нанесение дорожной разметки регламентируют ГОСТ Р 52289 – 2004, актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* и приложение к Правилам дорожного движения. Документами предусмотрены следующие правила маркировки дорожного полотна, в которых описываются особенности ее нанесения:

I. Виды разметки.

Правилами установлено, что горизонтальная и вертикальная разметка может быть:

  • постоянная, которая в этом месте будет всегда. Такая маркировка выполняется только материалом белого цвета. Исключение составляет желтый цвет линий и знаков, что предусмотрено нормативными документами;
  • временная, удаляемая в обозримом будущем. Такая маркировка выполняется красящим веществом оранжевого цвета.

II. Классификация обозначений.

Разграничение потоков транспорта и обозначение границ полос осуществляется при нанесении следующих типов изображений:

Сплошные и пунктирные продольные линии. При этом первую из названных – пересекать категорически не разрешается. Прерывистую (пунктирную) линию пересекать можно. Еще один вид продольных полос – двойная сплошная – разделяет потоки машин, следующие в противоположных направлениях. Поперечные линии регулируют движение пешеходов, но водителям она сигнализирует о месте, где нужно остановиться или уменьшить скорость. Самая важная из поперечных разметок обозначает пешеходный переход и в народе обозначается как «зебра». Еще одна из поперечных разметочных линий наносится перед светофором и сигнализирует о месте остановки в ожидании зеленого света. Стрелки показывают возможное направление перемещения ТС или пешеходов. Они бывают также раздваивающимися и растраивающимися. Иногда – при больших автомобильных потоках – разметочное изображение дублируется соответствующим знаком

Пиктограммы в дорожной разметке отображают узнаваемые черты предметов, на которые необходимо обратить внимание. Так, пиктограмма велосипеда обозначает, что данная проезжая часть – это велосипедная дорожка

Пиктограмма с изображением инвалида-колясочника указывает на парковочное место для транспортных средств таких людей

Пиктограмма с изображением инвалида-колясочника указывает на парковочное место для транспортных средств таких людей.

Конструкции разметочных машин

Распыление краски производится пневматическим или механическим способом. В первом случае используется воздушный поток высокого давления, в котором красящее вещество диспергируется, получает необходимую энергию, и с силой осаждается на подготовленном дорожном покрытии. При механическом способе окраска происходит вследствие непосредственного контакта инструмента с поверхностью. Производительность дорожно-разметочных машин, реализующий пневматический способ, выше, но конструктивно они сложнее, и требуют наличие компрессора.

При малом объёме дорожно-разметочных работ используют ручные разметочные машины, перемещение которых производится трактором или вручную. Высокопроизводительное маркировочное оборудование оснащается устройствами программного управления и работает в автоматическом режиме.

Пневматические разметочные машины имеют в своей конструкции распылительное сопло, к которому прилагается ряд насадок, позволяющих изменять ширину разметки и интенсивность распыления. Конструктивно сопло оформляется в виде пневмопистолета, который снабжён пусковой рукояткой. Пистолетов может быть несколько, в этом случае они монтируются на специальную стойку.

Система программного управления, которой оснащаются машины, допускает выполнять следующие виды разметки:

  • одиночную сплошную линию;
  • пунктирную линию;
  • двойную сплошную линию;
  • разметку переходов, иногда называемую «вафельной».

В памяти контроллера имеются шаблоны, при помощи которых регулируется ширина и длина разметки, а также интенсивность нанесения краски. При интеллектуальном управлении система преобразует скорость движения в электрический сигнал, а затем вводит его в контроллер. Длины маркировочных линии для запроса задаются в виде оптико-электрического сигнала, который управляет работой разметочной машины, в результате чего готовая разметка полностью соответствует требованиям.

7.5. Подготовка покрытия дороги

Перед проведением работ по нанесению линий разметки покрытие дороги очищают механической щеткой и водой. Для этого используют поливомоечную машину со стандартным набором рабочих инструментов. При подготовке покрытия сначала очищают и промывают покрытие по оси, затем правую кромку и левую кромку. Подготовку покрытия можно проводить по разным технологиям:

Очистка покрытия за один проход. Применяется при нанесении осевых и разделительных линий на “чистых” покрытиях. При этом поливомоечная машина промывает покрытие водой и одновременно чистит щеткой;

Очистка покрытия за два прохода. Первым проходом покрытие промывают водой и одновременно чистят щеткой. Вторым проходом покрытие только промывают водой с использованием специальной насадки. При большой удаленности от источника воды можно первым проходом покрытие очищать щеткой, а вторым проходом промывать водой с использованием специальных насадок, ограничивающих ширину струи воды до 20-25 см.;

Очистка за три прохода. Применяется для краевых линий или на “грязных” покрытиях. Первым и вторым проходом покрытие очищают щеткой, а третьим проходом очищают и промывают водой.

Для очистки покрытия дороги возможно применение металлических или синтетических щеток.

Особое внимание следует обращать на проезжую часть у кромки покрытия. Как правило, на ней находится больше пыли и грязи, особенно, если обочина дороги не укреплена

При сильной загрязненности покрытия (комья, налипшая грязь) предварительно используется автогрейдер, а затем поливомоечная машина

При сильной загрязненности покрытия (комья, налипшая грязь) предварительно используется автогрейдер, а затем поливомоечная машина.

Классификация машин для нанесения дорожной разметки

Оборудование, ставшее темой нашего разговора, классифицируется по целому ряду признаков. Поговорим об этом более подробно.

По материалу разметки

С точки зрения материала, который используется для нанесения разметки, машины делятся на следующие виды:

  • для краски;
  • для холодного пластика;
  • для спрейпластика (может быть как горячим, так и холодным);
  • для полимерной ленты;
  • для термопластика.

Также на современном рынке при желании можно отыскать комбинированные модели, предназначенные для использования нескольких (обычно – двух) материалов.

По способу управления

Именно он следит за потоком краски и за соблюдением требуемых параметров.

Более современные устройства оснащаются специальным оборудованием с компьютерным управлением, которое автоматизирует процесс, сводя к минимуму участие в нем человека. Также есть полуавтоматические варианты, которые позволяют наносить, например, прерывистую линию разметки по заранее заданному шаблону.

По сфере применения

Согласно следующей классификации, разметочное оборудование принято подразделять на несколько разновидностей, в частности, на устройства, предназначенные для небольших объемов.

Иимеется в виду обустройство разметки во время выполнения ремонтных работ на мостах и дорогах, а также размежевание небольших территорий ограниченной площади, в частности, парковок, дворов, спортивных площадок и т.д.. Также есть машины городские и магистральные. 

По размерам оборудования и шасси

Важнейшим параметром выбора и ключевым фактором, влияющим на цену разметочной машины, является ее размер и тип шасси. В этой связи следует выделить три группы:

  1. Ручные малогабаритные, которые фактически представляют собой небольшие тележки с установленным на них окрасочным оборудованием.
  2. Средние, в них уже имеются собственные шасси – автономные либо прицепные.
  3. Крупная техника, которая базируется на шасси грузовых авто, выпускается серийно и применяется в ходе выполнения масштабных работ (нанесение разметки на автомобильных магистралях федерального либо международного значения и на прочих крупных объектах). 

Эта разновидность спецтехники тоже бывает разной, в том числе различия состоят и в плане массы. Вес таких машин может варьироваться в пределах от 3,5 до 26-ти тонн.

Неоспоримым преимуществом малогабаритного оборудования является его компактность, которая оптимальным образом сочетается с широким функционалом. Такие модели оснащены достаточно мощным бензиновым мотором, насосом и довольно вместительным баком для краски. 

Для работы в ручном режиме используется распылитель на длинном шланге, а когда следует автоматизировать процесс и нанести длинную прямую или прерывистую линию, привлекают пистолет, установленный на  регулируемой рампе. Оператор устройства может регулировать интенсивность подачи красящего состава путем изменения скорости качения. Такое решение повышает удобство использования тележек и исключает риск образования брака. 

Стандартной практикой является присоединение к обычной разметочной тележке самоходного шасси, оснащенного креслом оператора. В таком виде техника прекрасно справляется с нанесением разметки даже на междугородних трассах.

Самоходные разметочные машины эксплуатируются преимущественно на автомагистралях большой протяжности или на внушительном отдалении от населенных пунктов. Ключевым условием применения этой разновидности спецтехники является качественное асфальтированное или железобетонное покрытие. 

Подобные модели представляют собой автомобили с высокопроизводительным оборудованием для нанесения краски и прочих материалов на дорожное полотно. Их конструкция включает в себя мощный насос, трансмиссию, а также установку для распыления краски и прочие детали.

Классификация машин для нанесения дорожной разметки

Оборудование, ставшее темой нашего разговора, классифицируется по целому ряду признаков. Поговорим об этом более подробно.

По материалу разметки

С точки зрения материала, который используется для нанесения разметки, машины делятся на следующие виды:

  • для краски;
  • для холодного пластика;
  • для спрейпластика (может быть как горячим, так и холодным);
  • для полимерной ленты;
  • для термопластика.

Также на современном рынке при желании можно отыскать комбинированные модели, предназначенные для использования нескольких (обычно – двух) материалов.

По способу управления

Именно он следит за потоком краски и за соблюдением требуемых параметров.

Более современные устройства оснащаются специальным оборудованием с компьютерным управлением, которое автоматизирует процесс, сводя к минимуму участие в нем человека. Также есть полуавтоматические варианты, которые позволяют наносить, например, прерывистую линию разметки по заранее заданному шаблону.

По сфере применения

Согласно следующей классификации, разметочное оборудование принято подразделять на несколько разновидностей, в частности, на устройства, предназначенные для небольших объемов.

Иимеется в виду обустройство разметки во время выполнения ремонтных работ на мостах и дорогах, а также размежевание небольших территорий ограниченной площади, в частности, парковок, дворов, спортивных площадок и т.д.. Также есть машины городские и магистральные. 

По размерам оборудования и шасси

Важнейшим параметром выбора и ключевым фактором, влияющим на цену разметочной машины, является ее размер и тип шасси. В этой связи следует выделить три группы:

  1. Ручные малогабаритные, которые фактически представляют собой небольшие тележки с установленным на них окрасочным оборудованием.
  2. Средние, в них уже имеются собственные шасси – автономные либо прицепные.
  3. Крупная техника, которая базируется на шасси грузовых авто, выпускается серийно и применяется в ходе выполнения масштабных работ (нанесение разметки на автомобильных магистралях федерального либо международного значения и на прочих крупных объектах). 

Эта разновидность спецтехники тоже бывает разной, в том числе различия состоят и в плане массы. Вес таких машин может варьироваться в пределах от 3,5 до 26-ти тонн.

Неоспоримым преимуществом малогабаритного оборудования является его компактность, которая оптимальным образом сочетается с широким функционалом. Такие модели оснащены достаточно мощным бензиновым мотором, насосом и довольно вместительным баком для краски. 

Для работы в ручном режиме используется распылитель на длинном шланге, а когда следует автоматизировать процесс и нанести длинную прямую или прерывистую линию, привлекают пистолет, установленный на  регулируемой рампе. Оператор устройства может регулировать интенсивность подачи красящего состава путем изменения скорости качения. Такое решение повышает удобство использования тележек и исключает риск образования брака. 

Стандартной практикой является присоединение к обычной разметочной тележке самоходного шасси, оснащенного креслом оператора. В таком виде техника прекрасно справляется с нанесением разметки даже на междугородних трассах.

Самоходные разметочные машины эксплуатируются преимущественно на автомагистралях большой протяжности или на внушительном отдалении от населенных пунктов. Ключевым условием применения этой разновидности спецтехники является качественное асфальтированное или железобетонное покрытие. 

Подобные модели представляют собой автомобили с высокопроизводительным оборудованием для нанесения краски и прочих материалов на дорожное полотно. Их конструкция включает в себя мощный насос, трансмиссию, а также установку для распыления краски и прочие детали.

Михалыч ДРМ 1500

В России большей популярностью пользуются агрегаты производства «Михалыч», в особенности модель ДРМ 1500, которую мы и рассмотрим.

В комплектацию входит:

  1. Бак для краски на 500 литров с гидравлической мешалкой.
  2. Два распылителя для краски.
  3. Распылитель для стеклянных шариков.
  4. Блок управления, который выполняет множество функций.

Также, стоит сказать о цене, ведь владельца дороги этот вопрос волнует в первую очередь. В среднем такая машина обойдется вам в 200 000 рублей, но, если вы захотите получить наиболее расширенную комплектацию, придется заплатить на 50 000 руб. больше. Вопрос спорный, поэтому, когда будете искать компанию, которая продает машины для разметки, уточните, что входит в комплектацию, за что вы платите и можно ли заказать дополнительно оборудование для техники. К такому оборудованию относятся насосы, распылители и тому подобное.

Монтаж техники очень простой, поэтому разобраться в управление можно за небольшой промежуток времени, работать можно как в ручном, так и в автоматическом режиме, что позволит вам найти свой идеальный способ взаимодействия с техникой.

Особенности нанесения

Чаще всего акриловые и алкидные краски наносятся методом распыления и с использованием пневматических установок. Проезд по дорожной части возможен уже через 5-10 минут после покраски. Однако при этом должна быть очень теплая погода (не менее +25 градусов). При более низких температурных условиях маркировочные составы сохнут чуть дольше.

На рынке можно приобрести краску, которую необходимо разбавлять водой. Составы этого типа довольно быстро высыхают и не содержат летучих веществ. При этом на разметке образуется матовая защитная поверхность. Такие краски можно разогревать до 60 градусов, благодаря чему скорость высыхания маркировочного материала значительно уменьшается.

Тем не менее водорастворимые составы запрещено наносить в условиях сильной влажности. В течение 15-20 минут после покрытия дорожного полотна такая разметка может «поплыть».

Для создания разметки толщиной до 4 мм рекомендуется использовать двухкомпонентные составы. Они отличаются высокой адгезией и устойчиво переносят многократную обработку снегоуборочными машинами. Помимо светоотражающих частиц, в таких красках содержится кварцевый песок, придающий разметке дополнительную шероховатость.

Преимущества специализированных красок

Если говорить о плюсах краски для разметки дорог, то стоит выделить следующее:

  • Устойчивость к истиранию и перепадам температурных режимов.
  • Простоту нанесения. Краска наносится при помощи специализированных машин или обычного валика.
  • Устойчивость к агрессивным средам: реагентам, солям, бензину и атмосферным осадкам.
  • Скорость высыхания. Благодаря этому дорожные работы выполняются очень быстро и не парализуют дорожное движение надолго.

Белый цвет краски для разметки дорог хорошо виден в солнечный день или в сумерках. Кроме этого, в состав специализированных дорожных лакокрасочных средств очень часто добавляются световозвращающие шарики.

При этом не стоит забывать, что краска должна отвечать ГОСТ Р-5257-2006.

Характеристики фрезы

Сегодня на рынке представлен большой выбор машин от компаний Bomag, Sakai, Terex, Simex, Caterpillar, Wirgen и других. Но перед покупкой / арендой нужно смотреть не только на производителя, но и на характеристики дорожной фрезы. Для примера рассмотрим характеристики дорожной фрезы XCMG XM130:

ХарактеристикиЗначения
Вес, т14,5
Тип ходовой системыКолеса, 4
Размеры (ДхШхВ), м5,255х2,48х3,245
ДвигательC6121ZLG51
Мощность, кВт190
Диаметр барабана, мм980
Глубина / ширина фрезеровки, мм1320 / 315
Скорость работы, м/минот 0 до 30
Скорость передвижения, км/час7
Емкость бака, л280

7.5. Подготовка покрытия дороги

Перед проведением работ по нанесению линий разметки покрытие дороги очищают механической щеткой и водой. Для этого используют поливомоечную машину со стандартным набором рабочих инструментов. При подготовке покрытия сначала очищают и промывают покрытие по оси, затем правую кромку и левую кромку. Подготовку покрытия можно проводить по разным технологиям:

Очистка покрытия за один проход. Применяется при нанесении осевых и разделительных линий на “чистых” покрытиях. При этом поливомоечная машина промывает покрытие водой и одновременно чистит щеткой;

Очистка покрытия за два прохода. Первым проходом покрытие промывают водой и одновременно чистят щеткой. Вторым проходом покрытие только промывают водой с использованием специальной насадки. При большой удаленности от источника воды можно первым проходом покрытие очищать щеткой, а вторым проходом промывать водой с использованием специальных насадок, ограничивающих ширину струи воды до 20-25 см.;

Очистка за три прохода. Применяется для краевых линий или на “грязных” покрытиях. Первым и вторым проходом покрытие очищают щеткой, а третьим проходом очищают и промывают водой.

Для очистки покрытия дороги возможно применение металлических или синтетических щеток.

Особое внимание следует обращать на проезжую часть у кромки покрытия. Как правило, на ней находится больше пыли и грязи, особенно, если обочина дороги не укреплена. При сильной загрязненности покрытия (комья, налипшая грязь) предварительно используется автогрейдер, а затем поливомоечная машина

При сильной загрязненности покрытия (комья, налипшая грязь) предварительно используется автогрейдер, а затем поливомоечная машина.

Как провести разметку на складе

В складских комплексах и в прочих промышленных помещениях маркировка служит для предупреждения каких-либо действий, привлечения внимания к опасным зонам. Основные типы разметки – стрелки, линии, знаки, штриховка.

С целью улучшения логистических процессов, обеспечения безопасности в складах применяют следующее:

  • маркировка участков передвижения техники и персонала. В данном случае активно применяются пешеходные зебры, стрелки, знаки, ограничительные линии, осуществляется обводка стеллажей;
  • маркировка ячеек напольного хранения кодами, штрихованием, буквенно-цифровой нумерацией.

Классификация

При выборе дорожной фрезы необходимо учитывать, что они бывают нескольких видов — по способу передвижения (исполнению), виду ходовой части, размеру и мощности. Кратко рассмотрим главные особенности.

По типу ходовой части:

  • Колесные. Имеют более высокую скорость, лучше маневрируют на небольших участках, но проигрывают по тяговому усилию.
  • Гусеничные. Отличаются меньшей скоростью передвижения, менее маневрены, но обеспечивают большую точность работ.

По исполнению:

  • Навесные. Имеют вид дополнительного оборудования, которое устанавливается на базовую машину. Работает на гидравлическом принципе. Более удобно в применении, ведь может подключаться к разной технике.
  • Самоходные. Во многих случаях применяются фрезы дорожные самоходные — специальный транспорт, оборудованный всем необходимым для выполнения работ.

По мощности и размерам:

  • Малогабаритные. Имеют мощность мотора до 200 кВт и ширину фрезерования — от 30 до 130 см. Чаще всего комплектуются колесами и имеют небольшой радиус фрезеровки. Применяются для ремонта узких (0,2-0,5 м) и длинных ям площадью два-три квадратных метра на глубину до 150 мм.
  • Среднегабаритные. Машины с мощностью мотора 200-300 кВт, способные фрезеровать поверхность на ширину 100-150 см. Применяются для ямочных ремонтных работ.
  • Крупногабаритные. Комплектуются барабаном от 150 см и имеют мотор на 300 кВт и более. Обеспечивают ширину фрезерования свыше 200 см (до 400 см). Чаще всего работают на гусеничном ходу, имеют высокую производительность. Как правило, применяются для ремонта больших участков дорог.

Способы нанесения дорожной разметки

Нанесение дорожной разметки может выполняться холодным способом, с применением термопластичных красок, а также смешанным, двухкомпонентным способом. Выбор определяется составом дорожного покрытия.

Последовательность горячей маркировки такова:

  1. Выбирают тон и состав краски.
  2. Расплавляют красящий порошок до температуры 180…220ºС, и при этой температуре перемешивают расплав в течение 10 минут.
  3. Грунтуют маркируемую поверхность соответственно требуемому рисунку.
  4. Поверх грунтовки наносят слой термопластичной краски. В некоторых случаях одновременно наносят и ночную светоотражательную маркировку толщиной 1.5…1,8 мм, для чего в составе краски присутствуют стеклянные микробусинки.

В качестве красок используются латексные краски, покрытия, имеющие в своём составе двухкомпонентный пластик, а также текстурные составы, которые позволяют локально изменять шероховатость поверхности дорожного покрытия.

Для нанесения дорожной разметки в холодном состоянии используют уже готовую краску, которую далее распыляют по наложенному трафарету.

Горячий способ нанесения разметки

Нанесение разметки – процесс, требующий внимательного подхода и к материалам, и технологиям. Кроме красок и холодного пластика, в этих целях могут использоваться термопластичные лакокрасочные материалы. Они привлекательны увеличением толщины наносимого слоя и, соответственно, более высоким сроком его службы. С другой стороны, термопластики стоят дороже, поэтому их используют в основном на участках, на которых очень высока интенсивность изнашивания. Наносится такая разметка исключительно механизировано. Среди популярных термопластиков можно отметить:

  1. «Маркер» — этот термопластичная краска желтого цвета, которая представляет собой сыпучую смесь белого цвета на основе нефтеполимерных смол, пластификаторов, синтетического каучука и минеральных наполнителей. С помощью этого состава можно наносить горизонтальную дорожную разметку на автомобильных дорогах, которые обладают интенсивностью движения и высокой нагрузкой.
  2. «Мегопласт-Премиум». Этот термопластик используется при нанесении осевых линий разметки, стоп-линий и стрелок на дорожном покрытии. Обладает высокой стойкостью к перепадам температуры и истиранию. Для нанесения материала используются маркировочные машины на сухую поверхность.

Расход термопластика на покрытие толщиной в 3-5 мм — 8-10 кг/м².

Краска для дорожной разметки

Эксплуатируемая в суровых погодных условиях, дорожная краска должна отвечать особым требованиям в плане технических характеристик. В данной статье, как раз и будет рассказано о том, какими характеристиками обладают дорожные краски, а также об их эксплуатационных особенностях.

История дорожной разметки

Дорожная разметка берет свое начало на улицах древних городов Греции и Рима, когда выложенные светлым камнем в центре дорог линии разграничивали полосы встречного движения.

Первая дорожная разметка краской была нанесена женщиной в городе Индио в Калифорнии в 1917 году. Медсестра Джун МакКэролл на своем автомобиле спешила на работу. По встречному направлению навстречу ей несся грузовик, Джун чудом увернулась и съехала на обочину. Этот случай подтолкнул ее к мысли пометить дорогу, отделив встречное движение. Однако обратившись к местным властям, она ничего не добилась. Тогда медсестра взяла краску и кисти и собственноручно нарисовала линию длиной в две мили по центру дороги, которая проходила возле ее дома.

После этого она не остановилась и писала письма во все инстанции, выступала на различных общественных мероприятиях. В конце концов ее голос был услышан, и в 1924 году местным законодательством был принят указ, предписывающий Дорожной комиссии наносить дорожную разметку. Вслед за США, наносить дорожную разметку стали и европейские страны.

Нанесение первой дорожной разметки стало настоящим событием, о котором сообщалось во всех газетах.

Сегодня материалы для нанесения дорожной разметки производятся с учетом всех требований по защите окружающей среды, служат долго и повышают безопасность дорожного движения. Дорожная разметка — краска, эмаль, пластики и термопластики — помогает водителям ориентироваться на дорогах и снижает риск возникновения аварий.

Машина для нанесения разметки – классификация и особенности

Разметочная машина относится к специальному дорожному оборудованию и делится на следующие виды в зависимости от применяемой технологии:

  • оборудование, осуществляющее нанесение разметки безвоздушным или воздушным методом с использованием краски;
  • машины, реализующие свою функцию с применением термопластика;
  • техника, действующая по технологии безвоздушного нанесения спрей-пластика в холодном виде;
  • разметочная машина с экструдером, распыляющим термопластик.

По способу передвижения машины делятся на самоходные, прицепные и ручные. Для ручного метода нанесения дорожных разметочных изображений характерно использование легкой и маневренной машины. Она имеет небольшую производительность, но является незаменимой техникой для работы на тех участках, куда габаритная техника попросту не сможет заехать. Управлять такой машинкой может один человек.

По виду используемого красящего материала оборудование подразделяется на лакокрасочное и термопластиковое.

Что такое дорожная фреза, назначение

Фреза дорожная (навесная, самоходная или прицепная) — транспорт, используемый для разрыхления и снятия верхнего слоя асфальтобетонных покрытий, а также последующей сборки материала и его вторичного применения (если требуется). Первые такие машины сделаны фирмой GalionIronWorks и внешне имели вид грейдера с фрезерным барабаном, вращающимся благодаря гидронасосу.

Транспорт имеет большие габариты (до 2-2,2 м) и часто работает на четырех гусеницах с приводным фрезеровочным барабаном и устройством для сборки демонтированного слоя. Многие модели управляются двумя операторами. Один ведет технику, а другой — находится снаружи и контролирует процесс. В его функции входит контроль глубины и проверка дороги на факт препятствий, к примеру, люков.

Назначение:

  • измельчение грунта;
  • снятие верхнего слоя при строительстве дорог при полном или частичном ремонте;
  • выравнивание покрытия;
  • текстурирование поверхности для улучшения сцепления с покрытием и снижения шумности;
  • вскрытие грунта над подземными коммуникациями для их дальнейшего ремонта;
  • удаление с области люков старого асфальтного покрытия;
  • выравнивание бетонного пола на разных промышленных объектах или на открытых участках.

Сфера применения дорожной фрезы очень обширная и не ограничивается только ремонтом дорог, как это принято считать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий